Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-827/2021 (2а-6329/2020;) от 23.12.2020

    УИД 63RS0038-01-2020-004596-52

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2021года                                                                          г. Самара

    Кировский районный суд г. Самара в составе:

    председательствующего судьи Рандиной О.В.,

    при секретаре                               Истрашкиной О.Ю.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-827/21 по административному исковому заявлению Бирюковой Т.П. к судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самары Беляевой Н.Н., УФССП по Самарской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя,

    УСТАНОВИЛ:

    Бирюкова Т.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> УФССП по <адрес> Беляевой Н.Н., УФССП по <адрес> о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя, мотивируя свои требования тем, что Кировским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ОАО «Сбербанк» к Маркелову И.В. о взыскании задолженности по кредитному договору. Решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, исполнительный лист серия ВС , выданный на основании указанного решения суда, был направлен для исполнения в ОСП <адрес>, на его основании было возбуждено исполнительное производство N от ДД.ММ.ГГГГ Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что процессуальное правопреемство стороны взыскателя, согласно которого взыскателем по вышеуказанному гражданскому делу является Бирюкова Т.П. Указанное определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Исполнительное производство постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> Беляевой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, окончено фактическим исполнением, а взысканные денежные средства перечислены выбывшему (ненадлежащему) взыскателю в ПАО «Сбербанк России». Истец намерена обратиться в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением о взыскании денежных средств с Маркелова И.В за пользование чужими денежными средствами с даты вынесения решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по дату фактического исполнения вышеуказанного решения. Истцом ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты в адрес ОСП <адрес> направленно заявление, подписанное электронной цифровой подписью, с просьбой направить по электронной почте заверенные надлежащем образом, копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства , а так же платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на вышеуказанное обращение в адрес истца не поступил. Просит суд признать бездействие судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> Беляевой Н.Н, в своевременном рассмотрении обращения Бирюковой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным. Обязать судебного пристава - исполнителя ОСП <адрес> Беляеву Н.Н предоставить ответ на обращение Бирюковой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству 1812/14/37/63 от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Бирюкова Т.П. в судебное заседание не явилась, о дне судебного заседания извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик СПИ ОСП <адрес> Беляева Н.Н. в судебное заседание не явилась. О дне судебного заседания извещена надлежащим образом.

Административные ответчик УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился. О дне судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Маркелов И.В. в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не известны.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

На основании ст. 13 ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

П.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Согласно ст. 46 «Об исполнительном производстве» Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

Из материалов дела следует, что в ОСП Кировского района г. Самары поступил исполнительный документ-исполнительный лист по делу выданный Кировским районным судом г. Самары на основании которого было возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения кредитные платежи в размере 209154,39 руб. в отношении должника Маркелова И.В. в пользу ОАО «Сбербанк России».

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено процессуальное правопреемство стороны взыскателя, заменена сторона взыскателя на правопреемника Бирюкову Т.П.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Беляевой Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»

    Исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, а также платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ направлено истцу Бирюковой Т.П. ДД.ММ.ГГГГ

    ДД.ММ.ГГГГ истцом в службу судебных приставов направлено по средствам электронной почты заявление о направлении постановления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства, а также платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ

    В настоящем административном иске Бирюкова просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары Беляевой Н.Н. в своевременном рассмотрении обращения Бирюковой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самара Беляеву Н.Н. предоставить ответ на обращение Бирюковой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из положений ч. ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Истечение срока, установленного ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве, не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано и в абз. 2 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Так, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Между тем, таких обстоятельств из материалов дела не усматривается.     Суд считает, что исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат, поскольку им не представлены объективные доказательства, подтверждающие получение судебным приставом-исполнителем Беляевой Н.Н. заявления истца от 03.07.2020г.

В настоящее время необходимые документы административному истцу направлены. Гражданское дело о взыскании денежных средств с Маркелова И.В. за пользование чужими денежными средствами, на которое ссылается истец, рассмотрено 23.11.2020г., решением суда исковые требования Бирюковой Т.П. удовлетворены в полном объеме.

Доказательств, что бездействиями судебного пристава-исполнителя СПИ ОСП Кировского района г.Самары нарушены права и законные интересы административного истца, суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г.Самары действовал в соответствии с требованиями законодательства, доказательств того, что бездействиями нарушены права и законные интересы административного истца, а также нормы действующего законодательства, не представлено, суд приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат.

        Руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Бирюковой Т.П к судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г. Самары Беляевой Н.Н., УФССП по Самарской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 02.02.2021 года

Председательствующий                подпись                      О.В. Рандина

2а-827/2021 (2а-6329/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бирюкова Т.П.
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самары Беляева Наталья Николаевна
Другие
Маркелов И.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Рандина О. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Подготовка дела (собеседование)
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее