Постановление по делу № 12-54/2017 от 19.12.2017

Дело № 12-54/2017                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2017 года                                                                           село Кочево

           

Судья Кочевского районного суда Пермского края Петрова Л.С.,

при секретаре Шаньшеровой Л.В.,

с участием прокурора Кочевского района Ватагиной Е.Д.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлова А. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павлова А. Е. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Гребеневой Е.С. от 07 декабря 2017 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Гребеневой Е.С. от 07 декабря 2017 года должностное лицо - глава администрации Кочевского сельского поселения Павлов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания от 07 декабря 2017 года, в ходе проведенной прокуратурой Кочевского района проверки 13 июля 2017 года в отношении администрации Кочевского сельского поселения по соблюдению природоохранного законодательства выявлены нарушения в области обращения с отходами на лесопильном комплексе, расположенном по адресу: <адрес> края.

На территории лесопильного комплекса расположены два производственных ангара. В одном из которых установлены фуговальный, торцовочный и универсальный станки. Во втором ангаре установлен кромкообрезной и рамный станки. Во время проведения проверки деятельность по распиловке древесины не осуществлялась, но в ангарах размещены отходы лесопиления в виде опила натуральной чистой древесины (от свежеспиленной древесины). Возле ангара на площадке находится деловая древесина хвойных пород (сырье), с другой стороны ангара расположена площадка, где хранится готовая продукция. Вся территория лесопильного комплекса захламлена отходами лесопиления (горбыль, рейка, опил, кора), которые хранятся навалом, непосредственно на почве, отсутствие специальных площадок. Отходы лесопиления размещены непосредственно у кромки леса: земельного участка с кадастровым номером: 81:03:0000000:357, из категории земли лесного фонда.Администрация Кочевского сельского поселения при осуществлении деятельности по распиловке и переработке древесины не соблюдает экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Указанное свидетельствует о нарушении ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частей 1 и 2 ст. 39, частей 1 и 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Не согласившись с указанным постановлением, Павлов А.Е. подал жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, как необоснованное.

В жалобе указывает, что в течение последних трех лет распиловка и переработка древесины Администрацией поселения не производилась, отходы от лесопиления остались от другой организации (ЖКХ) и Кочевского сельского совета. Ежегодно отходы по возможности убираются.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Павлов А.Е. доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям, просил отменить данное постановление.

Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Свидетель ФИО5 пояснил, что в 2006 году Кочевскому сельскому поселению была передана база бывшего ЖКХ. При этом на территории базы на момент передачи имелись горя мусора, хлама и отходов лесопиления, т.к. ЖКХ занималось строительством домов на территории района. Администрация поселения занималась лесопилением в малых объемах, при этом отходы лесопиления сжигались в кочегарке. Также в кочегарке сжигались предыдущие отходы лесопиления, частично территория очищалась. По согласованию с пожарной частью сжигали горы мусора и хлам.

Изучив жалобу, представленные материалы дела, выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора района, полагавшего оставить жалобу заявителя без удовлетворения, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ст. 226 ГК РФ лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определены понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

места складирования, временного размещения отходов производства и потребления на территории предприятия (их границы, площадь, обустройство, объемы размещения отходов) должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Требования к местам размещения отходов и местам (площадкам) временного хранения отходов: наличие твердого покрытия, исключающего попадания стока в грунтовые воды (асфальтированное, бетонированное и др.); расположение вдали от производственных и бытовых помещений; оборудованы навесами, предотвращающими попадание атмосферных осадков на временно размещенные отходы во избежание загрязнения окружающей среды, охраняемые в течение суток.

Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов. Брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соотвествии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица.

В силу ст. 3Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 12 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

На основании ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Из материалов дела и в судебном заседании установлено,что 13 июля 2017 года проведена прокурорская проверка, которой установлено, что администрация Кочевского сельского поселения при осуществлении деятельности по распиловке и переработке древесины не соблюдает экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, допускает сброс (опила, горбыля и рейки из натуральной чистой древесины, а также отходов коры), образованных в процессе лесопиления на почву, на территории производственного (лесопильного) комплекса по адресу: <адрес>.

         Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2017 года (<данные изъяты>), актом осмотра территории от 13 июля 2017 года с указанием обстоятельств, соответствующих описанию события правонарушения в протоколе об административном правонарушении (<данные изъяты>), фототаблицей (<данные изъяты>), объяснением ФИО6 от 13.07.2017 года (<данные изъяты>).

Из объяснения ФИО6 следует, что он работает в Кочевском сельском поселении в должности столяра на производственной базе, расположенной в <адрес>. В столярном цехе имеются станки для изготовления деревянных изделий, также имеется пилорама, кромкообрезной станок. Отходы (опил, стружка) выносятся на территорию базы. На территории базы имеется деловая древесины, пиломатериал. Также имеются отходы от древесины, которые не вывозятся, поскольку используются в отопительных целях.

Из акта осмотра территории от 13 июля 2017 года видно, что на территории лесопильного комплекса расположено два производственных ангара. В первом ангаре расположены станки: фуговальный, ФС-4, универсальный марки ZMM BG 2790 Yakoruda , ФСШ-1А (к), торцовочный. Во втором ангаре расположен станок кромкообразный марки СК-01-2П, рамный Р-63. На всех станках имеется свежий опил, хотя деятельность по распиловке древесины на момент проверки не осуществлялась. Около ангара имеется деловая древесина хвойных пород в количестве 10 м. куб., в другой стороны ангара - брус двухкантный длиной 6 м., количестве 2 м. куб., обрезная доска в количестве 2 куб.м., брус обрезной 150х150 в количестве 0,3 куб.м. Вся территория участка покрыта отходами производства (опил, горбыль, кора), которые хранятся навалом непосредственно на земле. Специальные площадки отсутствуют. Отходы производства хранятся непосредственной близости от леса.

         Должностным лицом все фактические обстоятельства по делу, были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами и получившими правильную оценку в постановлении о назначении административного наказания. Таким образом, вывод о наличии события и состава правонарушения и виновности должностного лица Павлова А.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Павлов А.Е., занимая должность главы администрации Кочевского сельского поселения допустил при осуществлении деятельности по распиловке древесины сброс (размещение) отходов, образованных в процессе распиловки древесины (обрезь натуральной чистой древесины, отходы горбыля из натуральной чистой древесины, рейки из натуральной чистой древесины, опил натуральной чистой древесины, отходы коры) на почву на территории производственного комплекса по адресу: <адрес>.

Заявитель согласно представленным доказательствам является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, отвечает критериям должностного лица, указанных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Несмотря на то, что распоряжением от 01.09.2017 года «О прекращении полномочий главы Кочевского сельского поселения», глава Кочевского сельского поселения Павлов А.Е. сложил с себя полномочия главы поселения с 01 сентября 2017 года, проверка по соблюдению экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности Администрации Кочевского сельского поселения проведена прокуратурой Кочевского района 13 июля 2017 года.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

         Административное наказание назначено Павлову А.Е. в соответствии с санкцией, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Довод заявителя о том, что поселением не ведется деятельность по распиловке древесины, что пилорама поселения не функционирует в течение последних трех лет, является несостоятельным и опровергается материалами дела, а именно актом осмотра территории, фотоматериалами и просмотренной в ходе судебного заседания видеозаписью.

Состав статьи 8.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

         При указанных обстоятельствах, оснований к удовлетворению жалобы, отмене или изменению постановления должностного лица старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Гребеневой Е.С. по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

р е ш и л:

          Постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Гребеневой Е.С. от 7 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Павлова А. Е. оставить без изменения, а жалобу Павлова А. Е.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Судья: Л.С. Петрова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

12-54/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Старший помощник прокурора Кочевского района Ватагина Е.Д.
Ответчики
Павлов Александр Егорович
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Лариса Степановна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
19.12.2017Материалы переданы в производство судье
26.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
28.12.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Вступило в законную силу
11.01.2018Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее