<данные изъяты>
Административное дело № 5-58/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сухой Лог |
26 июня 2015 года |
Судья Сухоложского городского суда Строкин С.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Ефремова С.А. - лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника Есеневой Л.П., помощника Сухоложского городского прокурора Вяцкова Д.Г.
Материалы административного дела в отношении
Ефремова Сергея Александровича, родившегося: <данные изъяты>
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
УСТАНОВИЛ:
В период с 19.03.2014 по 01.09.2014 начальник Управления по культуре, молодежной политике и спорту городского округа Сухой Лог (далее по тексту также - Управление КМПС) Ефремов Сергей Александрович, находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: Свердловская область, г. Сухой лог, ул. Юбилейная, 1а, осуществил нецелевое расходование средств муниципального бюджета городского округа Сухой Лог при следующих обстоятельствах.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 13.03.2013г. № 495-ПГ «Об утверждении штатного расписания Администрации городского округа Сухой Лог на 2013 года» утверждено штатное расписание муниципальных служащих Управления КМПС ос 01.01.2013г. в количестве 3 штатных единиц с годовым фондом оплаты труда 1 755 000 рублей. Однако, начальником Управления КМПС было утверждено штатное расписание технических служащих «Управления по культуре, молодежной политике и спорту» на 01.03.2014 г. с введением ставки главного бухгалтера в Управлении КМПС с годовым фондом оплаты 487 000 рублей. Выделение дополнительных лимитов бюджетных ассигнований на содержание муниципальных и технических служащих по бюджетной классификации 908 0804 0332001 121 не производилось.
Кроме того, в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих, утвержденного решением Думы городского округа Сухой Лог от 20.12.2007г. № 302-РД «Об утверждении положения «Об оплате труда работников органов местного самоуправления в городском округе Сухой Лог» (с изменениями. Внесенными решениями Думы городского округа от 24.04.2008г. № 16-РД; от 26.03.2009г. № 133-РД; от 25.11.2010г. № 325-РД и от 26.01.2012г. № 430-РД) главному бухгалтеру отраслевых (функциональных) органов не установлено денежное содержание, как техническому работнику отраслевого функционального органа.
Оплата труда главного бухгалтера выплачивается за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих Управления КМПС, что подтверждается в отчете за 1 полугодие 2014г. ф. 14МО «Отчет о расходах и численности работником органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований», а должна выплачиваться по целевой статье 0332610 №Создание материально-технических условий для обеспечения деятельности муниципальных учреждений Культуры». Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств на 01.09.2014 г. составило 231 308,93 рублей.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено Сухоложским городской прокуратурой 08 апреля 2015 года, дело поступило в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области, определением от 08.06.2015 направлено в Сухоложский городской суд на основании частей 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник Сухоложского городского прокурора Вяцков Д.Г. поддержал доводы постановления и пояснил, что информации финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог им проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой составлено рассматриваемое постановление. ВЫ связи с этим считает подлежащим отклонению доводы защитника Есеневой Л.П. о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе проверки. Просил назначить минимальное, предусмотренное санкцией статьи наказание, с учетом наличия смягчающих обстоятельств.
Ефремов С.А., пояснил, что в руководстве города ему пообещали выделить ставку главного бухгалтера, но он не отрицает, что действительно допустил нецелевое расходование средств, зная о том, что штатная единица главного бухгалтера в учреждении не выделена. Поступил так, потому что учреждение остро нуждалось в главном бухгалтере, получало замечания при сдаче различных отчетов.
Защитник Есенееева Л.Н. поддержала мнение своего доверителя и просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с процедурными нарушениями, допущенными Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог при проведении проверки.
Допросив лицо, привлекаемое к ответственности, заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовного наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетное ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводиться до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Вышеуказанными Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 13.03.2013г. № 495-ПГ «Об утверждении штатного расписания Администрации городского округа Сухой Лог на 2013 од» и Положением об оплате труда муниципальных служащих, утверждённым решением Думы городского округа Сухой Лог от 20.12.2007г. № 302-РД определен целевой характер выделенных Управлению КМПС средств, они предназначались для оплаты труда муниципальных служащих, занимающих рабочие места по штатному расписанию.
Факт нецелевого расходования бюджетных средств подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, платежными поручениями, объяснениями Ефремова С.А.
Суд считает доводы защитника подлежащими отклонению, по следующим причинам.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (частью 1 и 2) установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находиться дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении объяснениями лица, в отношении которого видеться производство по делу об административном правонарушении документами.
Дело об административном правонарушении возбуждено Сухоложской городской прокуратурой, сотрудником этого органа собраны доказательства по делу, а также использованы доказательства, полученные финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в ходе проверки, проведенной в рамках полномочий органа финансового контроля.
При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающих обстоятельств - раскаяние, признание вины, а также наличие несовершеннолетнего и малолетнего ребенка. Ефремов С.А. впервые привлекается к административной ответственности. При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить минимальное наказание.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ 046577001 ░░░░ № 40101810500000010010 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6658033077 ░░░ 665801001 ░░░░░ 65401000000 ░░░ 41511690010016000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░