Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-271/2012 ~ М-249/2012 от 22.06.2012

Дело № 2-271/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2012 года                                                                             г. Кемь Р.Карелия

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                                                  Гордевич В.С.,

при секретаре                                                                                                               Бахур Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хейкиной В.Б. к администрации Кемского муниципального района о признании права на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, обязании назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, взыскании невыплаченной доплаты,

                                                               УСТАНОВИЛ:

Хейкина В.Б. обратилась в суд с названными требованиями к администрации Кемского муниципального района по тем основаниям, что в период с 02.08.1998 по 31.03.2004 она занимала муниципальную должность муниципальной службы - ведущий специалист управления делами администрации самоуправления г. Кеми и района. Ее должностной оклад составлял <данные изъяты> руб.. 01.04.2004 она уволилась в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. На момент выхода на трудовую пенсию по старости она имела стаж муниципальной службы 27 лет 11 месяцев 22 календарных дней. Согласно статье 11 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости и имеющим стаж муниципальной службы не менее 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На момент выхода на пенсию размер должностного оклада муниципального служащего определялся путем умножения базовой величины 360 рублей на коэффициент тарифной сетки, устанавливаемый для каждой должности муниципальной службы. Для ведущего специалиста коэффициент был установлен 8-10. Позже это было подтверждено решением Кемского городского Совета от 26.12.2005 № 3-25/231. При выходе на пенсию к выплате ей была назначена ежемесячная доплата, которая составляла разницу между трудовой пенсией по старости и суммой в 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и надбавки за работу в особых климатических условиях. При этом в расчет был принят максимальный коэффициент тарифной сетки для муниципальной должности «ведущий специалист». Решением Совета Кемского муниципального района от 26.12.2006 № 4-1/57 Положение о денежном содержании муниципальных служащих Кемского муниципального района утверждено в новой редакции. Пунктом 2.2 данного Положения коэффициент тарифной сетки по должности ведущего специалиста установлен 10-12. Однако, после принятия Советом района названного решения, начисление ежемесячной доплаты ей производилось в прежних размерах, т.е. исходя из коэффициента тарифной сетки -10, хотя она считает, что доплата должна была начисляться исходя из максимального коэффициента - 12, т.к. на момент выхода на пенсию ей был установлен именно максимальный коэффициент тарифной сетки по должности ведущего специалиста. Узнав о нарушении своих прав, она хотела обжаловать действия администрации района в суд, однако 19.06.2007 решением Совета Кемского муниципального района № 9-1/123 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления Кемского муниципального района, пунктом 2.4 которого установлено, что при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится исходя из размера должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы по низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы. Данная норма действовала до 01.01.2012. Решением Совета Кемского муниципального района от 18.05.2011 № 16-2/132 внесены изменения в решение Совета Кемского муниципального района от 19.06.2007 № 9-1/123 «Об утверждении Положения о порядке назначении и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления Кемского муниципального района», в пункте 2.4 слова «по низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы Кемского муниципального района для данной муниципальной должности» исключены. Настоящее решение вступило в силу с 01.01.2012. Решением Совета Кемского муниципального района от 23.12.2011 № 21-1/175 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Кемского муниципального района» для должности ведущего специалиста установлены пределы должностного оклада: 5460-6550 рублей. В настоящее время начисление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится ей исходя из должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей, что соответствует низшей границе должностных окладов ведущего специалиста. В соответствии с должностной инструкцией в период работы отвечала за входящую - исходящую корреспонденцию, жалобы и заявления граждан, контроль, всю хозяйственную деятельность администрации. Сейчас этот объем работы выполняют три человека. Пунктом 2.4 Решения Совета Кемского муниципального района от 19.06.2007 № 9-1/123 установлено, что размер ежемесячной доплаты пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по соответствующей должности, предусмотренной реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия, утверждаемым законом Республики Карелия. Ежемесячная доплата в новом размере к трудовой пенсии пересчитывается со дня увеличения месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. С учетом внесенных решением Совета Кемского муниципального района от 18.05.2011 № 16-2/132 изменений в решение Совета Кемского муниципального района от 19.06.2007 № 9-1/123 и исключении «по низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы Кемского муниципального района для данной муниципальной должности» считает, что начисление доплаты к трудовой песни должно ей производиться исходя из максимального оклада, установленного для ведущего специалиста администрации Кемского муниципального района - <данные изъяты> рублей, т.к. на момент выхода на пенсию ей был установлен именно максимальный коэффициент тарифной сетки по должности ведущего специалиста. В период с 01.01.2012 по май 2012 ей выплачена доплата к пенсии в сумме <данные изъяты>. (исходя из должностного оклада в 5460 рублей). В случае начисления доплаты, исходя из максимального должностного оклада - <данные изъяты> рублей, к выплате ей причиталось за указанный период <данные изъяты> рублей. Таким образом, полагает, что за период с 01.01.2012 по 01.06.2012 ей должно быть доплачено еще <данные изъяты> коп.

На основании изложенного, просит признать за ней с 01.01.2012 право на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости исходя из максимального должностного оклада ведущего специалиста администрации Кемского муниципального района, установленного решением Совета Кемского муниципального района от 23.12.2011 № 21-2/171 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Кемского муниципального района» в сумме <данные изъяты> рублей, обязать администрацию Кемского муниципального района производить ей начисление ежемесячной доплаты исходя из данного должностного оклада; взыскать в ее пользу недовыплаченную доплату за период с 01.01.2012 г. по 01.06.2012 г. в сумме <данные изъяты> руб.

Определением суда от 09 августа 2012 года для участия в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен Совет Кемского муниципального района.

Истец Хейкина В.Б. в судебном заседании увеличила исковые требования, просила взыскать в ее пользу требуемую доплату по октябрь 2012 года включительно в сумме <данные изъяты> руб., в остальной части исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям и пояснила, что при выходе на пенсию у нее оклад был установлен по максимальному размеру и весь период работы был максимальный оклад. Сейчас доплату к пенсии ей рассчитывают из <данные изъяты> рублей, то есть по низшей границе оклада ведущего специалиста муниципальной службы.

Представитель ответчика - администрации Кемского муниципального района по доверенности - начальник юридического отдела Рахманова М.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Распоряжением главы самоуправления г. Кеми и района от 23 марта 2004 года № 26-р л/с Хейкина В.Б. - ведущий специалист управления делами уволена с 31 марта 2004 года по собственному желанию в связи с выходом в отставку. Решением комиссии от 26 марта 2004 года Хейкиной В.Б. установлен и определен размер месячной доплаты к государственной пенсии исходя из должностного оклада <данные изъяты> рублей. Решением Кемского городского Совета самоуправления от 24 марта 2003 года № 3-8/65 утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих администрации самоуправления г. Кеми и района, пунктом 2.1.1 которого определено, что должностные оклады муниципальных служащих устанавливаются, исходя из схемы должностных окладов, утвержденной городским Советом.

          Решением Кемского городского Совета самоуправления от 27 января 2004 года № 3-12/108 в решение № 3-8/65 от 24.03.2003 внесено изменение - Положение изложено в новой редакции, но содержание пункта 2.1.1 в части установления должностных окладов муниципальных служащих исходя из схемы должностных окладов, утвержденной Советом, осталось неизменным. Постановлением главы самоуправления г. Кеми и района от 23 августа 2005 года № 532 определено, что при установлении размера месячного должностного оклада муниципальным служащим слова «0,5 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством» заменяются словами «360 рублей». Решением Кемского городского Совета от 26 декабря 2005 года утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Кеми и Кемского района, пунктом 2 которого установлено, что должностной оклад муниципального служащего определяется путем умножения базовой величины 360 рублей на коэффициент (кратность), определены коэффициенты (кратность) по должностям (ведущий специалист 8-10); положение, утвержденное решением № 3-8/65 от 24.03.2003, признано утратившим силу. Решением Совета Кемского муниципального района от 26 декабря 2006 года № 4-1/57 утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, разделом 2 которого установлено, что должностной оклад муниципального служащего определяется путем умножения базовой величины, размер которой устанавливается законом Республики Карелия, на коэффициент тарифной сетки, установлены коэффициенты тарифной сетки (ведущий специалист 10-12); решение от 26.12.2005 № 3-25/231 признано утратившим силу, при этом следует отметить, что согласно п. 2.3 Положения установление конкретного размера коэффициента отнесено к прерогативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Таким образом, системное прочтение муниципальных нормативных актов позволяет сделать следующий вывод: заявление истца о том, что на момент выхода на пенсию (апрель 2004 года) размер должностного оклада муниципального служащего определялся путем умножения базовой величины 360 рублей на коэффициент тарифной сетки, устанавливаемой для каждой должности муниципальной службы, для ведущего специалиста коэффициент был установлен 8-10, а также о том, что на момент выхода на пенсию истцу был установлен именно максимальный коэффициент тарифной сетки по должности ведущего специалиста, не соответствует действительности. Решением Совета Кемского муниципального района от 19 июня 2007 года № 9-1/123 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим. Пунктом 2.3 Положения определено, что месячный должностной оклад для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется по муниципальной должности муниципальной службы, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии. Пункт 2.4 Положения содержит условие о перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности. Решением Совета Кемского муниципального района от 18 мая 2011 года № 16-2/132 редакция пункта 2.4 Положения изменена: исключено условие о низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки. Следует отметить, что норма о низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки применительно к правоотношениям по установлению ежемесячных надбавок к трудовой пенсии действовала в период с 01.02.2007 до 01.01.2012. В решении Совета от 18.05.2011 № 16-2/132, которым были внесены изменения в решение Совета от 19.06.2007 № 9-1/123 и которое вступило в силу с 01.01.2012, норм о распространении действия измененного пункта 2.4 на ранее возникшие правоотношения (до 01.01.2012) нет, соответственно основание для перерасчета или установления истцу другого должностного оклада для определения ежемесячной надбавки к трудовой пенсии отсутствует. При увеличении муниципальным служащим Кемского муниципального района в централизованном порядке месячного должностного оклада, муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, в том числе истцу производилась индексация доплаты: с 01.01.2007 на 10 % (решение Совета района № 7-1/100 от 20.03.2007) оклад - <данные изъяты> рублей; с 01.12.2007 на 15 % (решение Совета района № 13-1/189 от 20.12.2007) оклад - <данные изъяты> рублей; с 01.04.2008 на 9 % (решение Совета района № 17-1/221 от 15.05.2008) оклад- <данные изъяты> рубля; с 01.01.2012 на 10 % (решение Совета района № 21-1/175 от 23.12.2011) оклад- <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанной статьей закона Советом Кемского муниципального района 23.12.2011 было принято решение № 21-2/171 «О денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кемского муниципального района». Приложением № 1 к решению Совета № 21-2/171 от 23.12.2011 установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Кемского муниципального района, где по должности «ведущий специалист» установлены пределы оклада в месяц от 5460 до 6550 рублей. Абзацем вторым подпункта 2.1. пункта 2 решения Совета № 21-2/171 от 23.12.2011 установлено, что конкретный размер должностного оклада муниципальному служащему устанавливается представителем нанимателя (работодателем). Должностные оклады муниципальным служащим устанавливаются в фиксированной сумме, исходя из занимаемой должности, объема выполняемой работы и в пределах утвержденных сумм. Установление должностных окладов муниципальным служащим администрации Кемского муниципального района является прерогативой главы администрации. Истец Хейкина В.Б. в трудовых отношениях с администрацией Кемского муниципального района не состоит с 01.04.2004, и соответственно, представителем нанимателя (работодателем) ей не может быть установлен какой бы то ни было должностной оклад по должности ведущего специалиста. Принцип применения решения Совета Кемского муниципального района от 19.06.2007 № 9-1/123 в связи с внесенными в него решением Совета от 7 июня 2011 года № 17-2/141 изменениями, которыми из п.2.4. решения № 9-1/123 исключены слова «низшей границе» не предполагает установление нового должностного оклада для исчисления ежемесячной доплаты. Исходя из изложенного полагает, что должностной оклад для исчисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии установлен в соответствии муниципальным правовым актам, право на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 1 января 2012 года исходя из максимального должностного оклада ведущего специалиста администрации Кемского муниципального района, установленного решением Совета Кемского муниципального района от 23.12.2011 № 21-2/171 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Кемского муниципального района» в размере 6550 рублей у истца не возникло, соответственно исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме. Представлены новые доказательства, расчет исходя из оклада 6550,00 рублей Расчет технически составлен правильно, но он не может быть принят во внимание, т.к. истице установлен оклад с последующим увеличением в централизованном порядке в размере <данные изъяты> и за период с 01.01.2012 по 01.10.2012 выплачены все причитающиеся суммы в полном объеме - <данные изъяты> рублей, право на установление оклада для расчета доплаты к государственной пенсии в размере <данные изъяты> рублей с 01.01.2012 в связи с внесением изменений в решение Совета Кемского муниципального района № 9-1/123 от 19.06.2007 у истицы не возникло. Предоставленные копии Решения Кемского городского совета самоуправления «Об утверждении схемы должностных окладов муниципальных служащих и технических исполнителей администрации самоуправления г. Кеми и района» от 20.05.1997 года № 10/107 (далее - Решение), а также штатного расписания на 01 октября 2003 года по Администрации г. Кемь, штатного расписания на 01 апреля 2004 г. по Администрации г. Кемь, заявленные как доказательства того, что на момент выхода на пенсию истице был установлен именно максимальный коэффициент тарифной сетки по должности ведущего специалиста, таковыми не являются, а также имеют противоречия в системном прочтении и в сравнении друг с другом. Так согласно Решению установлено количество минимальных зарплат по группам Глава местного самоуправления 20, Первый заместитель главы местного самоуправления 17, Заместитель главы местного самоуправления 16, Ведущий специалист 8-10. В штатных же расписаниях обозначено Коэфф. Глава самоуправления 30, Зам. главы самоуправления 20, Зам. главы по эконом. вопр. 17, Зам. Главы по соц. вопр. 16. Считает, что предоставленные доказательства не содержат в себе сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, т.е. не обладают свойством относимости. Согласно ст. 59 ГПК РФ относимость доказательств - это обязательное свойство сведений о фактах, проявляющееся в связи с исследуемым в гражданском процессе спором. Как таковые сведения о фактах не предоставлены, предоставленные сведения противоречат друг другу, связь с исследуемым в настоящем гражданском процессе спором, а именно возникновение права истицы на установление с 01.01.2012 оклада по высшей границе должности ведущий специалист, установленной для муниципальных служащих органов Кемского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей отсутствует. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно ч. 13 ст. 7 Устава Кемского муниципального района муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, за исключением муниципальных правовых актов, которые вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования), если в самих актах не указан иной срок вступления в силу. В силу ч. 2 ст. 44 Устава Кемского муниципального района порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается Советом Кемского муниципального района. Решением Совета Кемского муниципального района от 19 июня 2007 года № 9-1/123 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим. Решением Совета Кемского муниципального района от 18 мая 2011 года № 16-2/132 в указанное Положение внесены изменения. В решении Совета Кемского муниципального района от 18 мая 2011 года (п. 2) указан срок вступления в силу муниципального правового акта - с 01.01.2012 года. Оговорка о распространении действия настоящего решения на правоотношения, возникшие ранее, отсутствует. Таким образом, нормы установленные решением от 19 июня 2007 года в редакции решения от 18 мая 2011 года применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года. Правоотношения по установлению месячного должностного оклада для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истице, занимающей на день увольнения по собственному желанию в связи с выходом в отставку должность ведущего специалиста управления делами возникли с 1 апреля 2004 года. Месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях был установлен по указанной должности в размере <данные изъяты> рублей, в том числе должностной оклад <данные изъяты> рублей. Правильность данного установления истицей не оспаривается. 19 июня 2007 года решением Совета Кемского муниципального района установлен порядок определения месячного должностного оклада для исчисления надбавки - по занимаемой должности (пункт 2.3). Изменения от 18 мая 2011 года не коснулись редакции п. 2.3 - по занимаемой должности. Изменения от 18 мая 2011 года изменили норму, регулирующую правоотношения по перерасчету размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы (п. 2.4). Из п. 2.4 Положения исключено условие о низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы Кемского муниципального района для данной муниципальной должности, которое действительно вступало во внутреннее противоречие с условием установления месячного должностного оклада для исчисления надбавки ( п. 2.3) - по занимаемой должности, который мог быть низшим, средним, высшим либо измеряться в других размерах не выходящих за установленные границы по соответствующей должности, но исключение этого условия из п. 2.4 Положения не является основанием и не влечет априори пересмотра установленного месячного должностного оклада по занимаемой должности на день прекращения муниципальной службы.

Представитель 3-го лица - Совета Кемского муниципального района по доверенности - Яковлева С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что считает, что в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих, которое введено в действие с 01.01.2012 года, пенсия истцу должна быть пересчитана, исходя из максимального оклада, установленного в размере 5460-6550 рублей.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика и 3-го лица, изучив материалы настоящего гражданского дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с записями в трудовой книжке, на основании Распоряжения Главы самоуправления г. Кеми и района № 26-р л/с от 23.03.2004 года, Хейкина Е.Б. уволена по собственному желанию в связи с выходом в отставку (ст. 25 и ст. 26 Закона РК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (запись № 12 от 31.03.2004 года) (л.д. 14,16).

Решением комиссии от 26 марта 2004 года, в соответствии с Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» Хейкиной Е.Б. с 1 апреля 2004 года, занимающей муниципальную должность ведущего специалиста управления делами администрации самоуправления г. Кеми и района, установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 80% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу на Севере. Месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу на Севере по указанной должности составляет <данные изъяты> руб., в том числе должностной оклад <данные изъяты> рублей (л.д. 17).

Указом Главы Республики Карелия № 91 от 6 августа 2002 года в целях упорядочения оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы, внесены изменения в приложения к постановлениям Председателя Правительства Республики Карелия по вопросам оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы: слова «базовой величине, равной 160 рублям» заменены словами «величине, размер которой составляет 0,6 от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством» (л.д.110). Законом РК от 10 января 2003 года в Закон Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» внесены изменения, которыми установлена базовая величина в размере 0,6 минимального размера оплаты труда (л.д. 114). Федеральным законом № 127- ФЗ от 01 октября 2003 года с 01 октября 2003 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 600 рублей (л.д. 111). Таким образом, с 01 октября 2003 года размер базовой величины для определения размера оклада муниципального служащего составил: 600 руб. х 0,6 = 360 рублей. Решением главы самоуправления города и района от 20.05.1997 года «Об утверждении схемы должностных окладов муниципальных служащих и технических исполнителей администрации самоуправления г. Кеми и района» (л.д. 112) по должности ведущий специалист установлено количество минимальных заработных плат по группам в размере 8-10. В штатном расписании Администрации самоуправления г. Кеми и Кемского района отмечена должность ведущего специалиста Хейкиной Е.Б. с коэффициентом тарифной сетки 10 и должностным окладом 3600 рублей (л.д. 113). После выхода на пенсию истца Хейкиной Е.Б. по состоянию на 01 апреля 2004 года в соответствии со штатным расписанием на 01 апреля 2004 года по администрации г. Кемь ведущему специалисту установлен коэффициент тарифной сетки - 10 с должностным окладом в размере 3600 рублей (л.д. 115). Таким образом, судом установлено, что при выходе на пенсию истцу был установлен оклад для начисления доплаты к пенсии, исходя из верхней границы тарифной сетки для должностного оклада муниципального служащего по должности: ведущий специалист.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Аналогичная норма права содержится в пункте 5 ст.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-Ф3.

В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25, Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона РК от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Данной статьей предусмотрено, что муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования (ч.5 ст. 11).

Во исполнение своих полномочий, Совет Кемского муниципального района Решением № 9-1/123 от 19.06.2007 г. утвердил Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления Кемского муниципального района, в пункте 2.3 которого указано, что месячный должностной оклад с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется по муниципальной должности муниципальной службы, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Пунктом 2.4 названного Положения было установлено, что при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, перерасчет размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится исходя из размера должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы по низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы.

В пункте 2.6 того же Положения было указано, что ежемесячная доплата в новом размере к трудовой пенсии пересчитывается со дня увеличения месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процент ной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или со дня увеличения пенсии.

Указанные нормы действовали до 01.01.2012 года. Решением Совета Кемского муниципального района от 18.05.2011 № 16-2/132 внесены изменения в решение Совета Кемского муниципального района от 19.06.2007 № 9-1/123, в результате которых в пункте 2.4 слова «по низшей границе тарифной ставки Единой тарифной сетки муниципальной службы Кемского муниципального района для данной муниципальной должности или при повышении трудовой пенсии и, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты» исключены. Из пункта 2.6 исключены слова: «или со дня увеличения размера пенсии». Данные изменения вступили в силу с 01.01.2012 г.

Таким образом, судом установлено, что изменения в пункт 2.3 названного Положения, которым установлен порядок определения месячного должностного оклада для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии, не вносились, а также не вносились изменения в пункт 2.4 в той части, где установлено, что размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного должностного оклада муниципального служащего. Также не вносились изменения в пункт 2.6, которым установлен день увеличения размера доплаты.

Судом установлено, что нарушений в начислении доплаты к трудовой пенсии в отношении истца ответчиком допущено не было, так как установленный ей при выходе на пенсию оклад для расчета требуемой доплаты - 3600 рублей увеличивался каждый раз при увеличении в централизованном порядке должностного оклада муниципального служащего, а именно: с 01.01.2007 г. в 1,1 раза (Решение № 100 от 20.03.2007 года), с 01.12.2007 г. в 1,15 раза (Решение № 13-1/189 от 20 12.2007 г., с 01.04.2008 г. в 1,09 раза (Решение № 17-1/221 от 15.05.2008 г.) и с 01.01.2011 г. в 1,1 раза (Решение № 21-2/175 от 23.12.2011 г.) (л.д. 38). В связи с чем оклад истца для начисления доплаты к пенсии в настоящее время составляет: 3600 руб. х 1,1 х 1,15 х 1,09 х 1,1 = 5460,25 руб. Данный размер оклада также подтверждается показаниями представителя ответчика и справкой администрации Кемского муниципального района от 20 июня 2012 года (л.д. 15).

Решением Совета Кемского муниципального района от 23.12.2011 № 21-1/175 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Кемского муниципального района», вступившего в силу с 01 января 2012 года, для должности ведущего специалиста органов местного самоуправления Кемского муниципального района установлены пределы должностного оклада: 5460-6550 рублей (л.д. 25). Данные размеры должностного оклада определены для работающих либо вновь принимаемых на муниципальную службу лиц и устанавливают нижнюю и верхнюю границу оклада муниципального служащего по должности ведущий специалист, но не увеличивают размер оклада муниципального служащего в централизованном порядке, как это установлено пунктом 2.4 приведенного выше Положения. То есть, установление границы должностного оклада не является основанием для увеличения размера оклада ранее вышедшего на пенсию муниципального служащего до верхней его границы. Изменение приведенного Положения по порядку увеличения размера доплаты к трудовой пенсии в части исключения слов о низшей границе оклада направлено на улучшение материального положения тех муниципальных служащих, у которых после выхода на пенсию и после произведенных увеличений размера оклада в централизованном порядке должностной оклад для расчета доплаты к пенсии составляет величину более 5460 рублей, то есть выше низшей границы тарифной сетки. В связи с исключением указанных слов, то есть в связи со снятием ранее действовавшего ограничения, истцу в настоящее время производится начисление не по низшей границе тарифной сетки, а исходя из установленного ей оклада с произведенными увеличениями - <данные изъяты>. Таким образом, нарушений прав истца при начислении ей доплаты к трудовой пенсии с 01.01.2012 года исходя из оклада в размере <данные изъяты> руб. ответчиком не допущено, начисление доплаты производится в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации Кемского муниципального района, оснований для перерасчета истцу размера доплаты к трудовой пенсии не имеется.

На основании изложенного, учитывая приведенные нормы права, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

           Руководствуясь ст., ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Хейкиной В.Б. к администрации Кемского муниципального района - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

          Председательствующий:                                                                                  В.С.Гордевич

          Решение в окончательной форме вынесено 08 октября 2012 года.

2-271/2012 ~ М-249/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хейкина Валентина Брониславовна
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
Другие
Рахманова Маргарита Валерьевна
Яковлева Светлана Владимировна
Совет Кемского муниципального района
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
22.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2012Передача материалов судье
25.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2012Судебное заседание
09.08.2012Судебное заседание
03.09.2012Судебное заседание
14.09.2012Судебное заседание
03.10.2012Судебное заседание
17.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2013Дело оформлено
30.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее