Дело №12-68/2015
РЕШЕНИЕ
15 октября 2015 года г.Рудня
Судья Руднянского районного суда Смоленской области Туроватова М.Б.,
при секретаре – Куриленковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Руднянского района Смоленской области на определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области о возвращении постановления об административном правонарушении и других материалов от ДД.ММ.ГГГГ №,
Установил:
Прокурор Руднянского района Смоленской области обратился в суд с протестом на определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области о возвращении постановления об административном правонарушении и других материалов от ДД.ММ.ГГГГ №, указав, что и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ .
По результатам рассмотрения указанного постановления и материалов ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя – начальником отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России вынесено определение № о возвращении постановления об административном правонарушении и других материалов.
В качестве основания для возвращения дела об административном правонарушении в определении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы МО Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К не содержат документа, подтверждающего то, в чьи должностные обязанности входит подготовка и размещение на официальном сайте отчета об объемах закупок у СМП и СОНО за 2014 год, отсутствует приказ (распоряжение) о назначении на должность главы администрации Любавичского сельского поселения Руднянск5ого района Смоленской области, а также в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует субъект административного правонарушения.
Просит суд отменить определение от ДД.ММ.ГГГГ № о возвращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы МО Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К, как вынесенное безосновательно, с нарушением существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Представитель прокуратуры Руднянского района Смоленской области, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил
В судебном заседании специалист – эксперт финансово-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области С, действующий на основании доверенности №д от ДД.ММ.ГГГГ , поддержал доводы определения от ДД.ММ.ГГГГ , просил суд оставить протест прокурора Руднянского района Смоленской области без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что протест прокурора Руднянского района Смоленской области удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 3 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 5 статьи 112 Закона№-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило постановление и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области А от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Главы Администрации МО Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К и другие материалы по делу.
ДД.ММ.ГГГГ определением заместителя руководителя Смоленского УФАС России Мишенькиной Н.А. и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области возвращены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела для устранения нарушений, допущенных при его составлении.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Из текста постановления и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенной прокуратурой Руднянского района Смоленской области проверки установлено, что Администрацией Любавичского сельского поселения допущено нарушение ст.30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Администрации Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области не был размещен отчет Администрации Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
Распоряжением администрации Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № контрактным управляющим назначен бухгалтер администрации поселения – Н
В соответствии с п.32 ч.2 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Н обязана составлять и размещать в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проверкой также установлено, что у бухгалтера администрации поселения – Н имеется электронная цифровая подпись, однако при размещении документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, документы подписываются подписью главы администрации поселения, бухгалтер при этом электронной цифровой подписью не пользуется.
Согласно постановлению и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ привлекается должностное лицо – Глава Администрации Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, выражается в не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вместе с тем, к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ не приобщены письменные доказательства с достоверностью свидетельствующие, что именно Глава Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К, а не контрактный управляющий Н, как должностное лицо уполномоченного органа, является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Следовательно, суд приходит к выводу, что в постановлении и.о. прокурора Руднянского района Смоленской области А от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует субъект административного правонарушения, который может быть привлечен к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Оставить определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № о возвращении дела об административном преступлении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы муниципальног7о образования Любавичского сельского поселения Руднянского района Смоленской области К – без изменения, а протест прокурора Руднянского района Смоленской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области.
Судья М.Б.Туроватова