Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2022 (12-61/2021;) от 01.12.2021

УИД 68RS0012-01-2021-001527-52

№ 12-13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

15 февраля 2022 г.                  г. Мичуринск

Судья Мичуринского районного суда Тамбовской области Туровская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова Алексея Владимировича на постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова Александра Алексеевича № 04-327/2021 от 10 ноября 2021 г. о привлечении начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова А.А. № 04-326/2021 от 10 ноября 2021 г. начальник СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Черников А.В. обратился с жалобой на него, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, при этом указав, что АО «Транснефть-Дружба» вменяется то, что в АО «Транснефть-Дружба» на ЛПДС «Никольское-1» отсутствует годовой журнал движения отходов за 2020 г., оформленный в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028, однако данный журнал у общества имелся, оформлен он был 31 декабря 2020 г. в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 г. № 721. Данный Порядок утратил силу 01 января 2021 г., но поскольку отчетным периодом являлся 2020 г. обществом данные учета движения отходов за 2020 г. на ЛПДС «Никольское-1» были оформлены в соответствии с этим порядком. Обязательные требования к учету в области обращения с отходами, утвержденные приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028 вступили в силу с 01 января 2021 г. без оговорки о придании нормативному правовому акту обратной силы, следовательно действие Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028 не распространяется на отчетный период 2020 календарного года, имевшего место до вступления приказа в законную силу. Данная позиция изложена в разъяснениях Минприроды России от 26 января 2021 г. № 25-50/730-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу предоставления обобщающей отчетности в области обращения с отходами за 2020 г.» Таким образом, все исчерпывающие меры по соблюдению законодательства обществом были приняты.

В судебном заседании Черников А.В. и его защитник Панкратов П.М. доводы жалобы поддержали.

Лицо, вынесшее оспариваемого постановление     - ведущий специалист-эксперт межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьяков А.А. в своем ходатайстве от 15 февраля 2022 г. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Как следует из постановления должностного лица, в ходе проверки ЛПДС «Никольское-1» МРУ АО «Транснефть-Дружба», категория риска значительная, категория объекта II, было установлено, что на объекте не оформлен годовой журнал движения отходов за 2020 г., что является нарушением Приказа Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Данный приказ вступил в законную силу с 01 января 2021 г. Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Следовательно, предприятие должно было оформить годовой журнал движения отходов за 2020 г. в соответствии с Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028.

Указанное нарушение допущено по вине должностного лица – начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова А.В.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами.

Порядок устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Указанный приказ вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Общим или основным принципом действия закона во времени следует считать его распространение на общественные отношения, которые возникли после введения закона в действие.

Таким образом, требования Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1028 подлежат распространению на отношения, возникшие после 01 января 2021 г.

До 01 января 2021 г. действовал Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, который отменен Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1496 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора", вступившим в законную силу с 01 января 2021 г.

Согласно п. 7 указанного порядка данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Из представленных АО «Транснефть-Дружба» документов следует, что на ЛПДС «Никольское-1» 31 декабря 2020 г. оформлены данные учета в области обращения с отходами за 2020 г., данные учета отходов, переданных от ЛПДС «Никольское-1» за 2020 г., данные учета отходов, принятых ЛПДС «Никольское-1» за 2020 г., эти данные оформлены в соответствии с приложением к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, в установленный п. 7 срок.

Таким образом, обстоятельства по доводам жалобы нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, исходя из документов, представленных в материалы дела, обязанности, возложенные законодательством, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность, исполнены.

При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова А.В. прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного геологического надзора, надзора по ООПТ и в сфере охоты, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дьякова Александра Алексеевича № 04-327/2021 от 10 ноября 2021 г. о привлечении начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника СЭБ и РП МРУ АО «Транснефть-Дружба» Черникова Алексея Владимировича – прекратить, связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                    М.В. Туровская

12-13/2022 (12-61/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Черников Алексей Владимирович
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Туровская Марина Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
michurinskyrs--tmb.sudrf.ru
01.12.2021Материалы переданы в производство судье
02.12.2021Истребованы материалы
21.12.2021Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее