Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-551/2021 от 17.02.2021

Дело № 2-551/2021

УИД 26RS0024-01-2020-002585-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2021 года г. Невинномысск

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Филатовой В.В.,

при секретаре судебного заседания Хижняк И.А.,

с участием представителя истца Кулявцева В.Ю., представителя истца Кулявцева В.Ю. в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Григорьева Р.И., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) по доверенности № 09-29/4-2021 от 11.01.2021 года Куделиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудиопротоколирования и протокола судебного заседания гражданское дело по исковому заявлению Кулявцева В.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Истец Кулявцев В.Ю. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, предъявленным к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, в котором указал, что 06.05.2020 года он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. 19.05.2020 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску СК (межрайонное) вынес решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости № 291789/20. В решении об отказе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску в расчет стажа работы в условиях Крайнего Севера (РКС) Управлением не засчитаны его периоды работы: с 01.11.1983 года по 10.11.1983 года - отсутствует заработная плата в архивной справке от 18.02.2019 № К-175; с 24.07.1985 года по 28.07.1985 года, с 21.02.1986 года по 04.03.1986 года, с 05.06.1986 года по 06.06.1986 года - больничный лист без оплаты, так как это не предусмотрено Правилами №516; с 18.06.1987 года по 14.07.1987 года, с 16.06.1988 года по 17.06.1988 года - пребывание в ЛТП без оплаты, так как не подтверждена работа в РКС; с 12.12.1988 года по 24.12.1988 года, с 26.04.1989 года по 28.04.1989 года, с 13.03.1990 года по 21.03.1990 года, с 02.06.1990 года по 06.06.1990 года, с 02.07.1990 года по 06.07.1990 года, с 03.03.1993 года по 05.03.1993 года, с 04.05.1993 года по 07.05.1993 года, с 26.08.1993 года по 27.08.1993 года, с 01.01.2009 года по 01.02.2009 года, с 19.06.2013 года по 30.06.2013 года -отпуска без сохранения заработной платы, так как это не предусмотрено Правилами № 516; с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года - работа в другой местности. По архивной справке № К-392 от 04.03.2019, выданной МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района Мурманской области, географическое место расположения участков работ в командировках, и оплата командировочных не указана, поэтому не представляется возможным определить в каких территориальных условиях проходила работа; 11.10.1993 года - рабочий день без оплаты труда, нахождение в качестве обвиняемого в Кировском ГОВД, так как это не предусмотрено Правилами № 516 (период не учтен в страховой стаж); 25.09.2013 года - рабочий день отсутствует в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; с 01.01.2018 года по 31.01.2018 года - отсутствует код территориальных условий в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в период работы в ООО ЧОП «Хибины» г. Апатиты Мурманской области. По представленным документам организация снята с учета в ПФР 08.08.2016 года, в архиве сведения отсутствуют; с 30.09.2014 года по 03.10.2014 года - командировка по служебной необходимости с оплатой по среднему заработку, так как это не предусмотрено Правилами № 516». Считает, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску нарушило его права на социальное обеспечение по возрасту и незаконно отказало ему в реализации его конституционного права. В архивной справке № К-392 от 04.03.2019 года, выданной МКУ «Муниципальный архив Кандалакшского района» Мурманской области указано, что он работал в строительно-монтажном поезде №246 (СМП 246) треста «Кандалакштрасстрой» и указаны месяца, годы работы и суммы его заработной платы. Тогда как, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску ссылается в своем Решении об отказе от 19.05.2020 года, что этих данных в архивной справке нет. Также, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску неверно отразило период его работы в должности охранника в ООО ЧОП «Хибины» г. Апатиты Мурманской области. Период его работы в указанной организации составляет с 15.02.2007 года по 31.01.2008 года (тогда как в решении об отказе от 19.05.2020 года отражен период с 01.01.2018 года по 31.01.2018 года). Кроме того, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску не включило в стаж период с 15.05.2006 года по 22.03.2007 года - период предпринимательской деятельности. Тогда как он осуществлял предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера. В качестве подтверждающих документов у него имеется уведомление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кировске Мурманской области, извещение о регистрации в территориальных органах РФ страхователя от 24.05.2006 года, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ в виде фиксированного платежа от 22.05.2006 года, квитанции об оплате страховых взносов, налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности, ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, протокол к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 28.02.2007 года. Считает, что по состоянию на 31.07.2020 года у него имеется льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, однако Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Невинномысска незаконно не засчитывает вышеуказанные спорные периоды его работы в льготный стаж. Просил суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации г. Невинномысска об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости № 291789/20 от 19.05.2020 года; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Невинномысска включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды: с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года в качестве монтера первого разряда СМП 246 треста «Кандалакштрасстрой» г. Апатиты Мурманской области; с 01.01.2008 года по 31.01.2008 года в должности охранника в ООО ЧОП «Хибины» г. Апатиты Мурманской области; с 19.05.2006 года по 30.03.2007 года - период предпринимательской деятельности в районе Крайнего севера; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Невинномысска назначить ему страховую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением, то есть с 06 мая 2020 года.

Определением Невинномысского городского суда от 27.11.2020 года исковое заявление Кулявцева В.Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости оставлено без рассмотрения (л.д. 115-116).

Определением Невинномысского городского суда от 17.02.2021 года отменено определение Невинномысского городского суда от 27.11.2020 года об оставлении искового заявления Кулявцева В.Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости (л.д. 128-129).

Определением Невинномысского городского суда от 16.01.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 141-142).

В судебном заседании истец Кулявцев В.Ю. уточненные исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении, оглашенных в судебном заседании (л.д. 5-8, 89-92) и просил суд их удовлетворить.

Представитель истца Кулявцева В.Ю. в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Григорьев Р.И. в судебном заседании поддержал требования и доводы своего доверителя.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) Куделина О.А. исковые требования не признала по мотивам, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д. 13-16, 68-71).

Третье лицо Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда РФ по Ставропольского края, уведомленное о рассмотрении дела, в суд своего представителя не направило, ходатайство об отложении судебного заседания не направило, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие данного лица.

Заслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Кулявцева В.Ю. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Статьей 46 Конституции РФ гарантировано право каждого лица на судебную защиту.

В силу ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948, каждый человек имеет право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Требования ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, устанавливают, что каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое разбирательство дела судом.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции РФ. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции РФ.

Право на пенсионное обеспечение гарантировано статьей 25 Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии т.д.).

Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть, по сути, взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

С 1 января 2015 года порядок реализации права граждан на пенсии установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях», Закон №400-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно статье 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Территории, относящиеся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029» (с последующими изменениями и дополнениями). Указанное постановление содержит Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

По смыслу вышеприведенной нормы закона условием назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Частью 2 статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях» закреплено, что при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно положениям статьи 3 ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п. 1 ст. 11 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно пункту 7 указанного Перечня, для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера необходимы документы, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрены Порядком подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 года № 258н, в соответствии с п. 2 которого подтверждению подлежат периоды работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно п. 4 указанного Порядка, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с подп. 22 п. 2, п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из изложенного следует, что действующее правовое регулирование предусматривает необходимость подтверждения специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – соответствующими справками, после – сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

По смыслу положений вышеприведенных норм, работа в районах Крайнего Севера, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должна подтверждаться документально.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости (во-изменение решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от 19.05.2020 № 291789/20 Кулявцеву В.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого страхового стажа не менее 15 лет, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии.

Как следует из указанного решения, продолжительность работы в районах Крайнего Севера Кулявцева В.Ю. составляет 14 лет 9 месяцев 8 дней, при требуемых 15 лет, страховой стаж составляет 28 лет 0 месяцев 1 день, при требуемом не менее 25 лет.

Согласно положениям статьи 39 Кодекса законов о труде Российской Федерации (в ред. от 25.09.1992, действовавшей на момент спорных правоотношений по первому периоду) трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше пяти дней. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации. Взыскания в трудовую книжку не записываются. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Закона № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).

Так в трудовой книжке истца Кулявцева В.Ю., ведение которой осуществляется с 27.11.1984 года, имеется запись о приеме на работу монтером пути первого разряда временно сроком до двух месяцев с 09.03.1992 года по 17.06.1992 года в СМП № 246 треста «Кандашлакштрасстрой» г. Апатиты Мурманской области (л.д. 20), при этом в специальный стаж Кулявцева В.Ю. не засчитаны периоды работы с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года.

В архивной справке № К-392 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Муниципальным казенным учреждением «Муниципальный архив Кандалакшского района» отражено, что организация строительно-монтажного поезда – 246 (СМП-246), в которой осуществлял деятельность Кулявцев В.Ю. в спорные периоды с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года организация находилась на ст. Апатиты Мурманской области. Также указано, что в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (с последующими изменениями и дополнениями), территория Мурманской области отнесена к районам Крайнего Севера и на работников предприятий, учреждений и организаций, расположенных на ст. Апатиты Мурманской области распространялись коды льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, предусмотренных указами Президиума Верховного Совета СССТ от 10.02.1960 года и 26.09.1967 года (л.д. 28).

Согласно архивной выписке № К-574 от 04.03.2019 года приблизительно в ноябре 1964 года поезд передислоцирован на станцию Апатиты Октябрьской железной дороги. Среди документов по личному составу имеется приказ начальника поезда от 08.12.1964 года «О передислокации оставшихся рабочих на станцию Апатиты Октябрьской железной дороги». С ноября 1964 года СПМ-264 входит в состав треста «Кандалакштрансстрой» с местонахождением г. Апатиты Мурманской области. В соответствии с постановлением администрации г. Каналакши от 12.07.1993 № 518 на базе треста «Кандалакштрансстрой» создано акционерное общество открытого типа «Кандалакштрансстрой» (л.д. 53).

По общему правилу труд работника используется по месту работы. Труд отдельных работников организуется вне места нахождения работодателя, его представительства, филиала, иного обособленного структурного подразделения. Если в таких случаях выполнение работником трудовой функции осуществляется в районе Крайнего Севера, принимая во внимание фактическое место работы работника, стаж работы в районе Крайнего Севера должен засчитываться в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Указанный стаж засчитывается в страховой стаж работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник, что является дополнительной гарантией для лиц, работающих в особых климатических условиях.

В оспариваемом решении Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) № 291789/20 от 22.07.2020 года указано на то, что периоды работы Кулявцева В.Ю. с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года не засчитаны в расчет стажа работы в условиях Крайнего Севера поскольку географическое место расположение участков работ в командировках и оплата командировочных не указана, поэтому не представляется возможным определить в каких территориальных условиях проходила работа. При этом, материалы дела не содержат сведений о том, что истцу было фактически предоставлено место работы в районах, которые не относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, ответчиком не представлено доказательств исполнения истцом трудовых отношении за пределами Мурманской области.

Исходя из вышеизложенного суд считает установленным факт работы истца в спорные периоды времени постоянно в течение полного рабочего дня на территории г. Апатиты Мурманской области, относящейся в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, к районам Крайнего Севера.

Оспаривая право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, пенсионный орган ссылался на отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета кода территориальных условий в период работы Кулявцева В.Ю. с 01.01.2008 года по 31.01.2008 года в ООО ЧО «Хибины» г. Апатиты Мурманской области.

Данный довод ответчика об отсутствии кода особых условий труда – РКС в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица - истца и неперечислении работодателем дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации суд не принимает во внимание, поскольку Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» N 27-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд кода льготы в РКС в спорные периоды работы истца, не влечет для него неблагоприятных последствий в виде отказа во включении периода работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать код территориальных условий в индивидуальном счете застрахованного лица своих работников возложена на работодателя, указанные обстоятельства возникли вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных законом на работодателя.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Ненадлежащее исполнение работодателем возложенных на него законом обязанностей по указанию кодов территориальных условий труда работников и уплате страховых взносов не должно создавать препятствий для реализации права на своевременное, в том числе досрочное назначение пенсии, что недопустимо с точки зрения требований ч. ч. 1, 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, и приводило бы к неправомерному ограничению гарантированного конституционного права граждан на социальное обеспечение.

Также суд считает необходимым отметить, что период работы Кулявцева В.Ю. с 15.02.2007 года по 31.12.2007 года в ООО «ЧОП» «Хибины» г. Апатиты Мурманской области засчитан в расчет стажа работы в условиях Крайнего Севера. Кроме того согласно справке № К-205-206 от 11.02.2019 года документы строительно-монтажного поезда треста «Кандалакштрансстрой» на хранение в государственный архив Мурманской области в г. Кировске не поступали (л.д. 54), следовательно не представляется возможным достоверно установить причину частичной уплаты работодателем страховых взносов на лицевой счет Кулявцева В.Ю..

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 14 указанного закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 4 ст. 14 Закона «О страховых пенсиях», Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в п. 19 которых указано, что периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01.01.1991 подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 01.01.1991 года подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 01.01.2001 года документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды с 01.01.2001 года документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1 (п. 20 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий).

В соответствии с п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Закона «О страховых пенсиях», в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы, в том числе документы подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подтверждаются в соответствии с «Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н (п. 84 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии).

Согласно п. 4 названного Порядка, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях » установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Согласно ранее действовавшему Федеральному закону от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (ч. 1 ст. 3); при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст. 2). Аналогичные положения о праве граждан на страховую пенсию закреплены и в ныне действующем Законе «О страховых пенсиях».

Определяя в Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14).

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательский доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу рискового характера этой деятельности не является постоянным и гарантированным, что значительно затрудняет контроль со стороны государственных органов. Именно с особенностями индивидуальной предпринимательской деятельности, которая существенно отличается от экономической деятельности организаций, связано, в частности, установление для индивидуальных предпринимателей возможности применения специальных налоговых режимов (например, переход на уплату единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности - глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода определил порядок уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до и после 01.01.2002 года.

Регистрация в системе государственного пенсионного страхования Кулявцева В.Ю. произведена 02.02.2000 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в п. 19 которых указано, что периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01.01.1991 года подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 01.01.1991 года подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 01.01.2001года документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды с 01.01.2001 года документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1 (п. 20 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий).

В соответствии с п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Закона «О страховых пенсиях», в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы, в том числе документы подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подтверждаются в соответствии с «Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н (п. 84 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии).

Согласно п. 4 названного Порядка, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (п. 13 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости»).

В период с 15.05.2006 по 22.03.2007 истец Кулявцев В.Ю. был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 6 по Мурманской области в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в период с основным видом деятельности «Услуги такси» (л.д. 105).

Постоянным местом жительства истца и его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являлось: Мурманская область, г. Кировск, ул. Солнечная, 11, кв. 118, что подтверждается платежными квитанциями по оплате Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налоговой декларацией по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (л.д. 41-48), о чем соответственно истец указал, как налоговому органу по месту регистрации и учета (МИФНС России № 6 по Мурманской области), так и органу ПФР при регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (ГУ УПФ РФ в г. Апатиты Мурманской области (межрайонное)

В материалы дела Межрайонной ИФНС № 8 по Мурманской области представлена Выписка расчетов единого налога на вмененный доход за 2006 год, предоставленных индивидуальным предпринимателем Кулявцевым В.Ю. (л.л. 105-107) согласно которой Кулявцевым В.Ю. производилась оплата единого налога на вмененный доход за 3 и 4 квартал 2006 года, что также подтверждается Выпиской из лицевого счета застрахованного лица, содержащей сведения об уплате Кулявцевым В.Ю. страховых взносов (л.д. 29-36).В связи с чем, период осуществления Кулявцевым В.Ю. предпринимательской деятельности с 01.07.2006 года по 31.12.2006 года подлежит включению в специальный стаж как подтвержденный факт осуществления работы в условиях Крайнего Севера в этот период.

Оснований для удовлетворения остальной части исковых требований истца о возложения на ответчика обязанности включить период осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в стаж работы в условиях Крайнего Севера с 19.05.2006 года по 30.06.2006 года, с 01.01.2007 года по 30.03.2007 года, суд не усматривает, в связи с отсутствием предоставленных бесспорных доказательств, подтверждающих ведение деятельности в условиях Крайнего Севера в данные периоды.

При таких обстоятельствах, с учетом включенных ответчиком 14 лет 9 месяцев 8 дней и с включением судом указанных выше периодов, специальный стаж истца Кулявцева В.Ю. превышает требуемые законом 15 лет стажа работы в РКС.

Вместе с тем, суд принимает во внимание изменения в пенсионном законодательстве в части определения сроков выхода на пенсию в 2019 году.

В соответствии с ч.1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях » страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ установлено, что в случае возникновения в 2019 году права на досрочную страховую пенсию по старости лицам, указанным в пунктах 19-21 ч. 1 ст. 30 указанного закона, срок назначения такой страховой пенсии составляет не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом положением ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий » установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, при выработке лицом требуемого специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в 2019 году, право на назначение пенсии может быть реализовано не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Принимая во внимание положение ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», учитывая, что Кулявцев В.Ю. выработала стаж требуемых 15 лет работы в районах Крайнего на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости должна быть назначена истцу ранее наступления срока, предусмотренного приложением Федерального закона № 400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков, то есть с 06.05.2020 года (право возникло 06.11.2019 года + 6 месяцев = 06.05.2020 года).

На основании Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 12, 55-56, 59-60, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Уточненные исковые требования Кулявцева В.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску об отказе в назначении страховой пенсии по старости, об обязании ГУ УПФ РФ по г. Невинномысску Ставропольского края включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) обязанность включить в специальный стаж работы Кулявцева В.Ю., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в районах Крайнего Севера с 14.04.1992 года по 30.04.1992 года, с 06.05.1992 года по 11.06.1992 года в качестве монтера первого разряда СМП 246 треста «Кандалакштрасстрой» г. Апатиты Мурманской области; с 01.01.2008 года по 31.01.2008 года в должности охранника в ООО ЧОП «Хибины» г. Апатиты Мурманской области; с 01.07.2006 года по 31.12.2006 года период осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера.

В удовлетворении остальной части исковых требований Кулявцева В.Ю. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о включении в стаж периода с 19.05.2006 года по 30.06.2006 года, с 01.01.2007 года по 30.03.2007 года периоды осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера, отказать.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) назначить Кулявцева В.Ю., <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости с 06 мая 2020 года

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Невинномысский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Установить дату составления мотивированного решения суда (с учетом выходных дней) - 31.05.2021 года.

Судья В.В. Филатова

2-551/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кулявцев Валерий Юрьевич
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Филатова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
nevinnomysky--stv.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
16.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее