Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2014 от 24.04.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Костомукша             24 апреля 2014 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л.И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении

Л.И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут Л.И.М. находясь около <адрес> Республики Карелия, будучи в состоянии алкогольного опьянения, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно вела себя агрессивно, размахивала руками, хваталась за форменную одежу, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, не реагировала, препятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции по задержанию Г.К.К.

Действия Л.И.М. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Л.И.М. свою вину в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции признала полностью, раскаялся в содеянном.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Из представленных материалов административного дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен на основании рапорта об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под (л.д. 5), постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), рапорта сотрудника полиции Г.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7), объяснения Г.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), объяснения Г.К.К. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), объяснения Ф.Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), объяснения Л.И.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Оценивая всю совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии нарушений процессуального законодательства при привлечении Л.И.М. к административной ответственности.

Из смысла ст. 29.1 КоАП РФ и п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (в редакции от 09 февраля 2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).

В силу п/п. 3, 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента либо составления протокола об административном правонарушении, либо вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование проводится только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Частью 2 ст. 28.7. КоАП РФ установлено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, совершено Л.И.М. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут.

Доказательством непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является рапорт сотрудника полиции Г.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что в действиях Л.И.М. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 6-7).

При этом, протокол об административном правонарушении ни ДД.ММ.ГГГГ, ни в последующие двое суток в отношении нее не составлялся. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом также не выносилось.

Направление МВД по РК письма от ДД.ММ.ГГГГ с рапортом КУСП № постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами административного дела не является информацией, поступившей из правоохранительных органов, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ правонарушение было обнаружено непосредственно должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Согласно входящему письмо МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ и материалы административного дела поступили в МО МВД России «Костомукшский» ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Л.И.М. составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 26 суток. При этом, административное расследование по данной категории дел не проводится.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом без достаточных на то оснований, нарушены требования ст. 28.5 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Суд приходит к выводу, что все имеющиеся в материалах дела объяснения и иные доказательства получены должностным лицом с нарушением норм КоАП РФ. В связи с данным обстоятельством, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии допустимых доказательств.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Л.И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья      подпись        Е.С. Бехтерев

Копия верна: судья            Е.С. Бехтерев

5-75/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Леонтьева Ирина Михайловна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
24.04.2014Передача дела судье
24.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2014Рассмотрение дела по существу
29.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее