Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Лутошкиной И.В., при секретаре Кудаевой К.Х., с участием представителя истца Бурла И.А., представителя ответчика Каскевич С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Коротковой Н. Г. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным и отмене решения, включении в страховой специальный стаж периодов работы, назначении пенсии, установлении тождественности должностных обязанностей и условий труда, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец в обоснование иска указала, что решением Управления ПФР в <адрес> г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № Коротковой Н. Г. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
С данным решением Истец не согласен, считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.
В страховой страж, дающий право на досрочное назначение пенсии, как лицу. осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения, не были зачтены следующие периоды трудовой деятельности истца:
- С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ООО «Тест»).
- С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест».
В Номенклатуре должностей медицинских работников (приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.11.2012 N 1183н) нет разделения на должности в государственных и муниципальных заведениях и на должности в учреждениях частной формы собственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ по смыслу Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находя гея ли учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальном) образованию, акционерному обществу и прочим, само по себе не предопределяет различии в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий (п. 3.3 постановления от 03.06.2004 N11-Н).
Таким образом, понятием "учреждение здравоохранения" в Законе N 323-ФЗ охватывается в том числе субъект частной системы здравоохранения независимо от ею организационно-правовой формы (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 N 04АП-2534Л 3).
Помимо этого, в частной клинике, как и в учреждении здравоохранения, работают медицинские работники, требования к образованию и квалификации которых, а также их ответственность аналогичны статусу медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинские работники как учреждений здравоохранения, так и ООО при оказании медицинских услуг в равной степени подвержены неблагоприятному воздействию различных факторов, а также повышенным психофизическим нагрузкам, поскольку медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с едиными Порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории России всеми медицинскими организациями (ст. 37 Закона N 323-ФЗ).
На этом основании, периоды работы в медицинских организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, нежели учреждения (в том числе. ООО), должны включаться в специальный стаж для досрочного назначения пенсии медицинским работникам.
Ответчик на по-своему трактуют законодательство и считает, что установлена единственная организационно-правовая форма организаций, работа в которых дает право на досрочную пенсию - учреждение. Позиция ответчика такова, что работа в организациях здравоохранения, имеющих иную организационно-правовую форм, например ООО, в специальный стаж засчитана быть не может, что недопустимо.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Просит:
1. Признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ №.
2. Обязать ответчика включить в страховой специальный стаж Истца, дающий право на досрочное назначение льготной пенсии по старости:
- периоды работы Истца в должности медицинской сестры хирургическою отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- периоды работы Истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест»,
- периоды работы Истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест».
3. Возложить обязанность на Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> г. Н. Новгорода назначить пенсию с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ.
4. Установить, что должностные обязанности и условия труда медицинской сестры хирургического отделения медицинской клиники АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ООО «Teст») тождественны должностным обязанностям и условиям труда медицинской сестры государственных бюджетных учреждений здравоохранения.
5. Установить, что должностные обязанности и условия труда медицинской сестры хирургического отделения медицинской клиники ЗАО «НН-Тест» (ООО «Тест») тождественны должностным обязанностям и условиям труда медицинской сестры государственных бюджетных учреждений здравоохранения.
6. Обязать ответчика возместить понесенные истцом судебные расходы.
В судебном заседании представителя истца Бурла И.А исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Каскевич С.А. исковые требования не признала, поддержала представленные возражения.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.
Суд в порядке ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 года N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 06 сентября 1991 года N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.Согласно пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта первого статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Согласно Постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) с должностях, предусмотренных прилагаемым Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В соответствии с п.1 указанного Списка, работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форт собственности засчитывается в специальный медицинский стаж.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности. При этом в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не включены, в частности, периоды работы истца
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.в должности медицинской сестры хирургическою отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ», статус Общества с ограниченной ответственностью не представлен, В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в специальный стаж включается работа в клиниках высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций. Ни Списками, ни Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Минздравом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрены Общества с ограниченной ответственностью. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены соответствующие Список и Правила, которые также содержат положения об осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения непосредственно в учреждениях. Организации, созданные в форме учреждений, могут иметь форму собственности как государственную (муниципальную), так и частную. Таким образом, деятельность медицинских работников организации, не имеющих организационно- правовую форму учреждений (ООО, ТОО, ОАО и др.) в стаж на соответствующих видах работ не включается. Согласно ответа УПВ в <адрес> АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ООО «НН-ТЕСТ») не состояла на учете как организация, имеющая льготные профессии.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ООО «НН-Тест», сведениями индивидуального персонифицированного учета особые условия труда не подтверждаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период работы истца) Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются данным кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью (пункт 3 указанной статьи).
В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. осуществляла свою трудовую деятельность в должности медицинской сестры хирургическою отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры хирургического отделения ООО «НН-Тест»; основной целью деятельности АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ», ЗАО «НН-Тест», ООО «НН-Тест» является извлечение прибыли, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названные организации являются коммерческими.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Кроме того, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения ООО «НН-Тест» работа истца (особые условия) не подтверждаются сведениями индивидуального персонифицированного учета.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды льготной работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых страхователями в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.
Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.
При отсутствии документального подтверждения характера и условий труда, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.
Согласно выписке из индивидуального счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) в отношении истца усматривается отсутствие сведений о работе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения ЗАО «НН-Тест» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения ООО «НН-Тест», так как работодатель соответствующие сведения об особых условиях труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по указанному истцом основанию, в пенсионный орган не предоставлял, дополнительные страховые взносы за истца не уплачивал.
Каких-либо доказательств несоответствия сведений о трудовой деятельности истца в спорный период времени, в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом и его представителем не представлено.
С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь вышеизложенными нормами права и добытыми доказательствами, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется, исковые требования истца о признании незаконным и отмене решения, включении в страховой специальный стаж периодов работы, назначении пенсии, установлении тождественности должностных обязанностей и условий труда, взыскании судебных расходов, в полном объеме заявленных исковых требований, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Коротковой Н. Г. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным и отмене решения, включении в страховой специальный стаж периодов работы, назначении пенсии, установлении тождественности должностных обязанностей и условий труда, взыскании судебных расходов, в полном объеме заявленных исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.
Судья И.В.Лутошкина