Решение по делу № 2-1822/2017 ~ М-1506/2017 от 05.05.2017

Дело №2-1822/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Аберкон И.В., при секретаре Т.И., с участием прокурора Д.П., представителя ответчика – ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми <...> г. гражданское дело по заявлению Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....», о возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

Установил:

Ухтинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее- прокурор) обратился в Ухтинский городской суд РК в порядке ст. 45 ГПК РФ с требованием об обязании Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ....Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ....» (далее по тексту - ФКУ ИК-8, Учреждение) провести в срок до 01 января 2018 года специальную оценку условий труда на 37 рабочих местах. В обоснование указывая, что прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 16.01.2014г. №6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» проведена проверка ФКУ ИК-...., в ходе которой установлено, что в нарушение Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» в ФКУ ИК-.... УФСИН по РК на 03.05.2017г. не проведена специальная оценка условий труда на 37 рабочих местах по должностям: , последняя аттестация данных рабочих мест проводилась в ноябре 2010года, т.е. более 5 лет назад.Невыполнение администрацией Учреждения требований закона влечет нарушение прав работников Учреждения и трудоустроенных осужденных на безопасные условия труда, что может привести к травматизму, причинению вреда их здоровью и влечет невозможность определить, какие именно гарантии и компенсации положены работнику в соответствии с требованиями трудового законодательства.

В судебном заседании прокурор Д.П. настаивал на удовлетворении заявленных требований, уточнил их: просил обязать Учреждение провести в установленном порядке в срок до 01.01.2018г. специальную оценку условий труда на 37 рабочих местах по вышеуказанным должностям, перечисленным в заявлении.

Представитель ответчика – ФКУ ИК -.... УФСИН России по РК Г.Г., действующая по доверенности, в настоящем судебном заседании пояснила, что Учреждение согласно с вменяемыми ему нарушениями и заявленными прокурором требованиями, доводы заявления не оспаривает.

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - УФСИН по .... извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило. Каких-либо заявлений, ходатайств от 3-го лица не поступило.

Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора и представителя ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-го лица.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подлежит удовлетворению. Данный вывод суда основан на следующем.

В соответствии с частью 1 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст.22 Трудового кодекса РФ). На работодателя возложены обязанности обеспечения соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте и проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (ст.212 Трудового кодекса РФ).

В силу ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда определен Федеральным законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014г. (за исключением ст. 18 данного Закона, вступившей в силу с 01.01.2016г.) (далее по тексту – ФЗ №426-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда проводится в отношении всех рабочих мест, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст.3 Федерального закона №426-ФЗ (в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

Сроки проведения специальной оценки условий труда устанавливаются организацией исходя из того, что каждое рабочее место подлежит специальной оценке условий труда не реже чем один раз в пять лет (ч.4 ст.8 ФЗ №426-ФЗ).

Согласно ч.4 ст. 27 этого же Федерального закона в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

В силу ст. 13 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993г. №5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны: 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; (см. текст в предыдущей редакции)

2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, в ФКУ ИК-.... УФСИН России по РК не проведена специальная оценка условий труда на 37 рабочих местах по должностям: . Согласно представленным материалам последняя аттестация данных рабочих мест была проведена в ноябре 2010года.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая, что факт непроведения специальной оценки условий труда на рабочих местах по вышеуказанным должностям при наступившем сроке её проведения подтверждается материалами дела, ответчик признает обстоятельства, на которых основаны требования прокурора, и не оспаривает вменяемые ему нарушения, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению. При этом суд принимает во внимание, что ФКУ ИК-.... УФСИН России по РК является учреждением с массовым пребыванием людей (сотрудников и осужденных), невыполнение требований по проведению специальной оценки условий труда может привести к производственному травматизму, причинению вреда жизни и здоровью работников Учреждения и трудоустроенных осужденных.

С учетом всех обстоятельств дела и организационной – правовой формы, в которой осуществляет деятельность ответчик, суд находит обоснованным предложенный прокурором срок исполнения заявленных требований - до 01 января 2018 года и в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ устанавливает ответчику срок проведения специальной оценки условий труда – до 01 января 2018 года.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Требования Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония .... Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по ....» провести в установленном порядке в срок до <...> г. специальную оценку условий труда на рабочих местах по должностям: , ВСЕГО на 37 рабочих местах.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 05 июня 2017 года.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

2-1822/2017 ~ М-1506/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительнызх учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-8
Другие
УФСИН по Республике Коми
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
05.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2017Дело оформлено
15.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее