Дело №2-1044/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ольга 23 декабря 2016 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Патлай И.А.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ольгинского района в защиту прав и законных интересов ФИО1 к администрации Тимофеевского сельского поселения о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в Ольгинский районный суд с иском к администрации Тимофеевского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование иска истец указала, что имеет в пользовании огородный участок расположенный по адресу <адрес>. При обращении в администрацию с заявлением о выплате компенсации за утраченный урожай 11 сентября 2016г., истцу в такой выплате было отказано ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок. 27 октября 2016 года Администрацией ей было предложено написать заявление о выплате компенсации за утраченный урожай на вышеуказанном участке. На тот момент урожай с участка был убран (испорченный выброшен). В связи с невозможностью определить степень утраты урожая, истцу было отказано в выплате материальной помощи. Истец просит признать её право на получение разовой материальной помощи вследствие утраты урожая, возложить обязанность на администрацию Тимофеевского сельского поселения включить её в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая.
Истец ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в ее пользовании имеется земельный участок, который она на протяжении 4х лет оформляет в аренду, однако по вине администрации поселения, затягивается заключение договора аренды. Участок расположен по <адрес>. использует она участок под огород, на котором садит овощные культуры. В 2016 году ею также были посажены картофель и другие культуры. Однако, в сентябре 2016 года в связи с сильными ливневыми дождями огород затопило и весь урожай пропал (сгнил). Она обратилась в администрацию поселения с заявлением о выплате компенсации за утрату урожая, однако ей было отказано, поскольку участок не был оформлен в собственность. С данным решением она не согласна, поскольку оформление участка затянулось уже на 4 года, только по вине ответчика. Просит признать ее пострадавшей и возложить обязанность на администрацию включить ее в списки пострадавших.
Ответчик – Администрация Тимофеевского сельского поселения возражений в суд не представила, своего представителя в суд не направила. Дело рассмотрено без участия представителя ответчика.
Заинтересованное лицо – Департамент труда и социального развития Приморского края в лице представителя по доверенности ФИО4, представила в суд отзыв, в котором указала, что возражает по требованиям ФИО1 о признании пострадавшим и включении в списки граждан на получение разовой материальной помощи. Просит рассмотреть дело без участия представителя Департамента.
Свидетель ФИО6 показала в суде, что истица ФИО1 действительно использует земельный участок под огород более 3х лет. Осенью 2016 года в результате тайфуна огород был затоплен и весь урожай пропал.
Свидетель ФИО5 показала в суде, что истица ФИО1 использует земельный участок под огород, в результате тайфуна «Лайонрок» утонул весь огород и урожай пропал полностью (сгнил).
Выслушав истца, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 №447-па, от 11.10.2016 №477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе – сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте.
Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт с.Тимофеевка Тимофеевского сельского поселения включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом исследованы следующие доказательства.
Согласно акту обследования от 1 ноября 2016 года у ФИО1 имеется земельный участок по адресу <адрес>, на момент обследования с/к отсутствуют, степень причиненного ущерба определить не представляется возможным.
Согласно справки администрации Тимофеевского сельского поселения от 7.11.2016г. №995 ФИО1 использует земельный участок по адресу <адрес> для выращивания овощей, ягод и фруктов.
Согласно ответа администрации Тимофеевского сельского поселения от 2.11.2016г №980 ФИО1 отказано в включении в списки на получение материальной помощи за утрату урожая.
Судом установлено, что ФИО1 имеет огородный земельный участок, расположенный по адресу <адрес> который используется ею для выращивания урожая для личных нужд.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ФИО1 к администрации Тимофеевкого сельского поселения о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации подлежат удовлетворению.
Истец в судебном заседании просила обратить решение суда к немедленному исполнению.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Руководствуясь ст. 194-198 и 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 к администрации Тимофеевского сельского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение разовой материальной помощи в связи с утратой урожая.
Возложить обязанность на администрацию Тимофеевского сельского поселения включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая на огородном земельном участке, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016 №413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».
В силу статьи 212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий И.А.Патлай