Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-975/2015 ~ М-540/2015 от 26.02.2015

2-975/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мелентьевой Т.А.,

при секретаре Мадьяровой Н.В.,

с участием:

представителя заявителя Гущиной Н.В. - Барышниковой В.В., выступающей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя администрации г. Томска Щеглова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гущиной Н.В. о признании незаконным решения администрации <адрес>, оформленного письмом № от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Гущина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», оформленного письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с запросом и с дополнением к нему от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью последующей постановки земельного участка на кадастровый учет и затем предоставления земельного участка для эксплуатации и обслуживания нежилого здания.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № администрация г. Томска отказала ей в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» в связи с наличием в документах, представленных заявителем недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства (подпункт 8 пункта 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № 770).

Считает отказ незаконным, поскольку подпункта 8 пункта 2.11.1 в административном регламенте на момент подачи заявления не было.

Кроме того указала, что оспариваемое решение она получила ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок на его обжалование истекает ДД.ММ.ГГГГ. Впервые, данное заявление об оспаривании решения администрации г. Томска, оформленного письмом № от ДД.ММ.ГГГГ было подано ее представителем ДД.ММ.ГГГГ, однако данное заявление было возвращено.

Просила признать незаконным решение администрации г. Томска, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № обязать администрацию г. Томска в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять решение в установленном законе порядке, а также восстановить срок обращения с заявлением о признании незаконным оспариваемого решения.

Гущина Н.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась. В соответствии со ст. 257 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заявителя Барышникова В.В. заявление поддержала, по вышеизложенным основаниям. Дополнила, что на момент подачи заявления, в административном регламенте, в действующей на тот момент редакции, одним из основанием для отказа являлось непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1. На момент подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ Гущина Н.В. представила все, указанные в п. 2.6.1 административного регламента документы.

Представитель администрации г. Томска Щеглов Д.В. в судебном заседании считал, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Пояснил, что основанием для отказа Гущиной Н.В. в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» явилось несоответствие документов требованиям действующего законодательства, выраженное в непредставлении заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.1 административного регламента, а именно копии документа, удостоверяющего личность заявителя и сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Считал, что заявителем пропущен срок для обращения в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Томска, оформленного письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо уважительных причин пропуска срока не представлено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч.1. ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2)

- к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

- к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

- к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.24) принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Оспариваемое решение, выраженное в письме № принято ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной заявителем копии конверта видно, что решение направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Конверт имеет внутрироссийский почтовый индентификатор № (л.д. 51). Из сведений сайта Почта России видно, что конверт с вышеуказанным почтовым индентификатором вручен адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52).

В силу ч. 3 ст. 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, срок на оспаривание данного решения от ДД.ММ.ГГГГ течь с ДД.ММ.ГГГГ и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее заявление первоначально поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Вместе с тем, данное заявление определением Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено, поскольку отсутствовала доверенность, подтверждающая полномочия Барышниковой В.В. на подписание заявления и его подачу в суд.

Сопроводительным письмом Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ было отправлено Гущиной Н.В. (л.д. 109).

Из сведений сайта Почта России видно, что конверт с почтовым индентификатором № вручен адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121).

При этом, копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ была получена на руки представителем заявителя Барышниковой В.В. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует расписка из материалов №.

Учитывая, что после возращения, вышеуказанное заявление повторно подано в Советский районный суд г. Томска ДД.ММ.ГГГГ, по которому возбуждено настоящее гражданское дело, суд находит причину пропуска срока обращения Гущиной Н.В. с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Томска, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ № уважительной, в связи с чем, данный срок подлежит восстановлению.

В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона

В силу п.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ст. 25 Устава Города Томска Администрация г. Томска является органом местного самоуправления, которая, в том числе, осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Пунктами 2 - 4 ст.34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 указанного закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Нормами п. 1 ст. 35 ЗК РФ и п. 3 ст. 552 ГК РФ установлено, что при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята данной недвижимостью и необходима для ее использования.

Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане - собственники зданий, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приватизацию этих земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренный нормой ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).

Постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории».

Административный регламент определяет предоставление муниципальной услуги в случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, предназначенного для целей, не связанных со строительством, а именно, на котором расположено здание (п. 1.3).

Согласно п.2.2 регламента муниципальная услуга предоставляется департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (ДАиГ) совместно с администрацией Города Томска.

П. 2.4 установлено, что срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решениями Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие обстоятельства.

Гущина Н.В. является собственником нежилого 2-х этажного здания, общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу <адрес>, что также подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии № (л.д. 99-100).

ДД.ММ.ГГГГ Гущина Н.В. обратилась в администрацию Города Томска с заявлением вх. № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу <адрес> с целью последующей постановки земельного участка на кадастровый учет и затем предоставления земельного участка для эксплуатации и обслуживания нежилого здания (л.д. 8).

Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю сообщалось, что осуществлена проверка земельного участка. По результатам проверки было предложено откорректировать границы запрашиваемого земельного участка, исключив территорию, необходимую для эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Дополнительно предложено выбрать вид разрешенного использования запрашиваемого земельного участка в соответствии с оформленным правом и с учетом фактического использования объекта капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Города Томска заявителем дополнительно к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № было подано заявление, в котором указывалось на откорректированные границы запрашиваемого земельного участка, исключена территория, необходимая для эксплуатации многоквартирного жилого дома. Также был выбран вид разрешенного использования запрашиваемого земельного участка в соответствии с оформленным правом на нежилое здание и с учетом предполагаемого использования объекта капитального строительства под гостиницу. Указанное заявление подписано представителем по доверенности Барышниковой В.В. (л.д. 9).

Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю сообщалось, что, заявление об утверждении схемы расположения земельного участка направлено для проведения обследования испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № (на вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) администрация Города Томска в лице заместителя мэра Города Томска отказала в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ввиду того, что по мнению администрации г. Томска нежилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу является самовольной постройкой, так как разрешение на строительство не выдавалось, а право собственности на него зарегистрировано на заявителя в отсутствие правовых оснований (л.д. 20).

Решением Советского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ решение администрации г.Томска, принятое по заявлению Гущиной Н.В. и оформленное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным. Администрация г.Томска обязана в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление Гущиной Н.В. и принять решение в установленном законом порядке (л.д. 21-24).

Апелляционным определением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба администрации г.Томска – без удовлетворения (л.д. 25-27).

На основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении должника Администрации г.Томска.

Решением Кировского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ администрации г.Томска в удовлетворении исковых требований к Гущиной Н.В. о сносе самовольной постройки – нежилого здания, площадью ... кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, отказано (л.д.29-32).

Апелляционным определением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя администрации г.Томска ФИО7 – без удовлетворения (л.д. 33-36).

Администрацией г.Томска на решение Кировского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ подана кассационная жалоба, в передачи которой определением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в суд кассационной инстанции отказано (л.д. 47-50).

Администрацией г.Томска в лице первого заместителя Мэра г.Томска в адрес Гущиной Н.В. направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № в котором сообщалось, что в настоящее время предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом “Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории”, утвержденным постановлением администрации г.Томска от 29.06.2012 №770, не представляется возможным, поскольку право собственности на нежилое здание по адресу:. Томск, <адрес> оспаривается в судебном порядке (л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем получено письмо первого заместителя мэра г.Томска о принятии во исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, к которому прилагалась копия ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Гущиной Н.В.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя поступила копия кассационной жалобы Администрации г.Томска на решение Кировского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО6 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения по исполнительному производству № до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Советского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ администрации Города Томска в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия должностного лица судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО6, выразившегося в непринятии постановления об окончании исполнительного производства № №, об обязании должностного лица судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области ФИО6 принять постановление об окончании исполнительного производства № №, - отказано.

ДД.ММ.ГГГГ письмом № ( на вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) администрация Города Томска в лице заместителя мэра Города Томска на обращение об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ № отказала Гущиной Н.В. в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» в связи с наличием в документах, представленных заявителем недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства (подпункт 8 пункта 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770) (л.д. 51).

Как видно из оспариваемого решения основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» явилось наличие в документах, представленных заявителем недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства со ссылкой наподпункт 8 пункта 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770.

Вместе с тем,пункт 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770 дополнен подпунктом 8 постановлением администрации г. Томска от 01.09.2014 N 873.

Указанный подпункт 8 пункта 2.11.1 административного регламента предусматривает такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения как наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства.

Таким образом, на момент подачи Гущиной Н.В. заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. № об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории и дополнения к письму от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными документами подпункт 8 пункта 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», который явился основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» не действовал, поскольку был введен постановлением администрации г. Томска от 01.09.2014 N 873.

В соответствии с п.п. 1 п. 2.11.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770 в редакции постановления администрации г. Томска от 25.10.2012 № 1264, действующей на день подачи Гущиной Н.В. заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. № об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории и дополнения к письму от ДД.ММ.ГГГГ № одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, представление которых заявителем обязательно.

Согласно п. 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770 в редакции постановления администрации г. Томска от 25.10.2012 № 1264 для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; 3) в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; 4) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров; 5) выписка из Единого адресного реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).

Довод представителя администрации о том, что основанием для отказа Гущиной Н.В. в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории» явилось несоответствие документов требованиям действующего законодательства, выраженное в непредставлении заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.1 административного регламента, а именно копии документа, удостоверяющего личность заявителя и сообщения заявителя, содержащего перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, судом не принимается во внимание, поскольку указанное основание не отражено в тексте оспариваемого решения.

Вместе с тем, из обозреваемых в судебном заседании материалов, сформированных администрацией г. Томска по заявлению Гущиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по ходатайству представителя администрации <адрес> и исследованных фотокопий данного материала, сделанных представителем заявителя в июле 2013 следует, что Гущиной Н.В. представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 29.06.2012 № 770 в редакции постановления администрации г. Томска от 25.10.2012 № 1264, в том числе копия личности паспорта, что следует из оглавления наименования документов в деле на земельный участок и сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение администрации г. Томска принято с нарушением закона и подлежит отмене.

Согласно п.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

Согласно ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно п.п.1.3 ст.25 Устава г. Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475) (ред. от 02.10.2012) Администрация города Томска является органом местного самоуправления.

Согласно п.п.38 Устава г. Томска Администрация города Томска является исполнительно-распорядительным органом Города Томска.

В соответствии с п.п.1.35 п.1 ст.40 Устава г. Томска, Администрация г. Томска осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Исходя из буквального толкования приведенных выше положений, следует, что земельный участок, который предполагается предоставить, формируется на основании ст. ст. 69, 70 Земельного кодекса РФ, а также Федерального закона «О землеустройстве» и Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Порядок утверждения схем расположения земельных участков предусмотрен не иначе, как путем подачи заинтересованным лицом заявления органу местного самоуправления, который в свою очередь рассматривает его по правилам ч.4 ст.34 Земельного кодекса РФ.

В тоже время суд учитывает, что в связи с признанием судом незаконным отказа в предоставлении земельного участка заявителю, решение органа местного самоуправления по заявлению заявителя отсутствует.

Поскольку решение данного вопроса     относится к исключительной компетенции Администрации г. Томска, суд полагает, что в данном случае нарушенное право заявителя может быть восстановлено путем возложения обязанности на Администрацию г. Томска рассмотреть заявление в установленном законом порядке в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-975/2015 ~ М-540/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гущина Наталия Владимировна
Другие
Герасимов Вадим Викторович
Администрация города Томска
Барышникова Виктория Владимировна
Щеглов Денис Валерьевич
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Мелентьева Т.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2015Передача материалов судье
26.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Подготовка дела (собеседование)
13.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.03.2015Предварительное судебное заседание
20.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2016Дело оформлено
17.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее