№ 2-102/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мотыгино 16 января 2013 года
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования <данные изъяты> к <данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО2 о признании незаконным бездействия администрации Рыбинского сельсовета и обязании устранить допущенные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования <данные изъяты> к <данные изъяты> в лице <данные изъяты> ФИО2 о признании незаконным бездействия <данные изъяты> в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Просит обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать сельское кладбище на территории <адрес> общественным туалетом выгребного типа; провести акарицидную обработку на кладбище и обеспечить наличие документов, подтверждающих проведение акарицидной обработки.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Мотыгинского района, по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства на территории кладбища <адрес>, в деятельности администрации Рыбинского сельсовета выявлены нарушения федерального законодательства. В нарушение, требований пунктов 6.4, 6.7 СанПиНа «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» на кладбище <адрес> отсутствует туалет. В нарушение п. 8.4.1 СанПиНа «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» мероприятия по уничтожению клещей на кладбище, не проводятся. Невыполнение вышеуказанных требований создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а также возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Отсутствие на сельском кладбище общественного туалета выгребного типа, приведет к загрязнению поверхностных и подземных вод, почвы. Атмосферные осадки, проходя через загрязненную почву, переносят микрофлору (в том числе и возбудителей заразных болезней) из поверхностных слоев в нижележащие грунтовые воды, откуда возбудители болезней могут попасть в водоемы. Почва служит местом развития, а при определенных условиях и инфицирования мух, которые также являются переносчиками различных заболеваний, и откладывают яйца в местах гнилостных отбросов и нечистот. Кроме того, кладбище не обрабатывается акарицидом, что приводит к возникновению угрозы причинения вреда здоровью граждан, в виде укусов клещей и впоследствии заболеванию клещевым энцефалитом. Клещевой энцефалит – вирусная инфекция, поражающая центральную и периферическую нервную систему. Тяжелые осложнения острой инфекции могут завершиться параличом и летальным исходом. Основными разнощиками вируса клещевого энцефалита являются иксодовые клещи и грызуны. Прокормителями клещей являются крупные и мелкие млекопитающие. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно требованиям Федерального закона «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Невыполнение вышеуказанных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий существенным образом нарушает конституционные права неопределенного круга лиц предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать администрацию Рыбинского сельсовета устранить, выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил на территории кладбища <адрес>.
Представитель ответчика – <данные изъяты> ФИО2, действующая на основании решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражает против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что работа по устранению выявленных нарушений будет проведена.
Суд, исследовав материалы дела, руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, удовлетворяет исковые требования прокурора Мотыгинского района, принимая признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Статьей 11 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
К вопросам местного значения, согласно подпункта 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу положений п. 1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Пункты 6.4 СанПиНа 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» предусматривают, что при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Пунктом 8.4.1 СанПиНа «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» установлена обязанность обрабатывать акарицидом наиболее часто посещаемые населением участки территорий (места массового отдыха, летние оздоровительные лагеря и детские образовательные организации, прилегающие к ним территории не менее 50 м, базы отдыха, кладбища, садовые участки и т.д.).
В судебном заседании установлено, что администрацией Рыбинского сельсовета в нарушении Федеральных законов № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», положений пунктов 6.4 СанПиНа «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения», пункта 8.4.1 СанПиНа «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» на территории кладбища <адрес> отсутствует туалет и не проводятся мероприятия по уничтожению клещей акарицидом. Данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика и отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ проводимой прокуратурой Мотыгинского района.
Между тем, неисполнение вышеуказанных требований нарушает конституционные права жителей муниципального образования <данные изъяты> на благоприятную окружающую среду, создает реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Отсутствие на сельском кладбище общественного туалета выгребного типа может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод и почвы, возбудители болезней могут попасть в водоемы. Не проведение обработки кладбища акарицидом создает реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, в виде укусов клещей, заболеванию клещевым энцефалитом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2013 ░░░░.