Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3462/2020 от 16.09.2020

2-3462/2020

24RS0013-01-2019-000569-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Павловой К.П.,

при секретаре Рябцевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» к ФИО11, ФИО12 о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» обратилось в суд с иском к Кочерженко С.А., Кочерженко М.С. в котором просит взыскать в пользу ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» задолженность по оплате за коммунальные ресурсы в солидарном порядке с Кочерженко С.А., Кочерженко М.С. в размере 62369 руб. 33 коп., государственную пошлину в размере 2071 руб. 08 коп.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» оказывает коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, транспортировка сток) собственнику жилого помещения общей площадью 43,5 кв.м Кочерженко С.А. по адресу: <адрес>, совместно с членом семьи Кочерженко М.С. С ДД.ММ.ГГГГ., на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между администрацией п.г.т. Емельяново и ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» по результатам конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, коммунальные услуги оказывает ООО «Емельяновский коммунальный комплекс». ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» в данной области является гарантирующим поставщиком на территории п.г.т. Емельяново, другой организации, способной оказать комплекс коммунальных услуг в п. Емельяново не имеется. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме, кем является Кочерженко С.А. включает в себя плата за коммунальные услуги. Данный вид услуг были оказаны ответчикам в полном объеме и надлежащего качества. Претензий по факту оказанных услуг не поступало. Ответчики не производят оплату по коммунальным услугам, задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ. составила 62369 руб. 33 коп.

В судебном заседании представитель истца Беляева А.С. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Ответчик Кочерженко С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что является собственником <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году она отказалась от централизованного отопления, уведомила управляющую компанию о демонтаже радиаторов отопления и счета на отопление ей больше не выставлялись.

Ответчица Беляева М.С. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц администрации п. Емельяново, ООО «КУ Красэнергосервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что в спорный период ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» (ИНН ) управляло многоквартирным домом по адресу: <адрес>, оказывало собственникам и нанимателям помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, жилищно-коммунальные услуги на основании договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14-29).

Жилой <адрес> является многоквартирным, состоящим из 90 квартир, что следует из технического паспорта.

Согласно технического паспорта, данный многоквартирный жилой дом обеспечен централизованным отоплением (л.д.173).

Судом установлено, что собственником <адрес>, является Кочерженко С.А. (л.д.55-57).

Согласно финансовому лицевому счету, на регистрационном учете в <адрес> по адресу: <адрес> состоят Беляева (Кочерженко) М.С., Кочерженко С.А. (л.д.9), поскольку ответчики проживают в вышеуказанном жилом помещении они являются потребителями коммунальных услуг, оказываемых ООО «ЕКК».

Согласно представленному истцом расчету, задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги в жилое помещение по <адрес> перед ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 62 369 руб. 33коп. (л.д.8).

Исходя из развернутого лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), следует, что в заявленный истцом спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер начислений по оплате коммунальных услуг составил 66 517 руб. 95 коп.

Общий размер платы, внесенной ответчиками в счет оплаты коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, составил 6 559 руб.

Таким образом, исходя из того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет оплаты ЖКУ ответчиками внесена сумма в размере 6 559 руб, данные траты ответчиков указывают на частичное исполнение ими обязательств по оплате ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., в котором фактическое начисление платы ЖКУ составило 66 517 руб. 95 коп.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что за заявленный истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. за ответчиками числится задолженность в сумме 62 369 руб. 33коп.

Согласно представленного истцом расчета, при определении размера платы коммунальных услуг, ОО «ЕКК» применены тарифы, утвержденные РЭК с учетом их изменений, имевших место в спорном периоде.

Доказательств надлежащего выполнения обязательств по оплате за коммунальные услуги, ответчиками не представлено.

В ходе судебного разбирательства ответчик Кочерженко С.А. ссылалась на то, что услуга отопления жилого помещения ей фактически не оказывается с ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку с указанного времени радиаторы централизованного отопления демонтированы.

В подтверждение данного обстоятельства Кочерженко С.А. представлено заявление на переустройство (или) перепланировку от ДД.ММ.ГГГГ., от Кочерженко С.А. главе <адрес> поскольку в ДД.ММ.ГГГГ. отключилась от централизованного отопления (л.д.109).

ДД.ММ.ГГГГ приемочной комиссией администрации поселка Емельяново по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений составлен акт, осмотра жилого помещения по адресу: <адрес> которым зафиксировано, что отопление электрифицированное (л.д.110).

Из пояснений ответчика Кочерженко С.А., данных в судебных заседаниях, вопрос переустройства системы отопления в квартире со всеми собственниками иных жилых помещений в многоквартирном жилом доме не обсуждался, их согласие на перепланировку не выяснялось.

Документов, указывающих на то, что такое согласие было представлено в орган местного самоуправления и решение о даче разрешения на переустройство квартиры было принято с учетом такого согласия, в деле не имеется.

Оценивая данные обстоятельства, суд учитывает, что порядок предоставления коммунальных услуг регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354.

Согласно пп. "е" п. 4 данного постановления, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 40 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

По смыслу закона, квартиры с индивидуальным отоплением не лишены теплоснабжения посредством теплоотдачи через общие конструкции многоквартирного дома, оборудованного системой централизованного отопления, посредством которой отапливаются не только жилые помещения, но и общее имущество многоквартирного дома. К тому же, расчет размера платы за отопление без учета площади квартир, переведенных на индивидуальное отопление, нарушает права иных собственников помещений, являющихся потребителями коммунальной услуги по отоплению, поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за отопление жилых помещений и на общедомовые нужды в большем размере.

Согласно п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ№170 от 27.09.2003 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г., в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Федеральный закон № 190 от 27.07.2010 "О теплоснабжении" регулирует систему взаимоотношений в теплоснабжении и направлен на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона 190 предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав, общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

Из пунктов 1 и 2 ст. 153, п. 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 154, ст. 155 ЖК РФ следует, что с момента возникновения права собственности на жилое помещение его собственник обязан ежемесячно вносить плату за жилое помещение (включающую помимо прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальные услуги (в том числе водоснабжение, водоотведение и отопление). Таким образом, обязанность по содержанию общего имущества (в том числе в многоквартирном доме) в силу закона является исключительной обязанностью собственника, которая не может быть передана иному участнику договорных отношений при исполнении возложенных на стороны обязательств.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04 система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно при переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.

В силу пункта 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Пункт 2 статьи 26 ЖК РФ предусматривает перечень документов, необходимых для проведения переустройства или перепланировки жилого помещения.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Таким образом, в силу пункта 1 статьи 247 ГК РФ, пункта 3 статьи 36, пункта 2 статьи 40, статьи 44 ЖК РФ переустройство системы центрального отопления возможно только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку, как установлено судом из пояснений ответчика Кочерженко С.А., демонтаж системы отопления в многоквартирном доме и устройство альтернативной системы отопления произведены без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, такое переустройство, несмотря на наличие разрешения органа местного самоуправления, не отвечает порядку, установленному законом, в связи с чем оснований для освобождения ответчиков от оплаты услуги по теплоснабжению квартиры не имеется.

Кроме того, перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системы отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии на обогрев непосредственно помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами, а также в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, так как одним из источников теплоснабжения данных помещений будет являться отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме, которые невозможно отапливать без нарушения прав и законных интересов иных лиц, проживающих в этом доме.

Действующее нормативно-правовое регулирование вопросов оплаты коммунальных услуг не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством РФ, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Данные ограничения установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Переход на индивидуальное теплоснабжение, с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг, возможен в случае определения объема тепловой энергии, потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды. Поскольку применительно к потреблению тепловой энергии в многоквартирных домах действующее законодательство такой возможности не предусматривает, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.

Таким образом, демонтаж радиаторов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиками не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется через транзитные трубопроводы по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом.

Исходя из совокупности вышеприведенных обстоятельств и норм, суд приходит к выводу о необоснованности доводов ответчиков о том, что, произведенный демонтаж системы отопления в квартире является основанием для освобождения от уплаты услуг по теплоснабжению.

Исходя из совокупности вышеприведенных обстоятельств, применяя нормы правового регулирования спорных правоотношений, проверив расчет долга, представленного истцом, суд приходит к выводу о том, что задолженность Кочерженко С.А., Беляевой (Кочерженко) М.С. по оплате коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года составляла 62 369 руб. 33коп и подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца также подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 2071 руб. 08 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» удовлетворить.

Взыскать солидарно с ФИО13, ФИО14 в пользу ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» задолженность по оплате за коммунальные услуги в сумме 62 369 руб. 33коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2071 руб. 08 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (21.12.2020 г.).

Председательствующий К.П. Павлова

2-3462/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЕКК"
Ответчики
Кочерженко Мария Сергеевна
Кочерженко Светлана Александровна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее