№ 12-2/2015
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2015 года ст-ца Нехаевская
Волгоградской области
Судья Нехаевского районного суда Волгоградской области Киселева О.О., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Лобановой Е.Н. на постановление <данные изъяты> Зенина Е.В. по делу № от 26 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Лобановой Е.Н., <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, занимающей должность <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
Постановлением <данные изъяты> Зенина Е.В. по делу № от 26 декабря 2014 года Лобанова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей по тем основаниям, что она, являясь должностным лицом, не выполнила в срок до 09.01.2014, установленный ч. 2 ст. 112 Закона и п. 2 Приказа, обязанность по размещению на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график о контрактной системе в сфере закупок на 2014 год. Данная обязанность была выполнена лишь 16.04.2014.
Не согласившись с постановлением Лобанова Е.Н., обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о наложении штрафа отменить, принять новое решение. Указывает, что, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ на 2014 год размещен позже установленного законодательством срока не умышленно, этот срок является незначительным (98 дней). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Данное правонарушение не повлекло за собой никаких последствий для бюджета и конкурентной среды, не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Полагает, что правонарушение является малозначительным, а назначенное наказание не соответствует тяжести допущенного нарушения, просит постановление <данные изъяты> Зенина Е.В. по делу об административном правонарушении № от 26.12.2014 в отношении нее отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью (ст.2.9 КоАП РФ).
В судебном заседании <данные изъяты> Лобанова Е.Н. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, приобщила к жалобе справку о составе семьи, согласно которой состав ее семьи: <данные изъяты>.
Представитель <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Выслушав Лобанову Е.Н., изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что жалоба подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Под заказчиком в настоящем законе понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Требования по размещению планов-графиков заказчиками определены приказами Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544 и от 20.09.2013 г. № 18н, в соответствии с которыми планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» от 20.12.2013 № 182-ОД принят Волгоградской областной Думой 5 декабря 2013 года.
С учетом требований указанных нормативных актов план-график должен быть размещен на официальном сайте не позднее 05.01.2014 включительно.
Согласно производственному календарю на 2014 год 5 января 2014 года является нерабочим праздничным днём.
В соответствии со ст.193 ГК РФ в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший, следующий за ним рабочий день. 09 января 2014 года является первым рабочим днём после 05 января 2014 года и, соответственно, считается днём окончания срока размещения заказчиками планов-графиков закупок на 2014 год.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг <данные изъяты>, установлено, что план-график на 2014 год размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru только 16.04.2014, то есть с нарушением установленного законодательством срока (98 дней).
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия Лобановой Е.Н. обоснованно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновность Лобановой Е.Н. в допущенном нарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях недостатков не имеет, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, копией приказа о приёме на работу Лобановой Е.Н. на должность <данные изъяты> письменным объяснением Лобановой Е.Н., сведениями с официального сайта, иными материалами дела.
Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является безальтернативным.
Оснований для признания указанных действий заявителя малозначительными не имеется, поскольку заявителем были допущены нарушения Закона, направленного на предотвращение злоупотреблений, обеспечения гласности и прозрачности, добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, при этом у Лобановой Е.Н. имелась реальная возможность разместить в установленный срок планы-графики на официальном сайте в строгом соответствии с требованиями указанного закона, срок размещения плана-графика был нарушен существенно – более 3 месяцев.
Лобанова Е.Н. не оспаривала то обстоятельство, что вопреки требованиям законодательства разместила на официальном сайте план-график 16.04.2014.
Также в деле не имеется доказательств своевременного принятия Лобановой Е.Н. мер по размещению на официальном сайте необходимых сведений.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено.
При таких обстоятельствах, в действиях Лобановой Е.Н. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку план-график размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на 3 месяца, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Лобановой Е.Н. вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, нарушений процессуального характера влекущих отмену обжалуемого постановления при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░ ░░ ░░░░ № ░░ 26 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░