Судья Кальная Е.Г. Дело № 33а-2891/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
21 октября 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Сабаевой Р.Рќ.,
РїСЂРё секретаре Трухановой Рђ.Р.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„– 2Р°-1916/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ3 Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рѕ признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ3 РЅР° решение Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР°, которым административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ3 оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ., выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ9, полагавшей, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
административный истец - Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области (далее – РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Р¤РРћ12 Рѕ признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными.
В обоснование заявленных требований указывал, что он является стороной сводного исполнительного производства №-СД в пользу реестра взыскателей на общую сумму 17158776,75 рублей.
07.06.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области составлен акт РѕРїРёСЃРё Рё ареста имущества: автомобиля «ФРРћ1В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный номер в„–, предварительной стоимостью 70000 рублей.
Р’ соответствии СЃ пунктом 7 части 3 статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом- исполнителем было издано постановление Рѕ назначении специалиста-оценщика, Рѕ чем административный истец узнал РёР· требования судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ12 РѕС‚ 17.06.2021.
Согласно данному требованию, стоимость транспортного средства составила 212258 рублей. Однако, РєРѕРїРёСЏ заключения оценщика РїРѕ результатам отчета РѕР± оценке РІ нарушение пункта 4 части 4 статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р¤РРћ3 РЅРµ направлялась.
Указывал РЅР° то, что СЃ момента оценки имущества РІ 2017 РіРѕРґСѓ прошло более трех лет, однако РІ нарушение пункта 6 статьи 87 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» никаких действий, связанных СЃ реализацией транспортного средства, РЅРµ производилось. Р’ адрес Р¤РРћ3 постановление Рѕ передаче имущества РЅР° принудительную реализацию РЅР° комиссионных началах, постановление Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества РґРѕ 180419,30 рублей Рё РґСЂСѓРіРёРµ документы, связанные СЃ исполнением судебных актов, РЅРµ направлялись.
17.06.2021 РІ приложении Ватсап Р¤РРћ3 поступило требование судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, РІ соответствии СЃ которым административный истец РЅРµ позднее 18.06.2021 обязан предоставить РїРѕ адресу <адрес> автомобиль «ФРРћ1В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, государственный номер в„–, арестованный РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017, СЃ целью передачи взыскателю РІ счет долга.
18.06.2021 административный истец направил судебному приставу-исполнителю заявление РЅР° ознакомление Рё снятие РєРѕРїРёР№ СЃ документов СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства, однако РґРѕ настоящего времени РІ нарушение статьи 50 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» СЃ документами исполнительного производства РѕРЅ РЅРµ ознакомлен, ответ РЅР° заявление РЅРµ получен. РљСЂРѕРјРµ того, Р¤РРћ3 сообщил судебному приставу-исполнителю Рѕ том, что 18.06.2021 предоставить автомобиль РЅРµ имеет возможности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием доступа Рє нему.
По мнению административного истца, оценка имущества, произведенная в 2017 году, утратила свою актуальность, и по состоянию на 2021 год не может применяться. Судебный пристав-исполнитель обязан был в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника по правилам части 8 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Полагал, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения сводного исполнительного производства №-СД были допущены грубые нарушения требований Закона об исполнительном производстве, а именно: не предоставлена возможность для ознакомления и снятия копий из материалов исполнительного производства, не произведена новая оценка транспортного средства на момент его передачи взыскателю, цена в размере 159193,50 рублей установлена произвольно.
РљСЂРѕРјРµ того, судебный пристав-исполнитель направил рапорт РІ отдел дознания УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ совершенных Р¤РРћ3 незаконных действиях.
Р’ период исполнения исполнительных документов судебными приставами-исполнителями РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительных документах, РІ полном объеме РЅРµ совершались, РґРѕ Р¤РРћ3 надлежащим образом совершенные действия РЅРµ доводились.
По мнению административного истца, данные действия судебного пристава-исполнителя нарушают его права, как должника по исполнительному производству, и не соответствуют нормам Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
РџРѕ изложенным основаниям, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ признать действия судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 незаконными Рё обязать устранить допущенные нарушения.
Определениями СЃСѓРґР° Рє участию РІ деле РІ качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области; РІ качестве заинтересованных лиц были привлечены взыскатели РїРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству - <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ3 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции отменить Рё принять РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение РѕР± удовлетворении административных исковых требований.
Ссылается на то, что копия заключения оценщика по результатам отчета об оценке стоимости транспортного средства в размере 212258 рублей, произведенной в 2017 году, судебным приставом – исполнителем ему в нарушение пункта 4 части 4 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не направлялась.
Отмечает, что после проведенной оценки имущества, с 2017 года никаких действий, связанных с реализацией транспортного средства, судебным приставом-исполнителем не производилось, постановление о передаче имущества на принудительную реализацию на комиссионных началах, постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества до 180419,30 рублей, и другие документы, связанные с исполнением судебных актов, в его адрес не направлялись, а ознакомление с документами его представителя не освобождает судебного пристава-исполнителя от надлежащего уведомления должника.
Считает необоснованным вывод суда о пропуске срока на обращение в суд с требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя за период с 2017 по 2021 годы, выразившееся в непринятии мер по реализации арестованного имущества, поскольку до получения требования судебного пристава-исполнителя от 17.06.2021 он полагал, что имущество не реализуется и должно быть возвращено.
Полагает, что его права на получение процессуальных документов нарушены, т.к. он не давал согласие на их отправку путем «интернет- мессенджеров».
Административный истец – Р¤РРћ3, административные ответчики - судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, судебный пристав - исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, заинтересованные лица - <...> извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу названной статьи основание для признания действия (бездействия) незаконными органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является несоответствие действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, указанный в части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим, судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают охраняемых законом интересов должника и иных лиц.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј первой инстанции Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ3 является должником РїРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„–-РЎР” РІ пользу реестра взыскателей РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ более 17 000 000 рублей (Р».Рґ.30-35).
07.06.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 произведен арест имущества, принадлежащего Р¤РРћ3 РІ размере Рё объеме, необходимых для исполнения требований исполнительного документа СЃ учетом взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё расходов РїРѕ совершению исполнительных действий (Р».Рґ.42).
Р’ этот Р¶Рµ день судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт Рѕ наложении ареста (РѕРїРёСЃРё имущества) автомобиля «ФРРћ1 Конкт» 2005 РіРѕРґС‹ выпуска, предварительной стоимостью 70 000 рублей (Р».Рґ.43-45)
Указанные документы были направлены РІ адрес Р¤РРћ3 07.06.2017 (Р».Рґ.46).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РѕС‚ 07.06.2017 ответственным хранителем арестованного имущества назначен Р¤РРћ3, режим хранения – без права пользования, место хранения <адрес> постановление получено Р¤РРћ3 23.06.2017 (Р».Рґ.48).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РѕС‚ 05.07.2017 для оценки арестованного имущества был привлечен оценщик - специалист Р¤РРћ10 Указанное постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 06.07.2017 (Р».Рґ.49-50).
07.09.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области вынесено постановление Рѕ принятии результата оценки РІ размере 212 258 рублей. Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 12.09.2017 (Р».Рґ.51-54).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 02.10.2017 арестованное имущество передано для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах РІ РњРўРЈ Росимущества РїРѕ Тульской, Рязанской Рё Орловской областям (Р».Рґ.55-57).
Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3, почтовое отправление возвратилось РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения (Р».Рґ.55-59).
Поскольку арестованное имущество РЅРµ было реализовано, 17.11.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества РЅР° 15%, РґРѕ 180 419,30 рублей. Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 17.11.2017 (Р».Рґ.60-62).
В связи с тем, что арестованное имущество не было реализовано повторно, и в соответствии с положениями статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель предложил взыскателям, оставить за собой нереализованное имущество (л.д.63-68).
Р’ январе-феврале 2018 РіРѕРґР° РѕС‚ взыскателей, РІ том числе Рё Р¤РРћ13, РІ адрес судебного пристава-исполнителя поступили заявления, РІ которых выражалось согласие оставить автомобиль должника Р¤РРћ3, РЅРµ реализованного РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ (Р».Рґ.64-68).
17.06.2021 РІ приложении Ватсап судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 было направлено требование Р¤РРћ3, РёР· которого следует, что последний обязан РЅРµ позднее 16 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ 18.06.2021 предоставить РїРѕ адресу: <адрес> транспортное средство «ФРРћ2В» 2005 РіРѕРґР° выпуска, арестованное РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017 СЃ целью передачи взыскателю РІ счет долга (Р».Рґ.11).
Р’ данном требовании судебный пристав-исполнитель указывал РЅР° то, что РІ адрес Р¤РРћ3 неоднократно направлялись требования Рѕ предоставлении транспортного средства, которые должником исполнены РЅРµ были.
18.06.2021 РѕС‚ Р¤РРћ3 РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области поступили пояснения РЅР° требование РѕС‚ 17.06.2021 Рѕ невозможности предоставить транспортное средство РІ установленный СЃСЂРѕРє (Р».Рґ.13).
21.06.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт совершения исполнительных действий, РёР· которого следует, что выходом РїРѕ адресу составления акта ареста автомобиля, СЃ целью проверки сохранности арестованного имущества, установлено, что автомобиль РїРѕ месту составления акта ареста отсутствует, место нахождение РЅРµ известно (Р».Рґ.69).
Р¤РРћ3 судебным приставом-исполнителем было направлено повторное требование (Р».Рґ.70).
21.06.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РЅР° РёРјСЏ начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 составлен рапорт РѕР± обнаружении признаков преступления РІ действиях Р¤РРћ3, как ответственного хранителя арестованного имущества (Р».Рґ.80-81).
02.07.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт изъятия арестованного имущества (Р».Рґ.72-73).
Р’ тот Р¶Рµ день, судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 был составлен акт Рѕ передаче нереализованного имущества должника – автомобиля «ФРРћ1В» взыскателю Р¤РРћ13, Рѕ чем вынесено постановление (Р».Рґ.74-75, 76-77).
02.07.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 вынесено постановление РѕР± отмене ареста РІ отношении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества должника (Р».Рґ.78).
Таким образом, действия судебных приставов-исполнителей РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, как правильно указал СЃСѓРґ первой инстанции, РїРѕ наложению ареста РЅР° имущество должника –автомобиль В« Р¤РРћ1В», оценке указанного имущества, передаче арестованного имущества для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах Рё дальнейшей передаче взыскателю Р¤РРћ13 являются законными, поскольку совершены РёРјРё РІ пределах предоставленных полномочий Рё соответствуют требованиям законодательства РѕР± исполнительном производстве, РїСЂРё этом, доказательств нарушения административными ответчиками прав Рё законных интересов Р¤РРћ3, как должника РїРѕ исполнительному производству, административным истцом РІ материалы дела РЅРµ представлено.
Разрешая требования административного истца РІ части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося РІ РЅРµ предоставлении для ознакомления материалов исполнительного производства, СЃСѓРґ первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 50 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пришел Рє правильному выводу РѕР± отсутствии оснований для удовлетворения требований РІ указанной части, так как материалами дела подтверждается, что заявление Р¤РРћ3 РѕР± ознакомлениями СЃ материалами исполнительного производства РѕС‚ 18.06.2021 было рассмотрено судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё СЃСЂРѕРєРё, СЃ направлением РІ адрес административного истца мотивированного ответа РѕС‚ 22.06.2021, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем права Рё законные интересы административного истца действиями судебного пристава-исполнителя РЅРµ нарушены (Р».Рґ.12, 37-41).
Правильным является Рё вывод СЃСѓРґР° первой инстанции РѕР± отказе РІ удовлетворении требований Р¤РРћ3 РІ части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, которым РЅРµ была проведена оценка арестованного имущества (транспортного средства) РЅР° момент его передачи взыскателю, поскольку РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», оценка СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества была проведена 28.08.2017 РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅР° момент передачи имущества для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах 02.10.2017 была актуальной, повторная оценка арестованного имущества (транспортного средства) РЅР° момент передачи его взыскателю законом РЅРµ предусмотрена.
Отказывая РІ удовлетворении требований РІ части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя РїРѕ направлению административному истцу посредством интернет-мессенджера «Ватсап» требования Рѕ предоставлении судебному приставу-исполнителю транспортного средства «ФРРћ2В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, арестованного РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017, СЃ целью его передачи взыскателю РІ счет долга, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что обжалуемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям статьи 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Рё РЅРµ нарушают права Рё законные интересы Р¤РРћ3, как должника РїРѕ исполнительному производству.
Поскольку транспортное средство, переданное РЅР° ответственное хранение административному истцу РЅРµ было предоставлено судебному приставу-исполнителю РІ установленный СЃСЂРѕРє Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием данного имущества РІ месте хранения, Сѓ судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для обращения СЃ рапортом РЅР° РёРјСЏ начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± обнаружении признаков преступления РІ действиях Р¤РРћ3, как ответственного хранителя арестованного имущества.
Отказывая РІ удовлетворении требований Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РїРѕ РЅРµ направлению РєРѕРїРёРё заключения оценщика РїРѕ результатам отчета РѕР± оценке, постановления Рѕ передаче имущества РЅР° принудительную реализацию РЅР° комиссионных началах, постановления Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества, СЃСѓРґ правильно РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что материалами дела подтверждается факт направления судебным приставом-исполнителем указанных процессуальных документов РІ адрес административного истца.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ3 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Кальная Е.Г. Дело № 33а-2891/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
21 октября 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Сабаевой Р.Рќ.,
РїСЂРё секретаре Трухановой Рђ.Р.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„– 2Р°-1916/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ3 Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рѕ признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ3 РЅР° решение Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР°, которым административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ3 оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ., выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Р¤РРћ9, полагавшей, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
административный истец - Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов РїРѕ особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области (далее – РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Р¤РРћ12 Рѕ признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными.
В обоснование заявленных требований указывал, что он является стороной сводного исполнительного производства №-СД в пользу реестра взыскателей на общую сумму 17158776,75 рублей.
07.06.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области составлен акт РѕРїРёСЃРё Рё ареста имущества: автомобиля «ФРРћ1В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный номер в„–, предварительной стоимостью 70000 рублей.
Р’ соответствии СЃ пунктом 7 части 3 статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом- исполнителем было издано постановление Рѕ назначении специалиста-оценщика, Рѕ чем административный истец узнал РёР· требования судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ12 РѕС‚ 17.06.2021.
Согласно данному требованию, стоимость транспортного средства составила 212258 рублей. Однако, РєРѕРїРёСЏ заключения оценщика РїРѕ результатам отчета РѕР± оценке РІ нарушение пункта 4 части 4 статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р¤РРћ3 РЅРµ направлялась.
Указывал РЅР° то, что СЃ момента оценки имущества РІ 2017 РіРѕРґСѓ прошло более трех лет, однако РІ нарушение пункта 6 статьи 87 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» никаких действий, связанных СЃ реализацией транспортного средства, РЅРµ производилось. Р’ адрес Р¤РРћ3 постановление Рѕ передаче имущества РЅР° принудительную реализацию РЅР° комиссионных началах, постановление Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества РґРѕ 180419,30 рублей Рё РґСЂСѓРіРёРµ документы, связанные СЃ исполнением судебных актов, РЅРµ направлялись.
17.06.2021 РІ приложении Ватсап Р¤РРћ3 поступило требование судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, РІ соответствии СЃ которым административный истец РЅРµ позднее 18.06.2021 обязан предоставить РїРѕ адресу <адрес> автомобиль «ФРРћ1В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, государственный номер в„–, арестованный РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017, СЃ целью передачи взыскателю РІ счет долга.
18.06.2021 административный истец направил судебному приставу-исполнителю заявление РЅР° ознакомление Рё снятие РєРѕРїРёР№ СЃ документов СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства, однако РґРѕ настоящего времени РІ нарушение статьи 50 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» СЃ документами исполнительного производства РѕРЅ РЅРµ ознакомлен, ответ РЅР° заявление РЅРµ получен. РљСЂРѕРјРµ того, Р¤РРћ3 сообщил судебному приставу-исполнителю Рѕ том, что 18.06.2021 предоставить автомобиль РЅРµ имеет возможности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием доступа Рє нему.
По мнению административного истца, оценка имущества, произведенная в 2017 году, утратила свою актуальность, и по состоянию на 2021 год не может применяться. Судебный пристав-исполнитель обязан был в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника по правилам части 8 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Полагал, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения сводного исполнительного производства №-СД были допущены грубые нарушения требований Закона об исполнительном производстве, а именно: не предоставлена возможность для ознакомления и снятия копий из материалов исполнительного производства, не произведена новая оценка транспортного средства на момент его передачи взыскателю, цена в размере 159193,50 рублей установлена произвольно.
РљСЂРѕРјРµ того, судебный пристав-исполнитель направил рапорт РІ отдел дознания УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ совершенных Р¤РРћ3 незаконных действиях.
Р’ период исполнения исполнительных документов судебными приставами-исполнителями РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительных документах, РІ полном объеме РЅРµ совершались, РґРѕ Р¤РРћ3 надлежащим образом совершенные действия РЅРµ доводились.
По мнению административного истца, данные действия судебного пристава-исполнителя нарушают его права, как должника по исполнительному производству, и не соответствуют нормам Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
РџРѕ изложенным основаниям, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ признать действия судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 незаконными Рё обязать устранить допущенные нарушения.
Определениями СЃСѓРґР° Рє участию РІ деле РІ качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области; РІ качестве заинтересованных лиц были привлечены взыскатели РїРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству - <...>.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ3 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° первой инстанции отменить Рё принять РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение РѕР± удовлетворении административных исковых требований.
Ссылается на то, что копия заключения оценщика по результатам отчета об оценке стоимости транспортного средства в размере 212258 рублей, произведенной в 2017 году, судебным приставом – исполнителем ему в нарушение пункта 4 части 4 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не направлялась.
Отмечает, что после проведенной оценки имущества, с 2017 года никаких действий, связанных с реализацией транспортного средства, судебным приставом-исполнителем не производилось, постановление о передаче имущества на принудительную реализацию на комиссионных началах, постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества до 180419,30 рублей, и другие документы, связанные с исполнением судебных актов, в его адрес не направлялись, а ознакомление с документами его представителя не освобождает судебного пристава-исполнителя от надлежащего уведомления должника.
Считает необоснованным вывод суда о пропуске срока на обращение в суд с требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя за период с 2017 по 2021 годы, выразившееся в непринятии мер по реализации арестованного имущества, поскольку до получения требования судебного пристава-исполнителя от 17.06.2021 он полагал, что имущество не реализуется и должно быть возвращено.
Полагает, что его права на получение процессуальных документов нарушены, т.к. он не давал согласие на их отправку путем «интернет- мессенджеров».
Административный истец – Р¤РРћ3, административные ответчики - судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15, судебный пристав - исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, заинтересованные лица - <...> извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу названной статьи основание для признания действия (бездействия) незаконными органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является несоответствие действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, указанный в части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим, судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают охраняемых законом интересов должника и иных лиц.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј первой инстанции Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ3 является должником РїРѕ СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„–-РЎР” РІ пользу реестра взыскателей РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ более 17 000 000 рублей (Р».Рґ.30-35).
07.06.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 произведен арест имущества, принадлежащего Р¤РРћ3 РІ размере Рё объеме, необходимых для исполнения требований исполнительного документа СЃ учетом взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё расходов РїРѕ совершению исполнительных действий (Р».Рґ.42).
Р’ этот Р¶Рµ день судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт Рѕ наложении ареста (РѕРїРёСЃРё имущества) автомобиля «ФРРћ1 Конкт» 2005 РіРѕРґС‹ выпуска, предварительной стоимостью 70 000 рублей (Р».Рґ.43-45)
Указанные документы были направлены РІ адрес Р¤РРћ3 07.06.2017 (Р».Рґ.46).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РѕС‚ 07.06.2017 ответственным хранителем арестованного имущества назначен Р¤РРћ3, режим хранения – без права пользования, место хранения <адрес> постановление получено Р¤РРћ3 23.06.2017 (Р».Рґ.48).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РѕС‚ 05.07.2017 для оценки арестованного имущества был привлечен оценщик - специалист Р¤РРћ10 Указанное постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 06.07.2017 (Р».Рґ.49-50).
07.09.2017 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области вынесено постановление Рѕ принятии результата оценки РІ размере 212 258 рублей. Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 12.09.2017 (Р».Рґ.51-54).
Постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕС‚ 02.10.2017 арестованное имущество передано для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах РІ РњРўРЈ Росимущества РїРѕ Тульской, Рязанской Рё Орловской областям (Р».Рґ.55-57).
Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3, почтовое отправление возвратилось РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° хранения (Р».Рґ.55-59).
Поскольку арестованное имущество РЅРµ было реализовано, 17.11.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества РЅР° 15%, РґРѕ 180 419,30 рублей. Постановление направлено РІ адрес Р¤РРћ3 17.11.2017 (Р».Рґ.60-62).
В связи с тем, что арестованное имущество не было реализовано повторно, и в соответствии с положениями статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель предложил взыскателям, оставить за собой нереализованное имущество (л.д.63-68).
Р’ январе-феврале 2018 РіРѕРґР° РѕС‚ взыскателей, РІ том числе Рё Р¤РРћ13, РІ адрес судебного пристава-исполнителя поступили заявления, РІ которых выражалось согласие оставить автомобиль должника Р¤РРћ3, РЅРµ реализованного РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ (Р».Рґ.64-68).
17.06.2021 РІ приложении Ватсап судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 было направлено требование Р¤РРћ3, РёР· которого следует, что последний обязан РЅРµ позднее 16 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ 18.06.2021 предоставить РїРѕ адресу: <адрес> транспортное средство «ФРРћ2В» 2005 РіРѕРґР° выпуска, арестованное РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017 СЃ целью передачи взыскателю РІ счет долга (Р».Рґ.11).
Р’ данном требовании судебный пристав-исполнитель указывал РЅР° то, что РІ адрес Р¤РРћ3 неоднократно направлялись требования Рѕ предоставлении транспортного средства, которые должником исполнены РЅРµ были.
18.06.2021 РѕС‚ Р¤РРћ3 РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области поступили пояснения РЅР° требование РѕС‚ 17.06.2021 Рѕ невозможности предоставить транспортное средство РІ установленный СЃСЂРѕРє (Р».Рґ.13).
21.06.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт совершения исполнительных действий, РёР· которого следует, что выходом РїРѕ адресу составления акта ареста автомобиля, СЃ целью проверки сохранности арестованного имущества, установлено, что автомобиль РїРѕ месту составления акта ареста отсутствует, место нахождение РЅРµ известно (Р».Рґ.69).
Р¤РРћ3 судебным приставом-исполнителем было направлено повторное требование (Р».Рґ.70).
21.06.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 РЅР° РёРјСЏ начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 составлен рапорт РѕР± обнаружении признаков преступления РІ действиях Р¤РРћ3, как ответственного хранителя арестованного имущества (Р».Рґ.80-81).
02.07.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 составлен акт изъятия арестованного имущества (Р».Рґ.72-73).
Р’ тот Р¶Рµ день, судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 был составлен акт Рѕ передаче нереализованного имущества должника – автомобиля «ФРРћ1В» взыскателю Р¤РРћ13, Рѕ чем вынесено постановление (Р».Рґ.74-75, 76-77).
02.07.2021 судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ15 вынесено постановление РѕР± отмене ареста РІ отношении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества должника (Р».Рґ.78).
Таким образом, действия судебных приставов-исполнителей РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, как правильно указал СЃСѓРґ первой инстанции, РїРѕ наложению ареста РЅР° имущество должника –автомобиль В« Р¤РРћ1В», оценке указанного имущества, передаче арестованного имущества для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах Рё дальнейшей передаче взыскателю Р¤РРћ13 являются законными, поскольку совершены РёРјРё РІ пределах предоставленных полномочий Рё соответствуют требованиям законодательства РѕР± исполнительном производстве, РїСЂРё этом, доказательств нарушения административными ответчиками прав Рё законных интересов Р¤РРћ3, как должника РїРѕ исполнительному производству, административным истцом РІ материалы дела РЅРµ представлено.
Разрешая требования административного истца РІ части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося РІ РЅРµ предоставлении для ознакомления материалов исполнительного производства, СЃСѓРґ первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 50 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пришел Рє правильному выводу РѕР± отсутствии оснований для удовлетворения требований РІ указанной части, так как материалами дела подтверждается, что заявление Р¤РРћ3 РѕР± ознакомлениями СЃ материалами исполнительного производства РѕС‚ 18.06.2021 было рассмотрено судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё СЃСЂРѕРєРё, СЃ направлением РІ адрес административного истца мотивированного ответа РѕС‚ 22.06.2021, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем права Рё законные интересы административного истца действиями судебного пристава-исполнителя РЅРµ нарушены (Р».Рґ.12, 37-41).
Правильным является Рё вывод СЃСѓРґР° первой инстанции РѕР± отказе РІ удовлетворении требований Р¤РРћ3 РІ части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, которым РЅРµ была проведена оценка арестованного имущества (транспортного средства) РЅР° момент его передачи взыскателю, поскольку РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 85 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», оценка СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ имущества была проведена 28.08.2017 РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РЅР° момент передачи имущества для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах 02.10.2017 была актуальной, повторная оценка арестованного имущества (транспортного средства) РЅР° момент передачи его взыскателю законом РЅРµ предусмотрена.
Отказывая РІ удовлетворении требований РІ части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя РїРѕ направлению административному истцу посредством интернет-мессенджера «Ватсап» требования Рѕ предоставлении судебному приставу-исполнителю транспортного средства «ФРРћ2В», 2005 РіРѕРґР° выпуска, арестованного РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё ареста РѕС‚ 07.06.2017, СЃ целью его передачи взыскателю РІ счет долга, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что обжалуемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям статьи 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Рё РЅРµ нарушают права Рё законные интересы Р¤РРћ3, как должника РїРѕ исполнительному производству.
Поскольку транспортное средство, переданное РЅР° ответственное хранение административному истцу РЅРµ было предоставлено судебному приставу-исполнителю РІ установленный СЃСЂРѕРє Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием данного имущества РІ месте хранения, Сѓ судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для обращения СЃ рапортом РЅР° РёРјСЏ начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± обнаружении признаков преступления РІ действиях Р¤РРћ3, как ответственного хранителя арестованного имущества.
Отказывая РІ удовлетворении требований Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РїРѕ РЅРµ направлению РєРѕРїРёРё заключения оценщика РїРѕ результатам отчета РѕР± оценке, постановления Рѕ передаче имущества РЅР° принудительную реализацию РЅР° комиссионных началах, постановления Рѕ снижении цены переданного РЅР° реализацию имущества, СЃСѓРґ правильно РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что материалами дела подтверждается факт направления судебным приставом-исполнителем указанных процессуальных документов РІ адрес административного истца.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 3 августа 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ3 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё