ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ст. Кагальницкая 18 декабря 2018 года
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Исаян Э.А., рассмотрев жалобу Овчарова Сергея Юрьевича на постановление от 06.12.2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
17 декабря 2018 года в Зерноградский районный суд Ростовской области поступила жалоба Овчарова Сергея Юрьевича на постановление от 06.12.2018 г., которым, как указано в жалобе, он привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ.
Поступившая жалоба Овчарова С.Ю. не содержит сведений о постановлении, которое обжалуется, об обстоятельствах совершенного правонарушения, дате, времени и месте совершении правонарушения, органе, которое вынесло обжалуемое постановление. Кроме того, к жалобе не приложена копия обжалуемого постановления.
Изучив представленную жалобу и приложенные к ней документы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что право каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя правила обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный Кодекс предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд (пункт 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Указание на обжалуемое постановление в жалобе, либо приложение копии обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП РФ). Отсутствие соответствующих материалов, либо сведений в жалобе, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, либо сведения об обжалуемом постановлении в поданной жалобе.
Фактически из этого исходит и Верховный Суд Российской Федерации, который, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года, вопрос 17).
Таким образом, жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Однако, как следует из текста жалобы Овчарова С.Ю. в ней отсутствует указание на орган вынесший обжалуемое постановление, отсутствует сведения к какому виду ответственности и за какое правонарушение он был привлечен к ответственности.
Поскольку в жалобе Овчарова С.Ю. отсутствуют данные об обжалуемом постановлении, это ведет к невозможности ее рассмотрения, в связи с чем она подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 1.2, 30.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу заявителя Овчарова Сергея Юрьевича на постановление от 06.12.2018 года возвратить.
Определение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Э.А. Исаян