Дело № 5- 247/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 03.04.2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Есаян А.Г.,
с участием Индивидуального предпринимателя Порошина С.Л., защитника ФИО3, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Порошина С. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, ИНН №, адрес регистрации по месту жительства: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Порошин С.Л., осуществляющий деятельность по эксплуатации магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес> допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных пунктом 1.3 Указа Губернатора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», предусматривающего приостановление на территории Пермского края с 00-00 часов ДД.ММ.ГГГГ работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов; работы объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки; работу бань, саун, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев и иных аналогичных объектов; оказание населению услуг, предполагающих очное присутствие гражданина.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 13-25 часов работа магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, осуществлялась: входные двери в магазин, расположенного в подвале жилого дома, открыты, при входе имеется вывеска с названием магазина и режимом работы «Ежедневно с 12-00 до 23-00 часов». В торговом зале за прилавком находился продавец ФИО1. На витринах и прилавке на видном месте для продажи выложена продукция: табачная продукция для кальянов, а также непродовольственные товары, не относящиеся к товарам первой необходимости - кальяны, аксессуары для кальянов (чаши, калауды, уголь, переходники, подсветка, уловители мелассы), у каждого вида продукции имеется ценник с указанием стоимости товара. На рабочем месте продавца установлен компьютер, оборудован терминал для безналичной оплаты товара, на прилавке установлена стеклянная емкость с кассовыми чеками от ДД.ММ.ГГГГ (20 штук) и одним чеком от ДД.ММ.ГГГГ в 12-07 часов. В момент проведения обследования, покупатели магазин посещали.
Информация о продаже непродовольственных товаров (кальянов и аксессуаров к ним), не относящихся к товарам первой необходимости, дистанционным способом, в том числе с условием доставки, в месте реализации товара и в любом другом доступном для покупателей месте (при входе на двери, в месте оплаты товара, на стене и т.п.), не размещена (уголок для потребителя отсутствует).
Не выполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по приостановлению работы объекта, указанного в п. 1.3 Указа Губернатора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», является нарушением требований ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть ИП Порошин С.Л. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований в связи с чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Порошин С.Л. вину не признал, пояснил, что осуществлял торговлю табачной продукции, которая относится к продовольственным товарам, в отношении данной продукции запрет на реализацию Указ Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит.
В судебном заседании защитник позицию ИП Порошина С.Л. поддержал, пояснил, что табачная продукция относится к пищевой продукции, в связи с чем запрет на реализацию данной продукции отсутствует, следовательно, в действиях ИП Порошина С.Л. отсутствует состав правонарушения, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель административного органа в суде настаивал на привлечении ИП Порошина С.Л. к административной ответственности в виде приостановления деятельности, так как иное наказание не будет способствовать устранению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, связанное с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ Президента Российской Федерации), в период времени с 30 марта по 03 апреля на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно п.п. 1.3.2 п. 1.3 ч. 1 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» (официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Указ Губернатора Пермского края), временно приостановить на территории Пермского края с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.В силу ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта нарушения ИП Порошиным С.Л. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушение требования п.п. 1.3.2 п. 1.3 ч. 1 Указа Губернатора Пермского края, ИП Порошин С.Л. осуществлял деятельность по эксплуатации магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, допустил реализацию непродовольственных товаров, отсутствующих в приложении 1 Указа Губернатора Пермского края, как непродовольственные товары первой необходимости. Деятельность ИП Порошина С.Л. не является исключением, на которую не распространяет свое действие Указ Президента Российской Федерации, Указ Губернатора Пермского края.
Таким образом, установлено, что ИП Порошин С.Л. осуществлял деятельность магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес> с нарушением требованием действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ИП Порошина С.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом о временном запрете деятельности (л.д. 14-16), протоколом об административном правонарушении (л.д. 17-19), протоколом осмотра № (л.д. 6-7), кассовыми чеками (л.д. 3-5), фотоматериалами (л.д. 8-11), аудиодиском (л.д. 12), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 21-22)
Действия ИП Порошина С.Л. следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Довод защитника о том, что ИП Порошин С.Л. реализовывал табачный товар, который относится к пищевой продукции, а значит к продовольственным товарам, на которые не распространяется запрет на реализацию, судьей во внимание не принимается в силу следующего.
Так, согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее – Федеральный закон № 268-ФЗ) под табачными изделиями понимаются продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.
В соответствии с ч. 12 ст. 2 Федеральный закон № 268-ФЗ, табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что табачные изделия не относятся к продовольственным товарам, на которые не распространяет свое действие Указ Губернатора Пермского края.
Кроме того, кальяны, аксессуары для кальянов, также не включены в перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее ИП Порошин С.Л. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался (сведения у суда отсутствуют).
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, осуществляющего Индивидуальным предпринимателем Порошиным С. Л..
В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 данного Кодекса срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Частью 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, осуществляющего Индивидуальным предпринимателем Порошиным С. Л. приостановлена ДД.ММ.ГГГГ в 11-30 часов.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Порошина С. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП №, ИНН №, адрес регистрации по месту жительства: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, осуществляющего Индивидуальным предпринимателем Порошиным С. Л., сроком на 30 (тридцать) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности магазина «SMOKY DUCK» по адресу: <адрес>, осуществляющего Индивидуальным предпринимателем Порошиным С. Л. с ДД.ММ.ГГГГ с 11-30 часов.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова