Дело №2-7458/2013 А65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2014 года город Красноярск
Октябрьский районный суд Красноярска в составе
Председательствующий: Майко П.А.
При секретаре Ахтямовой К.Р.
рассмотрев заявление Евстафьева Г.М. о признании не законными действий ФМС России Управления Федеральной Миграционной службы по Красноярскому краю отдела УФМС в Октябрьском районе
УСТАНОВИЛ
Заявитель просит признать не законными действия должностных лиц, выразившихся в том, что ей отказано в постановке на новый миграционный учет, как по месту пребывания, граждан Таджикистана - Рузиева, Мелиева, Рахимбекова, т.к. они не прибывают по данному адресу.
Заявитель полагает данный отказ не законным, т.к. ранее данные граждане состояли на учете по адресу – Х, Красноярска, как по месту пребывания. Евстафьева Г.М. обратилась вновь, как принимающая сторона, в территориальный орган ФМС России с уведомлением, со всеми необходимыми приложениями, о прибытии иностранных граждан в жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности. Она уведомила о пребывании иностранных граждан в ее жилом доме. Основания для приостановления или отказа в предоставлении указанной государственной услуги – постановке на учет, законодателем не установлены. Сотрудниками УФМС эти правовые нормы игнорируются. Ей направлено письмо УФМС именно с незаконным отказом в предоставлении государственной услуги по миграционному учету иностранных граждан.
В настоящий момент нарушаются права заявителя и данных иностранных граждан, которые не могут быть поставлены на учет по месту пребывания.
В судебном заседании, заявитель и ее представитель свои требования поддержали, указывая, что желают признать не законными действия УФМС именно в части отказа в постановке на учет иностранных граждан – отказе в этом заявителю, которая обратилась с предусмотренным законом заявлением.
Представитель УФМС с данными требованиями не согласен, т.к. иностранные граждане, которых желает поставить на учет заявитель, не могут фактически пребывать по спорному адресу. Данное не возможно, ввиду значительного количества лиц, зарегистрированных по адресу жилого помещения, принадлежащего заявителю. Регистрацию полагает мнимой.
По материалам дела видно, что 9 ноября 2013 года, Е:встафьева Г.М. обратилась в отдел УФМС с заявлением о постановке на новый миграционный учет, как по месту пребывания, на жилплощадь заявителя – Х Красноярска, граждан республики Таджикистан - Рузалиев А. до 5.2.2014 года, Мелиев Х.Ш. до 5.1.2014 года, Рахимбегов Р.Д. до 8.2.2014 года
В свою очередь, согласно письма УФМС №17/1-14276, заявителю фактически отказано в постановке на миграционный учет, ввиду их не пребывания, по указанному Евстафьевой Г.М. адресу (Х Красноярска).
Согласно справки УФМС, по адресу, указанному заявителем, зарегистрированы, как по месту пребывания 302 человека, а как по месту жительства, 17 лиц.
При этом, суд установил, что согласно свидетельства о государственной регистрации права, что Евстафьевой Г.М. принадлежит на праве собственности жилой дом, куда она желает поставить на учет, общей площадью 28,2 кв.м. ( Х Красноярска).
В соответствии с положениями ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядок миграционного учета иностранных граждан, проживающих в Российской Федерации, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В ст. 2 ч. 1 п. 4 вышеуказанного закона №109-ФЗ указано - место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства (пункт 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
Из приведенных положений закона следует, что регистрация иностранного гражданина может быть произведена только в жилом помещении, отвечающем требованиям жилищного законодательства.
Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Согласно части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Положениями части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. В соответствии с частью 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан.
При этом, из материалов дела видно, и данное не оспаривается заявителем, что по указному ею месту пребывания иностранных граждан, зарегистрировано значительное количество лиц, как по месту пребывания, так и по месту жительства..
С учетом указанного, суд полагает, что должностным лицом УФМС обоснованно отказано в регистрации граждан Таджикистана, указанных Евстафьевой Г.М., по спорному адресу, поскольку такая регистрация будет носить формальный характер, из-за незначительности площади жилого помещения, приходящейся на одного человека, зарегистрированного по спорному адресу. Данное обстоятельство, как правомерно указано должностным лицом УФМС, также не позволяет говорить о регистрации иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении, определяемом по смыслу статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и не соответствуют действующему законодательству, так как с учетом количества граждан, зарегистрированных по спорному адресу, регистрация гражданин Рузиева, Мелиева, Рахимбекова не будет отражать место их фактического нахождения по месту временного пребывания и реальную возможность там пребывать, а, значит, будет носить формальный характер.
Ссылку заявителя, что это право иностранных граждан, зарегистрированных у нее, проживать по месту регистрации, и она регистрирует иных лиц, только ввиду отсутствия зарегистрированных лиц, суд не приемлет, т.к. зарегистрированные лица имеют право пребывать и проживать в любой момент по месту своей регистрации, что сделает невозможным пребывание и проживание всех данных лиц на имеющейся жиплощади.
Довод заявителя, что она построила иной дом площадью 145,2 кв.м., в котором могут пребывать и проживать все, зарегистрированные ею лица, суд полагает признать не состоятельным, т.к. изначально она просила зарегистрировать в жилом доме площадью 28,2 кв.м., где и имеют регистрацию все лица. Кроме того, право собственности на жилой дом площадью 145,2 кв.м., заявитель получила, как и право регистрировать по данному адресу (Х строение №1), после обращения с заявлением в органы УФМС, по поводу которого идет настоящий спор.
На основании изложенного, суд полагает отказать Евстафьевой Г.М. в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые решения приняты уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают охраняемых законом прав и свобод заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л
В удовлетворении жалобы Евстафьева Г.М. отказать в полном объеме.
Апелляционные жалоба может быть подана в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.
Председательствующий судья : Майко П.А.