Решение по делу № 33а-7987/2019 от 05.07.2019

Дело № 33а-7987

Судья Матлина О.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 августа 2019 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гурьянова Ивана Сергеевича на решение Березниковского городского суда Пермского края от 30 апреля 2019 года, которым постановлено:

административный иск Гурьянова Ивана Сергеевича к Администрации г.Березники о признании незаконным решения Комиссии по размещению рекламных конструкций на территории г. Березники, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителя административного ответчика Холодкова А.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гурьянову И.С. на основании договора купли-продажи земельного участка и овощной ямы от 30.10.2012 принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: ****, с кадастровым номером **, общей площадью 457 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

21.07.2015 Гурьянов И.С. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Березники с заявлением о согласовании места расположения рекламной конструкции с приложением необходимых документов. Письмом Управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства от 19.11.2015 № 22-08/509 заявителю сообщено, что Решением комиссии по определению мест размещения рекламных конструкций на территории Березники от 10.11.2015 размещение рекламной конструкции не согласовано, согласно ст.19 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Решением комиссии по размещению рекламной конструкции от 10.11.2015 Гурьянову И.С. отказано в размещении рекламной конструкции, поскольку границы земельного участка отведены под жилой дом, и размещение рекламной конструкции нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

20.12.2018 Управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники Гурьянову И.С. направлено предписание о демонтаже рекламной конструкции, рекомендовано обратиться в Управление с заявлением о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Города Березники», путем включения в нее места для размещения его рекламной конструкции.

07.02.2019 Гурьянов И.С. обратился в Управление с заявлением о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Города Березники», к заявлению приложил пакет документов.

06.03.2019 администрация г. Березники в адрес Гурьянова И.С. направила письмо в котором сообщила, что комиссией по размещению рекламных конструкций принято решение о невнесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Березники» в части заявленного им места под рекламную конструкцию.

Гурьянов И.С. обратился в суд с административным иском к администрации г. Березники о признании незаконным решения комиссии по размещению рекламных конструкций на территории г. Березники от 06.03.2019 (далее- Комиссия) о невнесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Березники». Оспариваемое решение является незаконным и нарушает его права, поскольку в его адрес не была направлена мотивированная выписка из решения Комиссии, ответ администрации г. Березники от 06.03.2019г. не содержит мотивированного отказа. Законодательство не запрещает на приусадебном земельном участке установку рекламной конструкции. Архитектурный облик сложившейся застройки, установленная конструкция также не нарушает, никакого заключения по данному поводу нет. Земельный участок не находится на главных, основных и второстепенных улицах города, которые содержаться в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Мо «Города Березники», также рекламная конструкция не находится на обочине дороги, над проезжей частью, или на опасном участке дороги. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» Гурьяновым И.С. не нарушены.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просить в апелляционной жалобе административный истец как незаконного и необоснованного, приводит доводы аналогичные административному исковому заявлению, не согласен с выводами суда, изложенными в решении. По мнению заявителя, к спорным правоотношениям подлежат применению п.15, п.16 ст.19 Федерального закона «О рекламе», суд необоснованно сослался на определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 №305-КГ17-15806.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен СМС-сообщением 09.07.2019 17:21:44.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке с учетом положений ст.ст. 150, 306, 307 КАС РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для его отмены, доводы жалобы отклоняет как несостоятельные в силу следующего.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что из ч.1 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следует, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исходя из норм действующего законодательства, процедура разработки, утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления, которая не предусматривает возможности участия в ней собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Органы местного самоуправления вправе определять также типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность вносить рекламные конструкции в схему размещения рекламных конструкций по заявлениям заинтересованных лиц.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 №1190-п "О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 "О рекламе" уполномоченным органом по согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений является Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Письмом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 27.12.2018 №СЭД-03-03-02-04-323 проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» был предварительно согласован.

Постановлением администрации г. Березники от 19.02.2019 №477 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» в составе сводной таблицы рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» и карт размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники».

Постановлением администрации г. Березники от 19.12.2018 №3092 «О размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники»» утверждены Положение о комиссии по размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» (далее - Комиссия) и состав Комиссии.

Согласно Положению о комиссии к задачам Комиссии, относится, в том числе, рассмотрение Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники», утверждаемой муниципальным правовым актом администрации города Березники (далее -Схема), и принятие решений о внесении изменений в Схему, в том числе:

- анализ состояния фактического размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» на соответствие размещения рекламных конструкций требованиям «ГОСТа Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», документам территориального планирования, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности и на соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;

- рассмотрение предложений членов Комиссии, заинтересованных лиц по вопросам размещения рекламных конструкций, типов и видов рекламных конструкций с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, с целью дальнейшего включения их в Схему;

- определение мест размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Березники» с учетом фактического размещения рекламных конструкций и поступивших в Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города (далее - Управление) предложений от заинтересованных лиц -индивидуальных предпринимателей, организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - заявители).

Также, п.5.6. Положения о комиссии предусмотрен порядок принятия решений, согласно которому решение Комиссии принимается простым большинством голосов.

Согласно п.5.7 Положения о комиссии решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, в котором указываются состав Комиссии, результаты голосования.

Установив обстоятельства дела и проанализировав представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам ст. 84 КАС РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Комиссии принято уполномоченным органом, в пределах компетенции, соответствует требованиям законодательства и правовой позиции, изложенной, в том числе, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 №305-КГ17-15806, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы административного истца со ссылкой на положения п.п.15, 16 Закона №38-Ф3 являются несостоятельными, поскольку названные нормы регулируют правоотношения по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, т.е. иные правоотношения, не относящиеся к предмету настоящего спора.

В целом доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, повторяют позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, были предметом проверки и оценки суда при разрешении административного дела по существу и нашли свое отражение в оспариваемом решении.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Березниковского городского суда Пермского края от 30 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гурьянова Ивана Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-7987/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гурьянов Иван Сергеевич
Ответчики
Администрация г. Березники
Другие
Фалеева Оксана Александровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Кустова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее