Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-241/2022 ~ М-31/2022 от 12.01.2022

Дело № 2-241/2022 23RS0027-01-2022-000074-04

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лабинск «10» марта 2022г.

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Подсытник О.П.,

при секретаре судебного заседания Татусь Л.В.,

с участием: представителя истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Дубровиной М.А.,

представителя ответчика - администрации Лабинского городского поселения Лабинского района, Шамрицкой Г.В., действующей на основании доверенности от 28.01.2022 №458/0121, третьего лица - Рядновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лабинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лабинского городского поселения Лабинского района о возложении обязанности подготовить и утвердить проект межевания территории(в порядке ст. 45 ГПК РФ),

установил:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лабинского городского поселения Лабинского района о возложении обязанности подготовить и утвердить проект межевания территории(в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В обоснование своих требований, истец указывает, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Рядновой А.М. о несогласии с действиями администрации Лабинского городского поселения, в ходе которой установлено следующее. Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), жилой <...> в <...> расположен на земельном участке с кадастровым номером ###. Данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет площадь
364 кв. м. и вид разрешенного использования – индивидуальная жилая постройка. Третьи лица по делу являются собственниками жилых помещений в доме, расположенном на указанном земельном участке по адресу: <...>.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором

расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в Постановлении от <...> ###-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в ЖК РФ общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (ч. ч. 1 и 2 ст. 36 ЖК РФ), а в ст. 16 Закона № 189-ФЗ - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> ### «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу ч. ч. 1, 3, 5 ст. 16 Федерального закона от <...> № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ) процесс образования земельного участка и проведения его кадастрового учета является завершающей стадией перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом.

Согласно ст. 16 Закона №189-ФЗ, земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу ч. 4 ст. 16 Закона №189-ФЗ, образование указанного в части 3 ст. 16 Закона №189-ФЗ земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

Образование указанного в части 3 данной статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 6 ст. 16 Закона №189-ФЗ).

Само по себе то обстоятельство, что многоквартирные дома были введены в эксплуатацию с отступлением от требований ч. 6 ст. 16 Закона №

189-ФЗ, не может ограничивать собственников помещений в нем в праве собственности на земельные участки под ними, реализуемом применительно к положениям ч. 3 указанной статьи.

В силу п. п. 1 и 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с:

- проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с ГрК РФ;

- утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ.

При этом пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением, в том числе, образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.

Однако указанное нормативное предписание не может быть истолковано в том аспекте, что оно распространяется лишь на действия, которые были совершены до введения в действие указанным Федеральным законом соответствующего правового регулирования, поскольку тем самым полностью исключается возможность применения правовых норм, им введенных. Более того, из ч. 11 ст. 16 Закона № 151-ФЗ следует, что положения пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются, в том числе, в целях образования земельных участков в целях их предоставления собственникам расположенных на них зданий, сооружений, ставших таковыми ранее.

Таким образом, положения пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ в равной мере относятся как к земельным участкам, предоставляемым собственникам зданий и сооружений, на которых они расположены, так и к земельным участкам, право собственности, на которые возникает у собственников, расположенных на них объектов недвижимого имущества в силу закона, в том числе, к собственникам помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 2 Приказа Минстроя России от 07.03.2019 № 153/пр «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома», в целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков);

3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

В ходе проверки по обращению установлено, что Ряднова А.Н. неоднократно в период с 2019 по 2021 год обращалась в администрацию Лабинского городского поселения с просьбой о проведении мероприятий по межеванию кадастрового квартала, однако до настоящего времени проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, для образования земельного участка в кадастровом квартале ### не подготовлен.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (п. п. 2.3, 4.2, 4.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П).

На основании изложенного, прокурор просит суд: обязать администрацию Лабинского городского поселения в течение 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения по делу подготовить и утвердить проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, для образования земельного участка в кадастровом квартале 23:46:0204009.

В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора Дубровина М.А. полностью поддержала исковые требования и дала суду пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

Присутствующий в судебном заседании представитель ответчика администрации Лабинского городского поселения по доверенности- Шамрицкая Г.В., исковые требования признала в части, относительно

требований пояснила, что что на основании Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1 сентября 2022 года, в Земельный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, в частности, касающиеся порядка образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На сегодняшний день, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно изменениям, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, образование вышеуказанных земельных участков будет осуществляться в соответствие со схемой расположения земельного участка. При этом, подготовка схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в статье 39.2 настоящего Кодекса, или собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме. В случае подготовки органом государственной власти или органом местного самоуправления указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев.

Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности для утверждения проекта межевания территории.

Подготовка проекта межевания территории является дорогостоящей процедурой (согласно представленным коммерческим предложениям, ориентировочно 500-600 тысяч рублей), в то время как стоимость образования земельного участка в соответствие со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составляет ориентировочно 10-20 тысяч рублей, в связи с чем, считают необходимым ходатайствовать о переносе (увеличении срока указанного в исковом заявлении) срока для процедуры образования земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 23:46:0204009, по адресу: <...>, так как после 1 сентября 2022 года его формирование, возможно будет осуществить в соответствие со Схемой расположения земельного участка, без подготовки и утверждения Проекта межевания территории.

Третье лицо Ряднова А.М. в судебном заседании поддержала исковые требования истца, пояснила, что не возражает против увеличения срока исполнения решения суда, заявленного ответчиком.

Третьи лица Стрелов С.В., Семиркова Л.В., Мищенко Ю.Б., Доценко Н.М., Крикорова Э.И., Евдокимов А.И., Оншина Л.Н., Коротун А.М., Коротун В.Г., Гендина О.А., Мамедова А.М., Полагаева Е.В., Григорьева Т.Н., Дронова Л.П., Калинин С.Ф., надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили. Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Лабинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как установлено в судебном заседании, Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Рядновой Анны Михайловны о несогласии с действиями администрации Лабинского городского поселения, в ходе которой установлено следующее.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), жилой <...> в <...> расположен на земельном участке с кадастровым номером ###. Данный земельный участок относится к категории земель земли населенных пунктов, имеет площадь 364 кв.м, вид разрешенного использования – индивидуальная жилая постройка/л.д.32/.

Ф,И.О.11, Ф,И.О.12, Ф,И.О.13, Ф,И.О.2, Ф,И.О.14, Ф,И.О.15, Ф,И.О.16, Ф,И.О.17, Ф,И.О.18, Ф,И.О.8, Ф,И.О.19, Ф,И.О.20, Ф,И.О.21, Ф,И.О.9, Ф,И.О.10 являются собственниками жилых помещений в доме, расположенном на указанном земельном участке по адресу <...>/л.д.27-29/.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в Постановлении от 28 мая 2010 г. №12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в ЖК РФ общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (ч. ч. 1 и 2 ст. 36 ЖК РФ), а в ст. 16 Закона № 189-ФЗ - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме (п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу ч. ч. 1, 3, 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 189-ФЗ) процесс образования земельного участка и проведения его кадастрового учета является завершающей стадией перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом.

Согласно ст. 16 Закона №189-ФЗ, земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу ч. 4 ст. 16 Закона №189-ФЗ, образование указанного в части 3 ст. 16 Закона №189-ФЗ земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.

Образование указанного в части 3 данной статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 6 ст. 16 Закона №189-ФЗ).

Само по себе то обстоятельство, что многоквартирные дома были введены в эксплуатацию с отступлением от требований ч. 6 ст. 16 Закона № 189-ФЗ, не может ограничивать собственников помещений в нем в праве собственности на земельные участки под ними, реализуемом применительно к положениям ч. 3 указанной статьи.

В силу п. п. 1 и 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с:

- проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с ГрК РФ;

- утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ.

При этом пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением, в том числе, образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.

Однако указанное нормативное предписание не может быть истолковано в том аспекте, что оно распространяется лишь на действия, которые были совершены до введения в действие указанным Федеральным законом соответствующего правового регулирования, поскольку тем самым полностью исключается возможность применения правовых норм, им введенных. Более того, из ч. 11 ст. 16 Закона № 151-ФЗ следует, что положения пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются, в том числе, в целях образования земельных участков в целях их предоставления собственникам расположенных на них зданий, сооружений, ставших таковыми ранее.

Таким образом, положения пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ в равной мере относятся как к земельным участкам, предоставляемым собственникам зданий и сооружений, на которых они расположены, так и к земельным участкам, право собственности на которые возникает у собственников расположенных на них объектов недвижимого имущества в силу закона, в том числе, к собственникам помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 2 Приказа Минстроя России от 07.03.2019 № 153/пр «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома», в целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков);

3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

В ходе проверки по обращению установлено, что Ряднова А.Н. неоднократно в период с 2019 по 2021 год обращалась в администрацию Лабинского городского поселения с просьбой о проведении мероприятий по межеванию кадастрового квартала, однако до настоящего времени проект межевания территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, для образования земельного участка в кадастровом квартале 23:46:0204009 не подготовлен.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (п. п. 2.3, 4.2, 4.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П).

Согласно выписке из ЕГРН от 21.06.2019 года земельный участок с кадастровым номером ###, расположенный по адресу: <...>, состоит на кадастровом учете как актуальный, ранее учтенный, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования -индивидуальная жилая застройка, кадастровый номер присвоен 26.09.2005, площадь земельного участка составляет 364 кв.м/л.д.32/.

В силу положений пунктов 1, 2, подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка, расположенного в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Исходя из статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

Администрацией Лабинского городского поселения рассматривался вопрос подготовки проекта межевания кадастрового квартала 23:46:0204009. Получены ответы из ООО «Проектная компания», исх.48-21 от 25.02.2021г. согласно которому подготовка градостроительной документации: «Проект межевания территории квартала ограниченного <...>, Красная, Декабристов, К.Маркса в <...>» составит 360 000 рублей; ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» исх.№18/21-47 от 18.03.2021г., согласно которому стоимость подготовки проекта межевания кадастрового квартала 23:46:0204009, составляет 280 000 рублей, топосъемка кадастрового квартала 380 000 рублей.

Подготовка проектов межевания территорий, в целях формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, осуществляется в порядке очередности.

В бюджет на 2021 год денежные средства на проведение подготовки проектов межевания территорий не выделялись. При разработке внесения изменений в бюджет Лабинского городского поселения на 2022 год предусмотрено выделение средств на подготовку проектов планировки межевания территории.

Согласно ч. 3 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суду представлены доказательства нарушения администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района части 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, между тем суд полагает

целесообразным увеличить срок подготовки и утверждения проекта/схемы/ межевания территории до 10 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10(░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░/░░░░░/ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ###, ░░░░░: <...>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░ 2022░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-241/2022 ~ М-31/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лабинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района
Другие
Коротун Валентина Геннадьевна
Евдокимов Анатолий Иванович
Ряднова Анна Михайловна
Оншина Лариса Николаевна
Стрелов Сергей Викторович
Григорьева Татьяна Николаевна
Мищенко Юрий Борисович
Полагаева Евгения Владимировна
Семиркова Людмила Васильевна
Мамедова Ангнелина Михайловна
Коротун Азамат Мусаедович
Коротун Ольга Николаевна
Крикорова Эмма Ивановна
Доценко Нина Максимовна
Суд
Лабинский городской суд Краснодарского края
Судья
Подсытник Ольга Петровна
Дело на сайте суда
labins-gor--krd.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Дело оформлено
19.04.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее