Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-82/2020 от 25.03.2020

5 – 82/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2020 года                                                                           город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Расулова Б.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, состоящего в браке, имеющего 2 малолетних детей, пребывающего на территории РФ по адресу: <адрес> не работающего ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлен гражданин Узбекистана Расулов Б.Х. В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Расулов Б.Х., ДД.ММ.ГГГГ. пересек границу Российской Федерации. Встал на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. гражданин Республики Узбекистан Расулов Б.Х. выехал за пределы Российской Федерации и вновь въехал ДД.ММ.ГГГГ. через КПП «Маштаково» по миграционной карте .

Срок временного пребывания гражданина Республики Узбекистан Расулова Б.Х., истек ДД.ММ.ГГГГ. Основания для нахождения с ДД.ММ.ГГГГ. на территории Российской Федерации отсутствуют. В настоящее время гражданин Республики Узбекистан Расулов Б.Х. пребывает по адресу: <адрес>

Расулов Б.Х., которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, указал, что не знал о том, что находится на территории РФ не законно. В МФЦ ему выдали документ на его законное пребывание на территории РФ.

Инспектор отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> Ш.Л.С. просила гражданина Узбекистана Расулова Б.Х. привлечь к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с принудительным и контролируемым перемещения за пределы РФ с содержанием в Специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан МВД по УР.

Выслушав Расулова Б.Х., инспектора Ш.Л.С., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15.08.1996г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения гражданки Республики Узбекистана Расулова Б.Х. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ по мнению инспектора отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> Ш.Л.С., послужило уклонение иностранного гражданина Расулова Б.Х. от выезда с территории Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ., что было выявлено в ходе проведения проверки соблюдения правил миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем Расуловым Б.Х. в подтверждение законности своего пребывания на территории Российской Федерации были представлены документы, а именно: уведомление о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, выданное Филиалом «Ижевский» автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» (АУ «МФЦ УР») сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, суд считает вывод должностного лица, о том, что Расулов незаконно находится на территории РФ со ДД.ММ.ГГГГ. не обоснованным.

В силу ст.7 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст.20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Таким образом, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. данные о том, что Расулов Б.Х. уклоняется от выезда из Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ. не соответствуют действительности.

Доказательств, свидетельствующих о подложности представленного уведомления о пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, либо решения о признании данного уведомления незаконным, в суд не представлено.

При изложенных обстоятельствах в действиях Расулова Б.Х. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.13 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. (ред.19.13.12) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Статьи 118 и 123 Конституции РФ определяют, что правосудие в РФ осуществляется судом, при этом судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом обязанность доказывания вины лица привлекаемого к административной ответственности возложена на должностное лицо, осуществляющее производство по делу.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального закона Российской Федерация от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Расулова Б.Х., прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии, через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья:                                               Дмитрошкин А.Н.

5-82/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Расулов Бахтиёр Хакимович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
25.03.2020Передача дела судье
25.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2020Рассмотрение дела по существу
09.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее