Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3256/2016 ~ М-2456/2016 от 25.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2016 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием представителя ответчика Зайцевой Ж.В. ( доверенность от 01.06.16г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Усовой МА о признании незаконными действий Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска»,

УСТАНОВИЛ:

Усова М.А. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконными действий Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска», выразившихся в не установлении ей 14.07.16г. даты и времени следующей явки в «Центр занятости населения города Минусинска», не признании ее безработной с 04.07.16г. по 25.07.16г. и в отказе в истребовании необходимых «Центру занятости населения города Минусинска» справок по форме 2- НДФЛ и о средней заработной плате с ее последнего места работы.

В судебное заседание истица не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие; свои исковые требования Усова М.А. мотивировала в исковом заявлении следующим.

С 01.04.2016г. по 31.05.2016г. она работала в Минусинском межрайонном отделе УФСКН России по Красноярскому краю; 31.05.2016г. она была уволена в связи с ликвидацией ФСКН России. Трудовую книжку она получила в УФСКН России по Красноярскому краю только 15.06.2016г. и 17.06.2016года она (через своего представителя Низковского В.Ю.) обратилась в КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» с заявлением о постановке ее на учет в качестве безработной. Лично обратиться в ЦЗН она не имела возможности, поскольку с 14.06.2016г. до 24.06.16г. находилась года на стационарном лечении в КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», о чем ее представитель Низковский В.Ю. представил ответчику справку ММБ. Однако, на учет в качестве безработной ответчик поставить ее отказался, со ссылкой на отсутствие ее личной явки (указав, что через ее представителя (имеющего надлежаще оформленную для этого доверенность) поставить на учет ее невозможно. По данному поводу она обратилась в Минусинский городской суд с исковым заявлением.

23.06.2016г. она лично явилась в ЦЗН (со своим представителем А.). Сначала ответчик также отказывался поставить ее на учет, однако, после обращения к директору ЦЗН и фиксации происходящего на видеокамеру-ответчик все же принял от нее документы и поставил ее на учет в целях поиска работы. Ей назначили явку в ЦЗН на 14.07.2016 года с 13 до 16 часов.

14.07.2016 года она явилась в ЦЗН в 14 часов. Однако, ее отказались поставить на учет в качестве безработной. Ей выдали распечатку вакансий на трудоустройство (4 вакансии в г. Минусинске); при этом, направления на трудоустройство на эти вакансии выдать отказались. Более того, ей не сообщили дату следующей явки в ЦЗН; на ее просьбу сообщить ей дату следующей явки в ЦЗН ей ответили, что приходить мне больше не нужно.

21.07.2016 года она со своим представителем А снова явилась в ЦЗН. Ей вновь отказались присвоить статус безработной; при этом, на ее вопросы о причине не назначения даты ее следующей явки в ЦЗН при ее явке 14.07.2016 года, сотрудник ЦЗН пояснил, что она не лишена возможности прихода в ЦЗН ежедневно в рабочие часы.

Только после ее настойчивых просьб назначить ей дату следующей явки в ЦЗН и фиксации происходящего на видеокамеру, сотрудник ЦЗН стала оформлять в отношении нее документы и, назначила ей сразу 2 даты явки в ЦЗН - на 26.07.2016 года (перерегистрация) и на 29.07.2016 года(признание безработной).

Статус безработной ответчик присвоить ей вновь отказался, пояснив, что статус безработной возможно присвоить только после предъявления в ЦЗН полного пакета документов (имея ввиду справку с прежнего места работы о среднем заработке и справку по форме 2- НДФЛ за три последних месяца работы). Полагает эти действия ответчика незаконными и нарушающими ее права.

Согласно ст.3 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»: «Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.».

По данному вопросу Конституционный Суд РФ, в постановлении от 06.10.2015г. №24-П, выразил правовую позицию, согласно которой - взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Следовательно, после постановки ее 23.06.2016 года в ЦЗН на учет в целях содействия в поиске подходящей работы на 11 день ей, при ее не трудоустройстве ответчиком, должен был быть присвоен статус безработной. Однако ни на 11 день (03.07.2016 года) ни по настоящее время она статус безработной не получила, что нарушает ее права.

Кроме того, 17.06.2016 года ее представитель Низковский В.Ю., действующий на основании надлежаще оформленной доверенности, представил ответчику все необходимые документы для постановки ее на учет в целях поиска подходящей работы и признания безработной при не трудоустройстве ее на 11 день. В этом было отказано ответчиком со ссылкой на отсутствие ее личной явки, не смотря на то, что ответчику была представлена справка КГБУЗ «ММБ» о том, что она находится на стационарном лечении, и оригиналы ее паспорта и трудовой книжки.). В письменных возражениях по делу (№ 2-2962/2016 ответчик указал на факт ее нетрудоспособности на 17.06.2016 года, в качестве обоснования своего решения об отказе в постановке ее на учет. Это обстоятельство (нахождение ее на стационарном лечении) не является в соответствии с требованиями Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 основанием отказа в постановке ее на учет в целях поиска подходящей работы и основанием отказа присвоения ей статуса безработной.

Изначально, и 17.06.2016 года ее представитель и 23.06.2016 года она лично ходатайствовали перед ЦЗН об истребовании необходимых ЦЗН справок с ее прежнего места работы (УФСКН России по Красноярскому краю), в том числе, отражая это письменно в документах, представленных ответчиком ей на подпись при постановке ее на учет, поскольку, она этих справок не имела(работодатель вручил их ей только 21.06.2016 года и, в этот же день она передала их в ЦЗН.).

Ее право на труд гарантировано ст. 37 Конституции РФ, которому корреспондирует право на защиту от безработицы, предусмотренное Законом РФ «О занятости населения». Ответчиком нарушены и ограничены ее права, в том числе, права указанные выше. Она одна воспитывает и содержит сына 2008 года рождения. Отец участия в содержании и воспитании ребенка не принимает, алиментов не выплачивает. 31.05.2016 года ее уволили в связи с ликвидацией ФСКН России. В настоящее время она беременна (13 недель).

При таких обстоятельствах, нарушение и ограничение ответчиком ее прав имеет особенно тяжкие для нее последствия.

Считает данные действия, бездействия и решение ответчика не законными, не обоснованными и нарушающими ее права.

С учетом изложенного, просит признать не законными следующие действия Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска»: не установление ей 14.07.16г. даты и времени следующей явки в «Центр занятости населения города Минусинска», не признание ее безработной с 04.07.16г. по 25.07.16г. и, отказ в истребовании необходимых «Центру занятости населения города Минусинска» справок по форме 2- НДФЛ и о средней заработной плате с ее последнего места работы.

Ответчик- Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Минусинска», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Зайцеву Ж.В. и в своем письменном отзыве и дополнении к нему, полагал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В подпункте «б» пункта 2.3 Устава Ответчика, утвержденного приказом агентства труда и занятости населения от 04.04.2016г. №93-98, указано, что центр занятости населения оказывает государственные услуги в сфере содействия занятости и защиты от безработицы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.4.1 Устава, одним из основных видов деятельности является регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

При обращении граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан, ответчик руководствуется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» ( Правила), приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 09.09.15г. № 93-224 «Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Красноярского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о занятости, гражданам Российской Федерации гарантируется защита от безработицы, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, информирование о положении на рынке труда.

23.06.16г. истица лично обратилась к ответчику за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы.

Правилами регистрации безработных граждан предусмотрена следующая последовательность:

При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

23.06.16г., по просьбе истицы, на 14.07.2016 года было назначено посещение истицей ответчика для подбора подходящей работы, хотя законодательством не регламентируется дата посещения для поиска подходящей работы; истица вправе посещать Центр Занятости населения ежедневно в рабочие дни в рабочие часы. Также, истице было предложено при следующем посещении предоставить перечень необходимых документов для признания ее безработной.

14.07.16г. истица явилась к ответчику за получением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Документы, необходимые для признания истицы безработной, предоставлены не были (отсутствовали документы об образовании и о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы).

Среди имеющихся вакансий подходящей работы для истицы не нашлось и ей был передан перечень вариантов оплачиваемой работы, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей, т.к. зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Кроме того, ссылка истицы на Постановление Конституционного суда РФ от 6 октября 2015г. № 24-П не может быть отнесена к истице, в виду того, что дело по жалобе относилось к признанию безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

21.07.16г. истица представила ответчику следующие документы: справку о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы и аттестат о среднем общем образовании. Специалистом, осуществляющим прием истицы, последней были предложены 3 варианта работы, от которых истица отказалась, с требованием предоставить направление на трудоустройство.

Согласно ст. 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Таким образом, приказом от 29.07.2016 года (не позднее 11 дней со дня предъявления истицей всех необходимых документов) № 211ДТ/1611 истица была признана безработной с 21.07.16г. и, приказом от 29.07.2016г. № 211 ПП/1611 истице было назначено пособие по безработице; истица с данными приказами ознакомлена.).

Исходя из этого, ответчик полагает, что право истицы на труд, гарантированное статьей 37 Конституции РФ действиями ответчика нарушено не было.

На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований Усовой С.А. отказать в полном объеме.

Выслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Оценивая доводы сторон относительно заявленного требования истицы о незаконности не признания ее безработной с 04.07.16г., суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, 23.06.16г. истица была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ»: «1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными; перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.».

Подходящая работа в течение 10 дней со дня регистрации истицы в целях поиска подходящей работы ей предоставлена не была, вместе с тем, в признании ее безработной ответчик ей отказал по мотиву отсутствия в пакете представленных ей документов справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и аттестата о среднем общем образовании.

Одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 Закона РФ № 1032-1, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

В силу Пункта 9 «Правил регистрации безработных граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года № 891: «Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.».

Таким образом, отсутствие требуемой справки не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного.

Кроме того, отсутствие справки за последние три месяца с последнего места работы не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного, поскольку в силу пункта 1 статьи 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» данная справка требуется для расчета размера пособия по безработице.

Так, согласно пункту 1 статьи 30 Закона о занятости населения пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

При этом в пункте 2 той же правовой нормы пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Из указанных норм права следует, что отсутствие у истицы справки о среднем заработке, не препятствует постановке ее на учет в качестве безработного и для получения минимального размера пособия.

Таким образом, суд полагает, что отсутствие справки о средней заработной плате за последние три месяца работы в силу закона не является препятствием к постановке истицы на учет в качестве безработной.

Испрашиваемая ответчиком справка не могла быть представлена истицей по уважительной причине, поскольку 31.05.2016г. истица была уволена в связи с ликвидацией ФСКН России и, истица не могла получить и представить данную справку ответчику до 21.07.16г. в связи с проведением процедуры ликвидации бывшего работодателя и с нахождением самой истицы в лечебном учреждении на стационарном лечении.

Ответчик указал, что только 21.07.16г. истица представила ответчику также и аттестат о среднем общем образовании. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 3 Закона для принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, в орган службы занятости по месту жительства гражданина документ об образовании представляется лицами, впервые ищущими работу (ранее не работавшими); истица к числу таких лиц не относится. Кроме того, вступившим в законную силу решением Минусинского городского суда от 25.07.16г. по спору между теми же сторонами было установлено, что при обращении 17.06.16г. истица представила ответчику все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента и Правилами регистрации граждан в целях подходящей работы, в том числе, документы об образовании. Сведения о наличии данных об образовании истицы также указаны в карточке персонального учета Усовой М.А.(л.д. 18).

Как следует из карточки персонального учета Усовой М.А.(л.д. 18-19), данная карточка содержит сведения о квалификации истицы; следовательно, сведения о квалификации истицы были предоставлены истицей ответчику 23.06.16г..

В силу требований статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).». Таким образом, данный закон распространяет свое действие на отношения сторон.

Согласно требований подпунктов 1-2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ : «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;».

Таким образом, орган, предоставляющий государственную услугу- ответчик по настоящему делу не вправе требовать от истицы повторного представления документов, уже находящихся в распоряжении данного органа, за исключением паспорта гражданина РФ.

Данных о том, что истица относится в категории граждан, которые в силу пункта 3 статьи 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными, ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования истицы о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в не принятии решения о признании Усовой М.А. безработной с 04.07.16г. основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Оценивая доводы сторон относительно заявленного требования истицы о признании незаконным не установления ей 14.07.16г. даты и времени следующей явки в «Центр занятости населения города Минусинска», суд исходит из следующего.

Согласно пункту 7 «Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы»: «Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.».

Целью установления этой даты посещения является подбор подходящей для лица работы в срок, предусмотренный для принятия решения о признании лица безработным или об отказе в признании лица безработным.

В силу пункта 13 Правил регистрации безработных граждан: «Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.».

Поскольку, как указано выше, ответчик незаконно не принял решение о признании Усовой М.А. безработной с 04.07.16г., признание ее с 04.07.16г. безработной должно было повлечь обязанность ответчика установить сроки посещения истицы для подбора ей подходящей работы. С учетом данных обстоятельств, незаконное не признание Усовой М.А. безработной повлекло и незаконное не установление ей 14.07.16г. сроков посещения службы занятости(л.д. 27).

Таким образом, суд полагает данное требование истицы также основанным на законе и подлежащим удовлетворению.

Оценивая доводы сторон относительно заявленного требования истицы о признании незаконным отказа ответчика в истребовании необходимых «Центру занятости населения города Минусинска» справок по форме 2- НДФЛ и о средней заработной плате с ее последнего места работы, суд исходит из следующего.

Истица указала, что 17.06.2016 года ее представитель и 23.06.2016 года она лично ходатайствовали перед ЦЗН об истребовании необходимых ЦЗН справок с ее прежнего места работы (УФСКН России по Красноярскому краю), в том числе, отражая это письменно в документах, представленных ответчиком ей на подпись при постановке ее на учет, поскольку, она этих справок не имела, поскольку, работодатель вручил их ей только 21.06.2016 года.

Согласно требований подпунктов 1-2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ : «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;».

В силу требований пункта 8 части 6 статьи 7 Федерального закона № 210- ФЗ к числу документов, которые орган вправе требовать от самого заявителя относятся: «документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания».

Кроме того, Центры занятости населения не вправе осуществлять за гражданина юридически значимые действия, в том числе в части направления запросов о предоставлении каких-либо документов. Согласно пункту 6 Правил регистрации безработных граждан центры занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации только с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными.

При таких обстоятельствах, суд полагает данное требование истицы не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, суд полагает исковые требования Усовой М.А. подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Усовой МА о признании незаконными действий Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» удовлетворить частично.

Признать незаконными следующие действия Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска»: не принятие решения о признании Усовой М.А. безработной с 04.07.16г., не установление Усовой М.А. 14.07.16г. даты и времени следующей явки в «Центр занятости населения города Минусинска» для подбора ей подходящей работы.

В удовлетворении исковых требований Усовой МА о признании незаконными действий Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Минусинска» выразившихся в отказе в истребовании необходимых «Центру занятости населения города Минусинска» справок по форме 2- НДФЛ и о средней заработной плате с последнего места работы Усовой М.А.- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-3256/2016 ~ М-2456/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усова Маргарита Анатольевна
Ответчики
КГКУ "Центр занятости населения города Минусинск"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
25.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2016Передача материалов судье
28.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.08.2016Предварительное судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Дело оформлено
30.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее