Дело № 5-3-144/2021
13RS0015-03-2021-000415-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Старое Шайгово 14 октября 2021 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Анто-нова А.В., при секретаре судебного заседания Шестаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егорова В. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного,
установил:
13 октября 2021 г. в отношении Егорова В.Н. составлен протокол об ад-министративном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, согласно которому 13 октября 2021 г. в 09 часов 35 минут Егоров В.Н. нарушил Правила поведения при введении ре-жима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на кото-рой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 (COVID-19), постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а именно находился в торговом центре «Рубин» по адресу: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, ул. Ленина, д. 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маски или респиратора) и без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), нарушив подпункты 6, 7, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ.
В судебное заседание Егоров В.Н. не явился, о времени и месте рассмот-рения дела извещен своевременно и надлежаще.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Егоров В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невы-полнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полно-мочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответ-ствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекцион-ных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме про-водиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Феде-рального закона.
В соответствии с пунктом 1 (подпунктам а.1, а.2) статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрез-вычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нор-мативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычай������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при-нимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополу-чия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (с изме-нениями и дополнениями) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности. Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легко-вом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости (подпункты 6, 7, 8 пункта 3).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение счита-ется оконченным независимо от наступления вредных последствий, суще-ственная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонару-шения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Егоровым В.Н. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку 13 октября 2021 г. в 09 часов 35 минут он находился в помещении торгового центра «Рубин» по адресу: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, ул. Ленина, д. 2 без средств индивидуальной защиты органов дыха-ния (медицинской либо иной аналогичной по защитным свойствам маски или респиратора) и без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
Факт совершения Егоровым В.Н. правонарушения, предусмотренного ча-стью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснениями Егорова В.Н. от 13 октября 2021 г., рапортом Инспектора направления по ИАЗ ОП №12 (по обслуживанию Старошайговского района) ММО МВД России «Краснослободский» от 13 октября 2021 г. Бабкиной Н.Ю., а также другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Егоровым В.Н. правонарушения, преду-смотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, со-мнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоя-тельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Егорова В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со статьей 26.11 КоАП Российской Феде-рации.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Егоровым В.Н. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Рос-сийской Федерации, доказаны.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с частью второй статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им адми-нистративного правонарушения, личность виновного, его имущественное по-ложение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную от-ветственность.
В качестве предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП Россий-ской Федерации смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины Егоровым В.Н. Обстоятельств, отягчающих административ-ную ответственность Егорова В.Н., не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Егорова В.Н., материального и семейного положе-ния, суд приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Егорова В. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ви-новным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Антонова