Дело № 2-3481/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.М.Нейштадт
с участием:
заявителя А.Ю.Черноусова
представителя заинтересованного лица по доверенности Ш.В.Мелконян,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Черноусова А. Ю. о признании незаконным бездействия заместителя руководителя (Госорган2) по <адрес>, выразившееся в непринятии процессуального документа,
УСТАНОВИЛ:
Черноусов А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд признать бездействие заместителя руководителя (Госорган1) по <адрес> (далее - (Госорган2) по <адрес>) (ФИО2), заключающееся в рассмотрении заявления (ФИО1) от (ДД.ММ.ГГГГ) в его отсутствие и не принятию по нему процессуального решения, установленного нормами ст.29.9, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), незаконным, так как заявитель полагает, что его право на доступ к административному судопроизводству, право на обжалование процессуального решения в соответствии с нормами КоАП РФ нарушено (л.д.6).
В судебном заседании заявитель Черноусов А.Ю. заявленные требования поддержал, предоставил суду письменные пояснения (л.д.76).
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Мелконян Ш.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.14), возражал против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения на заявление (л.д.18-19, 43-44).
Заинтересованное лицо заместитель руководителя (Госорган2) по <адрес> (ФИО2), извещенный судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.38). На основании ст.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 ст.254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
По правилам ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689 «О государственном земельном надзоре» утверждено Положение о государственном земельном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).
В соответствии с п.3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Исходя из п.6 Положения о государственном земельном надзоре должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющие государственный земельный надзор, одновременно по должности являются, в том числе руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации - главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель; заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель; специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель.
Пунктом 9 Положения о государственном земельном надзоре установлено, что государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) носить форменную одежду.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Земельного кодекса Российской Федерации (п.12 Положения о государственном земельном надзоре).
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.14 Положения о государственном земельном надзоре).
В п.8 Письма Роснедвижимости от 05.12.2006 года № ММ/0938 «О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689» указано, что Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (ежеквартальными), утверждаемыми главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей.
Планы проверок должны содержать сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях.
В случаях, установленных пунктом 1 статьи 28.1 КоАП России и пунктом 12 Положения, проводятся внеплановые проверки на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей, за исключением случаев непосредственного обнаружения государственным инспектором по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пп.1 указанной статьи);
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса) (пп.3 указанной статьи).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.3 указанной статьи).
Согласно ч.1 ст.28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Частью 2 той же статьи предусмотрено, что в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п.5 указанной статьи).
Частью 4 ст.30.1 КоАП РФ предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой (главой 30 Кодекса «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В судебном заседании установлено, что Черноусов А.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.58-59).
Смежным землепользователем является (ФИО4), которому на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.58-59).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Черноусов А.Ю. обратился к руководителю (Госорган2) по <адрес> с заявлением, в котором просил принять меры в отношении (ФИО4), проживающего по адресу: <адрес>, уничтожившего межевой знак границы (по фасадной меже и левой меже) принадлежащего заявителю земельного участка по адресу: <адрес>, и самовольно занял часть принадлежащего ему земельного участка за гаражом и сараем (л.д.9).
(ДД.ММ.ГГГГ) года руководителем (Госорган2) по <адрес> в адрес Черноусова А.Ю. было направлено сообщение, в котором указано, что с целью рассмотрения обращения для осуществления мероприятий по государственному земельному надзору на вышеуказанном земельном участке Управлением проводится работа по установлению зарегистрированных прав, внесенных в базу единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Проведение проверки планируется Управлением в (ДД.ММ.ГГГГ) года в соответствии с графиком внеплановых проверок (л.д.22).
(ДД.ММ.ГГГГ) года распоряжением и.о.руководителя – заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель (Госорган2) по <адрес> назначена проверка соблюдения земельного законодательства (л.д.46-47).
(ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган2) по <адрес> в адрес Кривилина Ю.Н. было направлено уведомление о проверке (л.д.48-49).
Согласно акту (Госорган2) по <адрес> проверки соблюдения земельного законодательства от (ДД.ММ.ГГГГ) государственные инспекторы <адрес> по использованию и охране земель (ФИО5) и (ФИО6) на основании распоряжения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) провели внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер (№), используемом (ФИО4) В ходе проверки установлено, что указанный земельный участок частично огорожен забором по левой и задней меже, с фасада ограждением служит стена жилого дома и гаража, по правой меже ограждением служит стены хозяйственных построек смежного земельного участка, часть ограждения отсутствует, однако установлена фактическая граница (металлические прутья), доступ третьих лиц на участок свободный со стороны смежного землепользователя (участок <адрес>). На земельном участке расположен жилой дом и хозяйственные постройки, т.е. земельный участок используется в соответствии с видом его разрешенного использования. Контрольными замерами, проведенными лазерным дальномером установлено, что площадь земельного участок анне превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах (<данные изъяты> кв.м.). Таким образом, при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства (ФИО4) при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, нарушений не выявлено (л.д.25-26, 50-51, 52, 53-57).
(ДД.ММ.ГГГГ) года заместитель руководителя (Госорган2) по <адрес> (ФИО2) направил в адрес Черноусова А.Ю. сообщение о результатах проверки, в котором указал, что при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства (ФИО4) при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, нарушений не выявлено (л.д.7-8, 23-24).
Заявитель полагает, что должностное лицо (Госорган2) по <адрес> при таких обстоятельствах должно было вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое, в случае несогласия с ним заявитель мог бы обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. Направление ответа в виде письма нарушило его право на обжалование постановления.
Из текста и смысла заявления Черноусова А.Ю. от (ДД.ММ.ГГГГ) года следует, что он просил принять меры в отношении (ФИО4), которые могут быть осуществлены в рамках предоставленных законодательством РФ о государственном земельном надзоре полномочий должностными лицами (Госорган2) по <адрес>. При этом предметом обращения заявителя не было, в частности, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении (ФИО3), поскольку данное требование не вытекает из заявления Черноусова А.Ю.
(Госорган2) по <адрес> и должностные лица, уполномоченные в осуществлять государственный земельный надзор, в данном случае правомерно посчитали заявление Черноусова А.Ю. поводом к проведению проверки нарушений земельного законодательства РФ в отношении (ФИО4), в связи с чем было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки и запрошены необходимые, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки. Проверка была проведена в соответствии с установленными сроками уполномоченными на то инспекторами земельного надзора, а по ее результатам составлен надлежащий процессуальный документ – акт проведения проверки, согласно которому должностными лицами (Госорган2) по <адрес> не было обнаружено нарушений земельного законодательства (ФИО4), то есть не было фактически обнаружено поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. В связи с чем, Черноусову А.Ю. был направлен письменный ответ на его обращение в соответствии с правилами и установленными сроками ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Ответ на заявление Черноусова А.Ю., датированный (ДД.ММ.ГГГГ) года, содержит в себе сообщение о проведении проверки по его заявлению в (ДД.ММ.ГГГГ) года, то есть уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, который в соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», может быть продлен не более чем на 30 дней. Сообщение о результатах проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) года направлено в адрес заявителя за пределами сроков, установленных указанной статьей, однако данное обстоятельство не может быть принято судом во внимание, так как отсутствуют основания для признания его существенным нарушением прав заявителя, которые нуждаются в восстановлении в соответствии со ст.258 ГПК РФ. Кроме того, последствия несоблюдения этого срока заявитель не связывал с нарушением его прав, и доводы, изложенные в его заявлении, данного основания не содержат.
Таким образом, заявление Черноусова А.Ю. в данном случае явилось поводом к проведению проверки (Госорган2) по <адрес>, а не поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в связи с чем у (Госорган2) по <адрес> отсутствует обязанность по вынесению постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По смыслу гл.25 ГПК РФ в соответствующем порядке могут оспариваться лишь те действия (бездействие) и решения, которые непосредственно затрагивают права и свободы заявителя, в связи с чем решение суда по такому заявлению предполагает устранение допущенного нарушения путем совершения каких-либо действий в отношении самого заявителя, а не в отношении третьих лиц, в данном случае - (ФИО4)
При разрешении спора суд считает необходимым принять во внимание следующие обстоятельства.
Предметом обращения Черноусова А.Ю. в (Госорган2) по <адрес> явилось принятие мер относительно уничтожения (ФИО4) межевого знака границы земельного участка, принадлежащего заявителю, и самовольного занятия (ФИО4) земельного участка заявителя, расположенного за гаражом и сараем. Как установлено в судебном заседании, Черноусов А.Ю. полагает, что со стороны собственника соседнего земельного участка имеет место уничтожение межевого знака, самовольный захват части земельного участка, принадлежащего заявителю, то есть имеет место спор о нарушенных правах заявителя по пользованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
Для восстановления нарушенных прав и разрешения конкретного спора между заявителем и соответствующим лицом ((ФИО4)) Черноусов А.Ю. не лишен возможности обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления Черноусова А.Ю., поскольку приходит к выводу о том, что решение вынесено в соответствии с законом, нарушения прав либо свобод заявителя оспариваемым решением не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Черноусова А. Ю. о признании незаконным бездействия заместителя (Госорган2) по <адрес>, выразившееся в непринятии процессуального документа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья: Н.А.Малютина
Мотивированное решение
принято (ДД.ММ.ГГГГ) года
Дело № 2-3481/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.М.Нейштадт
с участием:
заявителя А.Ю.Черноусова
представителя заинтересованного лица по доверенности Ш.В.Мелконян,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Черноусова А. Ю. о признании незаконным бездействия заместителя руководителя (Госорган2) по <адрес>, выразившееся в непринятии процессуального документа,
УСТАНОВИЛ:
Черноусов А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд признать бездействие заместителя руководителя (Госорган1) по <адрес> (далее - (Госорган2) по <адрес>) (ФИО2), заключающееся в рассмотрении заявления (ФИО1) от (ДД.ММ.ГГГГ) в его отсутствие и не принятию по нему процессуального решения, установленного нормами ст.29.9, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), незаконным, так как заявитель полагает, что его право на доступ к административному судопроизводству, право на обжалование процессуального решения в соответствии с нормами КоАП РФ нарушено (л.д.6).
В судебном заседании заявитель Черноусов А.Ю. заявленные требования поддержал, предоставил суду письменные пояснения (л.д.76).
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Мелконян Ш.В., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.14), возражал против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения на заявление (л.д.18-19, 43-44).
Заинтересованное лицо заместитель руководителя (Госорган2) по <адрес> (ФИО2), извещенный судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.38). На основании ст.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статье 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 ст.254 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
По правилам ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689 «О государственном земельном надзоре» утверждено Положение о государственном земельном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).
В соответствии с п.3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Исходя из п.6 Положения о государственном земельном надзоре должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющие государственный земельный надзор, одновременно по должности являются, в том числе руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации - главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель; заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель; специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель.
Пунктом 9 Положения о государственном земельном надзоре установлено, что государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) носить форменную одежду.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного земельного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Земельного кодекса Российской Федерации (п.12 Положения о государственном земельном надзоре).
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.14 Положения о государственном земельном надзоре).
В п.8 Письма Роснедвижимости от 05.12.2006 года № ММ/0938 «О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689» указано, что Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (ежеквартальными), утверждаемыми главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей.
Планы проверок должны содержать сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях.
В случаях, установленных пунктом 1 статьи 28.1 КоАП России и пунктом 12 Положения, проводятся внеплановые проверки на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей, за исключением случаев непосредственного обнаружения государственным инспектором по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пп.1 указанной статьи);
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса) (пп.3 указанной статьи).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.3 указанной статьи).
Согласно ч.1 ст.28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Частью 2 той же статьи предусмотрено, что в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п.5 указанной статьи).
Частью 4 ст.30.1 КоАП РФ предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой (главой 30 Кодекса «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В судебном заседании установлено, что Черноусов А.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.58-59).
Смежным землепользователем является (ФИО4), которому на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д.58-59).
(ДД.ММ.ГГГГ) года Черноусов А.Ю. обратился к руководителю (Госорган2) по <адрес> с заявлением, в котором просил принять меры в отношении (ФИО4), проживающего по адресу: <адрес>, уничтожившего межевой знак границы (по фасадной меже и левой меже) принадлежащего заявителю земельного участка по адресу: <адрес>, и самовольно занял часть принадлежащего ему земельного участка за гаражом и сараем (л.д.9).
(ДД.ММ.ГГГГ) года руководителем (Госорган2) по <адрес> в адрес Черноусова А.Ю. было направлено сообщение, в котором указано, что с целью рассмотрения обращения для осуществления мероприятий по государственному земельному надзору на вышеуказанном земельном участке Управлением проводится работа по установлению зарегистрированных прав, внесенных в базу единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Проведение проверки планируется Управлением в (ДД.ММ.ГГГГ) года в соответствии с графиком внеплановых проверок (л.д.22).
(ДД.ММ.ГГГГ) года распоряжением и.о.руководителя – заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель (Госорган2) по <адрес> назначена проверка соблюдения земельного законодательства (л.д.46-47).
(ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган2) по <адрес> в адрес Кривилина Ю.Н. было направлено уведомление о проверке (л.д.48-49).
Согласно акту (Госорган2) по <адрес> проверки соблюдения земельного законодательства от (ДД.ММ.ГГГГ) государственные инспекторы <адрес> по использованию и охране земель (ФИО5) и (ФИО6) на основании распоряжения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) провели внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер (№), используемом (ФИО4) В ходе проверки установлено, что указанный земельный участок частично огорожен забором по левой и задней меже, с фасада ограждением служит стена жилого дома и гаража, по правой меже ограждением служит стены хозяйственных построек смежного земельного участка, часть ограждения отсутствует, однако установлена фактическая граница (металлические прутья), доступ третьих лиц на участок свободный со стороны смежного землепользователя (участок <адрес>). На земельном участке расположен жилой дом и хозяйственные постройки, т.е. земельный участок используется в соответствии с видом его разрешенного использования. Контрольными замерами, проведенными лазерным дальномером установлено, что площадь земельного участок анне превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах (<данные изъяты> кв.м.). Таким образом, при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства (ФИО4) при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, нарушений не выявлено (л.д.25-26, 50-51, 52, 53-57).
(ДД.ММ.ГГГГ) года заместитель руководителя (Госорган2) по <адрес> (ФИО2) направил в адрес Черноусова А.Ю. сообщение о результатах проверки, в котором указал, что при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства (ФИО4) при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, нарушений не выявлено (л.д.7-8, 23-24).
Заявитель полагает, что должностное лицо (Госорган2) по <адрес> при таких обстоятельствах должно было вынести постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое, в случае несогласия с ним заявитель мог бы обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. Направление ответа в виде письма нарушило его право на обжалование постановления.
Из текста и смысла заявления Черноусова А.Ю. от (ДД.ММ.ГГГГ) года следует, что он просил принять меры в отношении (ФИО4), которые могут быть осуществлены в рамках предоставленных законодательством РФ о государственном земельном надзоре полномочий должностными лицами (Госорган2) по <адрес>. При этом предметом обращения заявителя не было, в частности, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении (ФИО3), поскольку данное требование не вытекает из заявления Черноусова А.Ю.
(Госорган2) по <адрес> и должностные лица, уполномоченные в осуществлять государственный земельный надзор, в данном случае правомерно посчитали заявление Черноусова А.Ю. поводом к проведению проверки нарушений земельного законодательства РФ в отношении (ФИО4), в связи с чем было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки и запрошены необходимые, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки. Проверка была проведена в соответствии с установленными сроками уполномоченными на то инспекторами земельного надзора, а по ее результатам составлен надлежащий процессуальный документ – акт проведения проверки, согласно которому должностными лицами (Госорган2) по <адрес> не было обнаружено нарушений земельного законодательства (ФИО4), то есть не было фактически обнаружено поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. В связи с чем, Черноусову А.Ю. был направлен письменный ответ на его обращение в соответствии с правилами и установленными сроками ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Ответ на заявление Черноусова А.Ю., датированный (ДД.ММ.ГГГГ) года, содержит в себе сообщение о проведении проверки по его заявлению в (ДД.ММ.ГГГГ) года, то есть уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, который в соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», может быть продлен не более чем на 30 дней. Сообщение о результатах проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) года направлено в адрес заявителя за пределами сроков, установленных указанной статьей, однако данное обстоятельство не может быть принято судом во внимание, так как отсутствуют основания для признания его существенным нарушением прав заявителя, которые нуждаются в восстановлении в соответствии со ст.258 ГПК РФ. Кроме того, последствия несоблюдения этого срока заявитель не связывал с нарушением его прав, и доводы, изложенные в его заявлении, данного основания не содержат.
Таким образом, заявление Черноусова А.Ю. в данном случае явилось поводом к проведению проверки (Госорган2) по <адрес>, а не поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в связи с чем у (Госорган2) по <адрес> отсутствует обязанность по вынесению постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По смыслу гл.25 ГПК РФ в соответствующем порядке могут оспариваться лишь те действия (бездействие) и решения, которые непосредственно затрагивают права и свободы заявителя, в связи с чем решение суда по такому заявлению предполагает устранение допущенного нарушения путем совершения каких-либо действий в отношении самого заявителя, а не в отношении третьих лиц, в данном случае - (ФИО4)
При разрешении спора суд считает необходимым принять во внимание следующие обстоятельства.
Предметом обращения Черноусова А.Ю. в (Госорган2) по <адрес> явилось принятие мер относительно уничтожения (ФИО4) межевого знака границы земельного участка, принадлежащего заявителю, и самовольного занятия (ФИО4) земельного участка заявителя, расположенного за гаражом и сараем. Как установлено в судебном заседании, Черноусов А.Ю. полагает, что со стороны собственника соседнего земельного участка имеет место уничтожение межевого знака, самовольный захват части земельного участка, принадлежащего заявителю, то есть имеет место спор о нарушенных правах заявителя по пользованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.
Для восстановления нарушенных прав и разрешения конкретного спора между заявителем и соответствующим лицом ((ФИО4)) Черноусов А.Ю. не лишен возможности обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления Черноусова А.Ю., поскольку приходит к выводу о том, что решение вынесено в соответствии с законом, нарушения прав либо свобод заявителя оспариваемым решением не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Черноусова А. Ю. о признании незаконным бездействия заместителя (Госорган2) по <адрес>, выразившееся в непринятии процессуального документа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья: Н.А.Малютина
Мотивированное решение
принято (ДД.ММ.ГГГГ) года