Дело №2-358/2016
В окончательной форме решение изготовлено 09.01.2017 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Байкалово 28 декабря 2016 года
Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Борисовой О.Д.,
при секретаре Папуловой Ю.Л.,
с участием:
представителя истца- старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Барановой А.В.,
представителя ТОИОГВ СО- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району Решетниковой С.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
истца Папулова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Папулова И.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Байкаловского района Свердловской области обратился в суд в интересах Папулова И.В. с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
В обоснование иска прокурор указал, что Папулов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Папулова И.В.- ФИО1 решением Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец юридически отсутствует.
На основании постановления администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ над Папуловым И.В. установлена опека ФИО3
В настоящее время Папулов И.В. состоит на учете в органах опеки и попечительства как нуждающийся в обеспечении жильем. Собственного жилья у Папулова И.В. нет, нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения в учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По договорам найма специализированные жилые помещения представляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. На территории Свердловской области уполномоченными органами исполнительной власти по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013г. №491-ПП определены Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области. Приобретение и содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляет государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства», в оперативное управление которого передаются указанные жилые помещения.
Согласно пунктов 3, 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП, обеспечение жилыми помещениями осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений для указанной категории граждан, является ГКУ «Фонд жилищного строительства».
В соответствии с пунктами 9, 10 указанного Порядка зачисление приобретенного жилого помещения в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области и учет данных жилых помещений осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
В соответствии с п.3, 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года №527-ПП, жилые дома и квартиры предоставляются указанной категории лиц по договорам найма специализированного жилого помещения однократно. Жилые помещения предоставляются детям- сиротам по достижении возраста 18 лет, а по письменному заявлению лица- по окончании пребывания в образовательных учреждениях, окончания прохождения военной службы, окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Жилые помещения предоставляются по месту учета в виде жилых домов и квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров. Обязанность обеспечить подписание подготовленного Фондом договора найма специализированного жилого помещения гражданином, относящимся в категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа возложена на управления социальной политики.
Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц- администрация муниципального образования Байкаловский муниципальный район, администрация муниципального образования Байкаловского сельского поселения.
Определением Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ приняты к производству уточненные исковые требования прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Папулова И.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Старший помощник прокурора Байкаловского района Свердловской области Баранова А.В. в судебном заседании обоснование иска поддержала в полном объеме, просила возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность предоставить Папулову И.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район, находящееся в черте муниципального образования Байкаловский муниципальный район, из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; возложить на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность зачислить приобретенное помещение в специализированный жилой фонд Свердловской области; возложить на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность подготовить договор найма специализированного жилого помещения с Папуловым И.В. на срок пять лет и направить в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району для подписания Папуловым И.В.; возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району обязанность обеспечить подписание Папуловым И.В. договора найма специализированного жилого фонда и направить его в государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение пяти рабочих дней от даты подписания Папуловым И.В..
Истец- Папулов И.В. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, заявленные в его интересах, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика- Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области- Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району Решетникова С.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, так как Папулов И.В. не был поставлен на учет в Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области.
В материалы дела представлен отзыв Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области- Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району на исковое заявление прокурора, в котором указано, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Папулов И.В. не относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Полагает, что Управление социальной политики по Байкаловскому району не может являться ответчиком по делу по следующим основаниям.
Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 1 января 2013 года, были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции указанных изменений) детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно Закона Свердловской области от 19.12.2012 №107-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» в Закон Свердловской области от 22.03.2006 №17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» внесены изменения, согласно которым принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, проверка наличия оснований, дающих право на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, с учета осуществляются органами опеки и попечительства.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 15 июля 2015г. №614-ПП) утверждены Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- Порядок предоставления жилых помещений).
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013г. №1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» закреплено, что Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет следующие функции: организует выполнение мероприятий государственной программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы; осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы (раздел 3).
В силу п.4, 9 Порядка получателем бюджетных средств является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Согласно п.6, 7 Порядка приобретения жилых помещений Фонд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет приобретение жилых помещений, работ по строительству (реконструкции) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на выполнение проектных и порядных работ, заключаемых на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области.
Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В соответствии п.4 Порядка предоставления жилых помещений и подп.3 п.1 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013г. №491-ПП на управления социальной политики возложен учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с чем Управление социальной политики по Байкаловскому району не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и не может являться надлежащим ответчиком.
Папулов И.В. не состоял и не состоит в очереди в Управлении социальной политики по Байкаловскому району для обеспечения жилым помещением по договору специализированного жилищного фонда, так как не может быть отнесен ни к одной из категорий, подлежащих учету для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, учет которых осуществляет Управление.
Также полагает, что требование прокурора Байкаловского района обеспечить Управлением подписание Папуловым И.В. договора найма специализированного жилого помещения в течение 5 рабочих дней является необоснованным.
Так, в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП, Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми- сиротами. Однако договор найма специализированного жилого помещения в отношении Папулова И.В. в Управление из Фонда не поступал.
Представитель ответчика- Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013г. №1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года».
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области определен постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области- управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется Министерством социальной политики Свердловской области.
Поскольку истец на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области не состоит, нарушений прав истца со стороны Министерства нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Свердловской области. В связи с изложенным и на основании действующего законодательства просил в удовлетворении исковых требований прокурора Байкаловского района, действующего в интересах Папулова И.В., отказать, также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика- Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в суд не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Направил отзыв на исковое заявлении, в котором указал, что просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Также указал, что на основании Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в Свердловской области приняты Областные законы от 07 декабря 2012 года №95-ОЗ «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области» и от 07 декабря 2012 года №96-ОЗ «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области». Внесены изменения в Областные законы от 20 февраля 2006 года №3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» и от 22 марта 2006 года №17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области».
В целях реализации вышеназванных федеральных и областных законов изменился порядок и основания предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее детям-сиротам).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено предоставление однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признает невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 1, 3 статьи 8 указанного закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, достигших возраста 14 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Порядок формирования данного списка установлен новой редакцией ст.4 Областного закона от 20.03.2006 №17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области».
В соответствии с абз.3 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по заявлению лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и достигших 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Правительством Свердловской области принято постановление от 16.04.2013 №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которого Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых по помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области, путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц по управлению данными жилыми помещениями, относящимися к государственной казне Свердловской области.
Согласно п.2 вышеуказанного постановления приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Министерство осуществляет функции по учету указанных жилых помещений. Полномочия по предоставлению детям- сиротам этих помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Представитель ответчика- Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в суд не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил отзыв на исковое заявление прокурора, указав, что в соответствии с Положением Министерства финансов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года №1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов Свердловской области входит непосредственное составление проекта областного бюджета, организация исполнения областного бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей средств областного бюджета, управление средствами на едином счете областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
На территории Свердловской области обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее- дети-сироты) осуществляется в соответствии с областной государственной программой «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года №1296-ПП, Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП «Об утверждении порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно абз.4 п.3 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП, детям- сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения.
В соответствии с п.5 Порядка приобретения жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013г. №527-ПП, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, преимущественно направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем финансовом году, и участие в завершении строительства жилых домов на территории муниципальных образований в Свердловской области с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
В силу положений пункта 3 Постановления Правительства Свердловской области №527-ПП от 24.04.2013г. «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области.
Также согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда формируется Министерством социальной политики Свердловской области.
В Списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории Байкаловского муниципального района, направленном в Фонд Министерства социальной политики Свердловской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), Папулов И.В. не числится.
Считает, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке.
В случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Просил в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Папулова И.В. отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица- администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в суд не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие в соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ. Указал, что возражений против исковых требований не имеет.
Представитель третьего лица- администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения в суд не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайство об отложении судебного заседания не направил.
Заслушав стороны, старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Баранову А.В., исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.
Согласно свидетельства о рождении на имя Папулова И.В. он родился ДД.ММ.ГГГГ, родители: мать- ФИО1, отец- ФИО2 (л.д.17).
Заочным решением Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лишена родительских прав в отношении сына- Папулова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.15-16).
Согласно справки ТОИОГВ Свердловской области- Управление социальной защиты населения Байкаловского района № от ДД.ММ.ГГГГ у несовершеннолетнего Папулова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются родственники: мать- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав решением Байкаловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ; отец юридически отсутствует; бабушка- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дедушка- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.14).
На основании постановления муниципального образования «Байкаловский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13) ФИО3 назначена опекуном Папулова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за Папуловым И.В. закреплено жилье по адресу: <адрес> (л.д.13).
Из сообщения администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Папулов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на бесплатную приватизацию жилья на территории муниципального образования Байкаловского сельского поселения не использовал с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.24).
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности Папулову И.В., отсутствует.
Согласно сообщения филиала СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» «Талицкое Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии у Папулова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недвижимого имущества на территории Байкаловского района на праве собственности (общей долевой собственности) отсутствуют (л.д.22).
Из справки администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Папулов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в <адрес>. В его состав семьи входит бабушка- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.25).
Согласно информации МО МВД России «Байкаловский» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и с ДД.ММ.ГГГГ Папулов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
По сведениям администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. жилой дом по адресу: <адрес> признан не пригодным для проживания на основании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство также подтверждается заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Из сообщения администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное образование Байкаловского сельского поселения является участником Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013г. №727-ПП. Для привлечения средств местного бюджета разработана муниципальная подпрограмма «Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа и обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма на территории муниципального образования Байкаловского сельского поселения».
Жилой дом по адресу: <адрес> был включен в вышеуказанную адресную программу и подлежал расселению. Собственником ? доли жилого дома являлся ФИО4. Совместно с ним в данном жилом помещении проживали: супруга- ФИО3 и внук- Папулов И.В.. На период оформления договора мены собственнику и членам его семьи было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер, на момент его смерти договор мены оформлен не был. В предоставленном жилом помещении остались проживать члены его семьи. На данный момент наследники ФИО4 наследство не оформили, в связи с чем не представляется возможным заключить договор мены.
В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, (введенного в действие с 01.03.2015г.) жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2013г.), абз.4 ст.1 и п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013г.) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет), у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
После 01.01.2013 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст.ст.92, 98.1, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. При этом предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Материалы дела не содержат доказательств обращения Папулова И.В. в уполномоченные органы с письменным заявлением о включении в список лиц, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, о постановке на учет для предоставления жилого помещения до достижения им 23 лет, а представленные доказательства об этом не свидетельствуют.
Также судом не установлены доказательства наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших своевременному обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Папулова И.В. не могут быть признаны судом законными и обоснованными.
Доводы Папулова И.В. о том, что он не обеспечен жильем, ввиду непригодности для проживания жилого дома по адресу: <адрес>, то есть по месту регистрации подлежат отклонению.
Напротив, из сообщения администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное образование Байкаловского сельского поселения является участником Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013г. №727-ПП. Для привлечения средств местного бюджета разработана муниципальная подпрограмма «Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа и обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма на территории муниципального образования Байкаловского сельского поселения». Жилой дом по адресу: <адрес> был включен в вышеуказанную адресную программу и подлежал расселению. Собственником ? доли указанного жилого дома являлся ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ. Совместно с ним в данном жилом помещении проживали: супруга- ФИО3 и внук- Папулов И.В.. На период оформления договора мены собственнику и членам его семьи было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. До настоящего времени договор мены не оформлен, после смерти ФИО4 наследники наследство не оформили, что свидетельствует о добровольном отказе лиц, зарегистрированных в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое не пригодно для проживания, от предоставленного им жилого помещения по договору мены по адресу: <адрес> рамках Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013г. №727-ПП.
По сведениям МО МВД России «Байкаловский» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован.
Папулов И.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> достиг возраста 23 лет ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, истец не встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до достижения возраста 23 лет.
Таким образом, на момент прекращения опеки Папулов И.В. был обеспечен пригодным для проживания жилым помещением.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Папулова И.В. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 320, 321 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░