Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-278/2011 (2-6031/2010;) от 11.11.2010

РЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

03.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Промышленного района гор. Самары к администрации г. о. Самары, Департаменту управления имуществом о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ об образовании и безопасности,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Самары удовлетворить.

Обязать администрацию г. о. Самары, МОУ «СОШ № 83» г. о. Самары в целях устранения аварийной ситуации в образовательном учреждении выполнить в МОУ СОШ № 83 ряд мероприятий с соблюдением требований сохранения объекта культурного наследия, а именно: получить от государственного органа охраны объектов культурного наследия области (Агентства по сохранению историко- культурного наследия Самарской области) разрешение на проведение нижеуказанных работ (согласно заключению ООО «Простор»), составить проектно- сметную документацию по проведению ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия и согласовать ее с государственным органом охраны объектов культурного наследия области, провести государственную историко- культурную экспертизу проекта на проведение ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам государственной историко- культурной экспертизы проекта выполнить ремонтно- восстановительные работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации здания как образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Судья О. В. Гороховик

РЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Промышленного района гор. Самары к администрации г. о. Самары, Департаменту управления имуществом о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ об образовании и безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. о. Самары, Департаменту управления имуществом о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства РФ об образовании и безопасности, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании при подготовке МОУ средней общеобразовательной школы № 83 к началу 2010-2011 учебного года. ДД.ММ.ГГГГ в коридоре 1 этажа школы произошло обрушение штукатурного слоя подшивного деревянного потолка площадью 9 кв. м.

Ссылаясь на то, что администрация г. о. Самары финансирование мероприятий в необходимом объеме по устранению нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства РФ и санитарно- эпидемиологических норм не осуществляет, просит признать бездействие администрации г. о. Самары, Департамента управления имуществом, Департамента образования г. о. Самары, незаконным, обязать администрацию г. о. Самары, Департамент управления имуществом г. о. Самары, Департамент образования устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства РФ и санитарно- эпидемиологических норм, в связи с чем провести в МОУ средней общеобразовательной школе № 83 необходимые организационно- хозяйственные мероприятия с целью устранения аварийной ситуации в образовательном учреждении в соответствие с действующим законодательством.

В последующем прокурор неоднократно уточнял требования.

В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г. Самары вновь уточнила требования, просила суд обязать администрацию г. о. Самары, администрацию МОУ СОШ № 83 в целях устранения аварийной ситуации в образовательном учреждении выполнить в МОУ СОШ № 83 ряд мероприятий с соблюдением требований сохранения объекта культурного наследия, а именно: получить от государственного органа охраны объектов культурного наследия области (Агентства по сохранению историко- культурного наследия Самарской области) разрешение на проведение нижеуказанных работ (согласно заключению ООО «Простор»), составить проектно- сметную документацию по проведению ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия и согласовать ее с государственным органом охраны объектов культурного наследия области, провести государственную историко- культурную экспертизу проекта на проведение ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам государственной историко- культурной экспертизы проекта выполнить ремонтно- восстановительные работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации здания как образовательного учреждения.

Представитель ответчика администрации г. о. Самары исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика МОУ «Средняя общеоразовательная школа № 83» рассмотрение уточненного заявления прокурора оставила на усмотрение суда.

Представитель Департамента образования администрации г. о. Самары исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Департамента управления имуществом г. о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 35 ФЗ от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 45 указанного закона выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

В соответствии с п. 2 ст. 32 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 08.12.08 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Самарской области» 1. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и разрешения на проведение указанных работ, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются государственным органом охраны объектов культурного наследия области в следующем порядке:

физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта или его пользователем (далее - инициатор проведения работ), направляет в государственный орган охраны объектов культурного наследия области обращение с обоснованием необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанием цели и предполагаемого объема работ;

государственный орган охраны объектов культурного наследия области в течение одного месяца со дня поступления обращения выдает задание на проектирование;

разработанная в соответствии с заданием на проектирование проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласовывается с государственным органом охраны объектов культурного наследия области;

после согласования проектной документации государственный орган охраны объектов культурного наследия области выдает инициатору проведения работ разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

Согласно ст. 31 Закона РФ от 10.07.92 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Устава решение вопросов местного значения относится к компетенции администрации г. о. Самары.

В соответствии со ст. 32 указанного закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Промышленного района г. Самара проведена проверка соблюдения МОУ СОШ № 83 г. о. Самары требований законодательства об образовании. В результате проверки было установлено, что учебно- воспитательный процесс в МОУ СОШ № 83 г. о. Самары приостановлен в связи с аварийным состоянием перекрытий потолка здания. В коридоре 1 этажа образовательного учреждения возле санузла ДД.ММ.ГГГГ произошло обрушение штукатурного слоя подшивного деревянного потолка площадью 9 кв. м.

При первичном осмотре аварийного участка коридора, произведенным специалистом инженерной группы Управления образования Октябрьского и Промышленного районов г. Самары выявлены дефекты потолочной балки. ООО «Проектно- конструкторской фирмой «Простор» было выполнено визуальное обследование несущих и ограждающих конструкций здания школы и выдано заключение о проведении комплекса геологических работ с целью установления причин деформации здания и разработки проекта усиления надземной и подземной частей здания.

По результатам проведения геолого- исследовательских работ ООО ПКФ «Простор» дал заключение о техническом состоянии образовательного учреждения, согласно выводов которого здание школы находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация здания невозможна без устранения обнаруженных дефектов.

Как установлено судом в настоящее время учащиеся МОУ СОШ № 83 г. о. Самары не имеют возможности обучаться в указанном образовательном учреждении по причине существующей аварийной ситуации и вынуждены осуществлять образовательный процесс в других образовательных учреждениях г. о. Самары.

Судом установлено, что МОУ СОШ № 83 г. о. Самары является памятником выявленным объектом культурного наследия, не включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются письмами директора МОУ СОШ № 83 г. о. Самары (т. 1 л. д. 6-17), актом обследования места аварийной ситуации МОУ СОШ № 83 (т. 1 л. д. 18), приказом от 03.09.10 г. № 1816-09 об организации образовательного процесса для учащихся муниципального образовательного учреждения СОШ № 83 на базе МОУ СОШ № 65 и № 120 (т. 1 л. д. 73-74), заключением ООО ПФК «Простор» «Оценки технического состояния несущих и ограждающих конструкций здания школы, расположенной по адресу: <адрес> (т. 1 л. д. 83-128), охранным обязательством (т. 1 л. д. 206-218), письмом Министерства культуры Самарской области (т. 2 л. д. 20).

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время в МОУ СОШ № 83 в связи с аварийном ситуацией не обеспечивается образовательный процесс, учащающееся СОШ № 83 вынуждены осуществлять образовательный процесс в других учебных заведениях, здание школы является выявленным объектом культурного наследия, в связи с чем устранение аварийной ситуации в СОШ № 83 может быть осуществлено только с учетом требований Закона Самарской области «Об объектах» культурного наследия народов РФ», суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что согласно вышеуказанных норм закона обязанность по обеспечению учебно- воспитательного процесса и соблюдению требований законодательства об образовании возложена на администрацию г. о. Самары и образовательное учреждение, суд считает необходимым обязать указанных ответчиков в целях устранения аварийной ситуации в образовательном учреждении выполнить в МОУ СОШ № 83 ряд мероприятий с соблюдением требований сохранения объекта культурного наследия, а именно: получить от государственного органа охраны объектов культурного наследия области (Агентства по сохранению историко- культурного наследия Самарской области) разрешение на проведение нижеуказанных работ (согласно заключению ООО «Простор»), составить проектно- сметную документацию по проведению ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия и согласовать ее с государственным органом охраны объектов культурного наследия области, провести государственную историко- культурную экспертизу проекта на проведение ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам государственной историко- культурной экспертизы проекта выполнить ремонтно- восстановительные работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации здания как образовательного учреждения.

Ссылка представителя администрации на то, что права и обязанности в связи с наличием аварийной ситуации в школе не нарушены, поскольку образовательный процесс организован на базе других школ, не могут быть приняты во внимание, поскольку распределение учащихся СОШ № 83 по другим школам нарушает их права, они вынуждены осуществлять обучение в более укомплектованных классах, не по месту своего жительства и не в том учебном заведении, в котором желают.

Ссылка представителя департамента образования на то, что прокурором Промышленного района г. Самары не указано в исковом заявлении, кто из ответчиков и в какой доле обязан выполнить указанные требования, не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность каждого из ответчиков по выполнению вышеуказанных требований определена в Закона РФ «Об образовании», Уставе г. о. Самары, Уставе МОУ СОШ № 83.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Самары удовлетворить.

Обязать администрацию г. о. Самары, МОУ «СОШ № 83» г. о. Самары в целях устранения аварийной ситуации в образовательном учреждении выполнить в МОУ СОШ № 83 ряд мероприятий с соблюдением требований сохранения объекта культурного наследия, а именно: получить от государственного органа охраны объектов культурного наследия области (Агентства по сохранению историко- культурного наследия Самарской области) разрешение на проведение нижеуказанных работ (согласно заключению ООО «Простор»), составить проектно- сметную документацию по проведению ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия и согласовать ее с государственным органом охраны объектов культурного наследия области, провести государственную историко- культурную экспертизу проекта на проведение ремонтно- восстановительных работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам государственной историко- культурной экспертизы проекта выполнить ремонтно- восстановительные работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации здания как образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья О. В. Гороховик

2-278/2011 (2-6031/2010;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Самары
Ответчики
Администрация г.о. Самары
Департамент образования
ДУИ г.о. самара
МОШ СОШ №83 г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.11.2010Передача материалов судье
16.11.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.11.2010Предварительное судебное заседание
13.12.2010Судебное заседание
22.12.2010Судебное заседание
19.01.2011Судебное заседание
01.02.2011Судебное заседание
10.02.2011Судебное заседание
24.02.2011Судебное заседание
03.03.2011Судебное заседание
09.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2011Дело оформлено
05.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее