Дело № 5-554/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020 года г.Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О.,
при секретаре судебного заседания Матосян С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Шпаковского Владимира Владиславович, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 5:00 часов, Шпаковский В.В. находился в чужой квартире по адресу: <адрес>, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил п.10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.3 правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 5.2. Указа временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 в части самоизоляции по месту проживания(пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. находиться по адресу: <адрес>.
Шпаковский В.В., будучи извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Наказание для граждан по данной статье влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «п», п. «у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме прочего, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в ред. от 31.03.2020) разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в соответствии с пунктом 5.2 которых физические лица обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц; пунктом 5.3 данного Указа предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Шпаковский В.В. постоянно проживает по адресу: <адрес>, что, начиная со ДД.ММ.ГГГГ является его местом самоизоляции. Между тем, он ДД.ММ.ГГГГ покинул свое место жительства по указанному адресу и в 5:00 часов находился в гостях по <адрес> в <адрес>.
Совокупность собранных доказательств достаточна для установления вины Шпаковского В.В. в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции об обнаружении факта совершения правонарушения; письменными объяснениями самого правонарушителя.
Таким образом, факт совершения Шпаковским В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия Шпаковского В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для освобождения Шпаковского В.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не усматривается.
При назначении Шпаковскому В.В. вида административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, также суд учитывает данные о личности правонарушителя, в том числе его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначаемого наказания на его исправление, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В данном случае, по мнению суда, именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шпаковского Владимира Владиславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: