О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 сентября 2017 года судья Промышленного районного суда <адрес> Митина И.А. рассмотрев заявление Крупнова ВВ о признании незаконным отказа Департамента управления имуществом г.о.Самара в восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Заявитель Крупнов В.В. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с вышеуказанным заявлением, указав, что решением исполкома Промышленного района СНД г. Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ. № он, как участник боевых действий в Демократической республике Афганистан и нуждающийся в улучшении жилищных условий, был поставлен как на общую очередь так и на льготную очередь для улучшения жилищных условий. В этом году после обращения в Департамент по управлению имуществом го Самара заявитель узнал о том, что в едином списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по городскому округу Самары он не значится. Никаких извещений о снятии его с очереди заявитель от Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара не получал, оснований для снятия никаких не имелось. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ., направленным в Департамент управления имуществом г.о.Самара, заявитель просил направить в его адрес обоснованный ответ о причинах снятия его с очереди на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом управления имуществом г.о.Самара в адрес заявителя был направлен ответ, в котором причины снятия его с очереди не обосновывались, а указывалось на то, что при передаче полномочий данному органу заявитель уже не состоял во вновь сформированном едином списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В начале июля 2017 года заявителем было направлено в адрес Департамента требование о восстановлении его в очереди в соответствии с вышеуказанным решением исполкома. ДД.ММ.ГГГГ. письмом за № Департамент известил заявителя о том, что основания для восстановления его в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отсутствуют. Так же сообщили о том, что единый список нуждающихся был сформирован в 2008г. на основании данных, которые предоставляли территориальные органы Администрации г.о. Самара, в данном случае - администрация Промышленного района г.о.Самара. Считает исключение его из очереди на улучшение жилищных условий не законным, нарушающим гражданские права, а потому отказ Департамента управления имуществом г.о. Самара о восстановлении его в очереди так же считает незаконным.
На основании изложенного, ссылаясь на положения главы 25 ГПК РФ и Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений органов госвласти, органов местного самоуправления...» просит признать отказ Департамента управления имуществом г.о. Самара о восстановлении его в списке нуждающихся в жилых помещениях, незаконным. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара восстановить его в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом его очередности на дату принятия решения исполкомом Промышленного района г.Куйбышева № от ДД.ММ.ГГГГг. о постановке на учет улучшения жилищных условий. Взыскать расходы по госпошлине в его пользу.
Ознакомившись с поступившим заявлением, судья устанавливает, что данный иск не может быть принят к производству, в силу следующих обстоятельств:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления, в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статье 4 ГПК РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.
Федеральным законом от 08.03.2015 года N 22-ФЗ с 15.09.2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правонарушений - законность актов, действий и бездействий органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций, и т.д.
Согласно части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Из положений частей 3 и 5 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом. Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.
Федеральным законом от 08.03.2015 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", подраздел III раздела II (главы 23 - 26) ГПК РФ утратил силу с 15 сентября 2015 г., поэтому производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из содержания заявления Крупнова В.В., заявитель обжалует отказ Департамента управления имуществом г.о.Самара в восстановлении Крупнова В.В. в списке нуждающихся в жилых помещениях, ссылаясь на незаконность действий. При этом в тексте заявления заявитель ссылается на положения Главы 25 ГПК РФ, утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 23-ФЗ.
Заявленные Крупновым В.В. требования вытекают из публичных правоотношений, какого-либо спора о праве гражданском из содержания заявления не усматривается, следовательно, подача заявления Крупновым В.В. и его рассмотрение судом по существу должно осуществляться по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку заявление Крупнова В.В. подлежит рассмотрению в ином порядке – в порядке административного судопроизводства, предусмотренном главой 22 КАС РФ, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, в его принятии должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.134 ГПК РФ
определил:
В принятии заявления Крупнова ВВ о признании незаконным отказа Департамента управления имуществом г.о.Самара в восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях - отказать.
Разъяснить заявителю его право обратиться в суд с заявленными требованиями в ином судебном порядке, оформив административное исковое заявление в соответствии с требованиями ст. ст. 124, 125 КАС РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес>.
Судья Митина И.А.