Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1905/2017 от 04.07.2017

Дело №33-1905/2017                        судья: Зацепилина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2017 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.

при секретаре Крахиной Я.В.

в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Козыревой Лидии Алексеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г.Орла от 12 мая 2017 года, которым исковые требования Козыревой Лидии Алексеевны были удовлетворены.

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя ответчика – Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу истца Козыревой Л.А. и ее адвоката по ордеру Плотниковой А.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Козырева Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с фактическим проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований указывала, что с августа 1982г. по ноябрь 1995г. постоянно проживала и по настоящее время проживает адресу: Орловская область, Орловский район, д. Звягинки, <адрес>, данная территория относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Полагая, что проживание в этом населенном пункте дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, она обратилась в вышеуказанный пенсионный орган за назначением досрочной пенсии по старости.

Однако в удовлетворении данного заявления ответчиком ей было отказано по причине отсутствия регистрации в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

С учетом изложенного, просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в связи с проживанием на загрязненной территории и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее.

Представитель ответчика Ковалева Н.Л. в суде первой инстанции исковые требования не признала.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Козыревой Л.А., поскольку факт её проживания на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально –экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона РФ гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 данного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 20) и международными актами о правах человека, каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

В силу пункта 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статьи 3 приведенного Закона РФ, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер.

Как видно из материалов дела, Козырева Л.А. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако письмом ответчика от 21.02.2017 г. ей в этом было отказано.

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на отсутствие документального подтверждения факта проживания истца на загрязненной территории в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Козырева Л.А. ссылалась, что она постоянно, в том числе и в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г. проживала в д. Звягинки, Орловского района, Орловской области.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований истца, поскольку факт ее проживания в населенном пункте Орловской области, Орловского района, д. Звягинки нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, судом установлено, что <...>. Козырев Ю.А. и Л.А. (после заключения брака Козырева Л.А.) заключили брак, что подтверждается свидетельством 1-ТД от <...>.

От данного брака Козырева Л.А. имеет двух детей (В.Ю., <...>.р. и В.Ю. <дата> г.р.)

Из обменных карт новорожденных - детей истца, усматривается адрес фактического проживания истца - <адрес> - по состоянию на 23.02.1984 года, и адрес фактического проживания истца - Орловский район, Орловская область, д. Звягинки - по состоянию на 19.09.1990 года.

Согласно данных, указанных в медицинской карте стоматологического больного адрес проживания сына истца В.Ю. указан как д.Звягинки, детский сад колхоза «22 Партсъезда» по состоянию на 16.09.1989 года.

Из медицинской карты амбулаторного больного адрес проживания В.Ю. указан как д.Звягинки, посещает детский сад, по состоянию на 21.02.1989 года.

Из справки №130 от 26.12.2015г., выданной Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Звягинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области усматривается, что В.Ю. действительно обучался в Звягинской средней школе Орловского района Орловской области с 1.09.1990г. по 10.06.1994г.

Из уведомления БУЗ Орловской области «Плещеевская Центральная районная больница» № 520 от 20.04.2017г. усматривается, что Козырева Л.А. обращалась в Звягинскую врачебную амбулаторию, расположенную по адресу: Орловский район, с. Звягинки, ул. Молодежная, д. 37, была привита против <...> - 17.05.1986г. и 17.12.1992г.

Данное уведомление подтверждается посемейным журналом Звягинской врачебной амбулатории, согласно которого действительно Козыревой Л.А. произведены прививки 17.05.1986г. и 17.12.1992г.

Из уведомления БУЗ Орловской области «Плещеевская Центральная районная больница» № 520 от 20.04.2017г. усматривается, что дети истца - В.Ю., <дата> года рождения, и В.Ю., <дата> года рождения, также в период с 1986г. по 1993г. обращались в Звягинскую врачебную амбулаторию, расположенную по адресу: Орловский район, с.Звягинки, ул. Молодежная, д. 37.

В свидетельстве от 6.04.1993г. о приемке, продаже и установке холодильника, оформленного на имя мужа истца - <...> Ю.А., в качестве адреса покупателя указано: Орловская область, Орловский район, д.Звягинки.

Из справки УФСБ России по Орловской области № 18/2072 от 28.04.2017г.    усматривается,    что муж истца <...> Ю.А. проходил действительную военную службу с <...>. В период с <...>. вместе с семьей проживал в д. Звягинки Орловского района Орловской области.

Кроме того, факт проживания Козыревой Л.А. в спорный период в д.Звягинки Орловского района Орловской области, то есть на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, подтвердили односельчане истца - свидетели Л.М., Е.И., Т.Н., допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1.02.1998г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, в котором поименован населенный пункт д. Звягинки Орловского района Орловской области.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта постоянного проживания истца в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г в населенном пункте д. Звягинки Орловского района Орловской области, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, обоснованно признав за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 3 года.

Как верно указал суд, отсутствие документов, подтверждающих регистрацию истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания.

В связи с вышеизложенным, довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Козыревой Л.А., так как проживание её в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, не влечет отмену решения суда.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.

Поскольку право Козыревой Л.А., 28.02.1965 года рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально – экономическим статусом, возникло с 28.02.2017г., а в пенсионный орган истец обратился ранее этой даты, то суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ей должна быть назначена с 28.02.2017г., а доводы апелляционной жалобы о необоснованности данного вывода суда нельзя признать состоятельными.

Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 12 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дело №33-1905/2017                        судья: Зацепилина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2017 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Склярука С.А.

судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.

при секретаре Крахиной Я.В.

в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Козыревой Лидии Алексеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г.Орла от 12 мая 2017 года, которым исковые требования Козыревой Лидии Алексеевны были удовлетворены.

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя ответчика – Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу истца Козыревой Л.А. и ее адвоката по ордеру Плотниковой А.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Козырева Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с фактическим проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований указывала, что с августа 1982г. по ноябрь 1995г. постоянно проживала и по настоящее время проживает адресу: Орловская область, Орловский район, д. Звягинки, <адрес>, данная территория относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Полагая, что проживание в этом населенном пункте дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, она обратилась в вышеуказанный пенсионный орган за назначением досрочной пенсии по старости.

Однако в удовлетворении данного заявления ответчиком ей было отказано по причине отсутствия регистрации в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

С учетом изложенного, просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в связи с проживанием на загрязненной территории и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права на нее.

Представитель ответчика Ковалева Н.Л. в суде первой инстанции исковые требования не признала.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе просит об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального права.

Считает, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Козыревой Л.А., поскольку факт её проживания на загрязненной территории в спорный период документально не подтвержден.

Кроме того, выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить истцу выплату пенсии ранее вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально –экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона.

Согласно статье 34 приведенного Закона РФ гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 указанного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 данного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 20) и международными актами о правах человека, каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

В силу пункта 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статьи 3 приведенного Закона РФ, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер.

Как видно из материалов дела, Козырева Л.А. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако письмом ответчика от 21.02.2017 г. ей в этом было отказано.

В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на отсутствие документального подтверждения факта проживания истца на загрязненной территории в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Козырева Л.А. ссылалась, что она постоянно, в том числе и в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г. проживала в д. Звягинки, Орловского района, Орловской области.

Исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований истца, поскольку факт ее проживания в населенном пункте Орловской области, Орловского района, д. Звягинки нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, судом установлено, что <...>. Козырев Ю.А. и Л.А. (после заключения брака Козырева Л.А.) заключили брак, что подтверждается свидетельством 1-ТД от <...>.

От данного брака Козырева Л.А. имеет двух детей (В.Ю., <...>.р. и В.Ю. <дата> г.р.)

Из обменных карт новорожденных - детей истца, усматривается адрес фактического проживания истца - <адрес> - по состоянию на 23.02.1984 года, и адрес фактического проживания истца - Орловский район, Орловская область, д. Звягинки - по состоянию на 19.09.1990 года.

Согласно данных, указанных в медицинской карте стоматологического больного адрес проживания сына истца В.Ю. указан как д.Звягинки, детский сад колхоза «22 Партсъезда» по состоянию на 16.09.1989 года.

Из медицинской карты амбулаторного больного адрес проживания В.Ю. указан как д.Звягинки, посещает детский сад, по состоянию на 21.02.1989 года.

Из справки №130 от 26.12.2015г., выданной Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Звягинская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области усматривается, что В.Ю. действительно обучался в Звягинской средней школе Орловского района Орловской области с 1.09.1990г. по 10.06.1994г.

Из уведомления БУЗ Орловской области «Плещеевская Центральная районная больница» № 520 от 20.04.2017г. усматривается, что Козырева Л.А. обращалась в Звягинскую врачебную амбулаторию, расположенную по адресу: Орловский район, с. Звягинки, ул. Молодежная, д. 37, была привита против <...> - 17.05.1986г. и 17.12.1992г.

Данное уведомление подтверждается посемейным журналом Звягинской врачебной амбулатории, согласно которого действительно Козыревой Л.А. произведены прививки 17.05.1986г. и 17.12.1992г.

Из уведомления БУЗ Орловской области «Плещеевская Центральная районная больница» № 520 от 20.04.2017г. усматривается, что дети истца - В.Ю., <дата> года рождения, и В.Ю., <дата> года рождения, также в период с 1986г. по 1993г. обращались в Звягинскую врачебную амбулаторию, расположенную по адресу: Орловский район, с.Звягинки, ул. Молодежная, д. 37.

В свидетельстве от 6.04.1993г. о приемке, продаже и установке холодильника, оформленного на имя мужа истца - <...> Ю.А., в качестве адреса покупателя указано: Орловская область, Орловский район, д.Звягинки.

Из справки УФСБ России по Орловской области № 18/2072 от 28.04.2017г.    усматривается,    что муж истца <...> Ю.А. проходил действительную военную службу с <...>. В период с <...>. вместе с семьей проживал в д. Звягинки Орловского района Орловской области.

Кроме того, факт проживания Козыревой Л.А. в спорный период в д.Звягинки Орловского района Орловской области, то есть на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, подтвердили односельчане истца - свидетели Л.М., Е.И., Т.Н., допрошенные при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имелось, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1.02.1998г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р, в котором поименован населенный пункт д. Звягинки Орловского района Орловской области.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта постоянного проживания истца в период с 26.04.1986г. по 24.11.1995г в населенном пункте д. Звягинки Орловского района Орловской области, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, обоснованно признав за ней право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на 3 года.

Как верно указал суд, отсутствие документов, подтверждающих регистрацию истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания.

В связи с вышеизложенным, довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не было законных оснований для удовлетворения требований Козыревой Л.А., так как проживание её в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, не влечет отмену решения суда.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона.

Поскольку право Козыревой Л.А., 28.02.1965 года рождения, на досрочную пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально – экономическим статусом, возникло с 28.02.2017г., а в пенсионный орган истец обратился ранее этой даты, то суд первой инстанции правильно определил, что пенсия ей должна быть назначена с 28.02.2017г., а доводы апелляционной жалобы о необоснованности данного вывода суда нельзя признать состоятельными.

Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 12 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-1905/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Козырева Лидия Алексеевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Склярук Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
20.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее