Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-229/2017 от 04.05.2017

копия

дело № 12-229/2017

РЕШЕНИЕ

23 августа 2017 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу Королева И.А. на постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/14д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/14д-2017 директор ООО «Гранд» Королев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Королев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель и представитель административного органа не явились.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования алкогольной продукции (пива и пивных напитков).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей и формы этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту - Правила от 09.08.2012 № 815).

Пунктом 2 Правил от 09.08.2012 № 815 предусмотрено, что декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил, представляют организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (подпункт «а»), и организации, осуществляющие оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (подпункт «б»).

Согласно пунктам 7, 8, 9 Правил от 09.08.2012 № 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6. Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции,

спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного

материала при производстве иной продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.

Таким образом, организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, представляют декларации по формам согласно приложениям №№ 5, 6, 7 к Правилам от 09.08.2012 № 815.

Согласно материалам дела ООО «ГРАНД» осуществляет на территории Российской Федерации деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции по обороту алкогольной продукции) на основании лицензии 243АП0003986 от 28.08.2014 со сроком действия до 22.04.2019, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В 4 квартале 2016 года ООО «Гранд» осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции. Следовательно, у общества возникла обязанность по представлению в управление деклараций по формам, установленным Правилами от 09.08.2012 № 815, в том числе приложением № 6 к указанным Правилам.

В соответствии с п. 19 Правил от 09.08.2012 № 815 копии деклараций, представляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного, рынка от 23.08.2012 № 231 (далее - Порядок заполнения деклараций).

Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Таким образом, вышеуказанными нормами определен порядок декларирования объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который носит обязательный характер и распространяется на неопределенный круг лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Гранд» поставило алкогольную продукцию следующим контрагентам-покупателям: ООО «Енисей», ООО «Эйре», ООО «Лоза», ООО «Негоциант». При этом представленная обществом декларация по форме Приложения № 6 за 4 квартал 2016 года содержит следующие искаженные сведения:

- расхождение в номере ТТН, а именно, отражена ТТН № 990 вместо № 980, № 1140 вместо № 1146 (контрагент-покупатель ООО «Енисей»);

- расхождение по объему поставленной алкогольной продукции и номерам ТТН, а именно, отражена ТТН № 1091 в объеме - 0,45 дал (по «не существующей» ТТН) и ТТН № 1111 в

объеме 0,45 дал вместо ТТН № 111 в объеме 0,9 дал (контрагент-покупатель ООО Эйре»);

- расхождение по объему поставленной продукции и номерам ТТН, а именно, отражена ТТН № 965 в объеме 12,3 дал, вместо ТТН № 965 в объеме 14,1 дал, и ТТН № 964 в объеме 1,8 дал (по «не существующей» ТТН) (контрагент-покупатель ООО «Лоза»);

- расхождение по объему поставленной продукции и номерам ТТН, а именно, отражена ТТН № 999 в объеме 5,65 дал вместо 6,85 дал, отражены ТТН № 965 вместо № 97, № 1114

вместо № 1104 (контрагент-покупатель ООО «Негоциант»).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 23.03.2017 № 6-02-30/14ю-2017, товарно-транспортными накладными, декларацией за 4 квартал 2016 года.

Согласно пункту 8 Порядка от 23.08.2012 № 231 декларация № 6 об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции), осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (пункт 8.1).

В декларации № 6 указывается в графе 20 «объем поставленной продукции» - объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам (пункт 8.2).

Таким образом, искажен объем поставленной алкогольной продукции на 7,9 дал в сторону занижения по контрагентам-покупателям ООО «Эйре», ООО «Лоза», ООО «Негоциант», на 9,1 дал - в сторону завышения по контрагентам-покупателям ООО «Эйре», ООО «Лоза», ООО «Негоциант», что свидетельствует об искажении в декларации за 4 квартал 2016 года по форме приложения № 6 к Правилам от 09.08.2012 № 815 сведений об объеме поставленной алкогольной продукции, и, как следствие, об искажении сведений об обороте (объемах) поставленной алкогольной продукции.

Рассматривая доводы жалобы о недоказанности административным органом заведомого характера искажения сведений, суд находит их несостоятельными поскольку в редакции статьи 15.13 КоАП РФ, действующей с января 2014 года, признак заведомого искажения исключен.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами не были приняты все зависящие от него меры для недопущения искажения информации при декларировании производства, оборота и (или) использования алкогольной продукции (пива и пивных напитков).

Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Королева И.А. как директора ООО «Гранд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.13 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей назначено Данилюку Д.Н. в соответствии с санкцией, установленной 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/14д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А., является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/14д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А., оставить без изменения, а жалобу Королева Игоря Анатольевича – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-229/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Королев Игорь Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 15.13

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
04.05.2017Материалы переданы в производство судье
11.05.2017Истребованы материалы
05.06.2017Поступили истребованные материалы
23.08.2017Судебное заседание
25.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.09.2017Вступило в законную силу
26.10.2017Дело оформлено
26.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее