Дело № 4-А-33/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
12 марта 2019 года г.Орел
Р.Рѕ. председателя Орловского областного СЃСѓРґР° Р•.Рќ. РЎСѓРІРѕСЂРѕРІР°, рассмотрев жалобу Грешникова РЎ.Р. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рі.Ливны Рё Ливенского района Орловской области РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 09 января 2019 РіРѕРґР°, состоявшиеся РІ отношении Грешникова РЎ.Р. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рі.Ливны Рё Ливенского района Орловской области РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Грешников РЎ.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей СЃ лишением права управления транспортными средствами СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 1 (РѕРґРёРЅ) РіРѕРґ 7 (семь) месяцев.
Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 09 января 2019 года постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Ливны и Ливенского района Орловской области от 16 ноября 2018 года оставлено без изменения.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловский областной СЃСѓРґ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 30.12 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Грешников РЎ.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене судебных постановлений, вынесенных РІ отношении него РїРѕ настоящему делу РѕР± административном правонарушении Рё прекращении производства РїРѕ делу.
Ссылается РЅР° процессуальные нарушения, допущенные должностными лицами государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» (далее – РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский») РїСЂРё возбуждении РІ отношении него дела РѕР± административном правонарушении, Р° также СЃСѓРґРѕРј РїСЂРё рассмотрении данного дела.
Указывает РЅР° то, что должностным лицом РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» нарушена процедура освидетельствования РЅР° состояние опьянения, поскольку РІ нарушение пункта 6 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2008Рі. в„–475 ему РЅРµ были представлены сведения Рѕ поверке технического средства измерения.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Грешникова РЎ.Р., оснований для ее удовлетворения РЅРµ нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Юридическая обязанность прохождения водителем медицинского освидетельствования закреплена в пункте 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2008г. №475 (далее – Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 26 апреля 2016г. №876-О и от 19 декабря 2017г. №3062-О, проведение медицинского освидетельствования водителя транспортного средства на состояние опьянения предполагает добровольное участие в этом данного лица. Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении такого освидетельствования может выражаться любым способом – как в форме действия, так и в форме бездействия, которые свидетельствуют о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения. При этом во всяком случае, как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленные непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику (абзац первый пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как усматривается РёР· материалов дела, <дата> РІ <...> РЅР° <адрес>, водитель Грешников РЎ.Р. управлял транспортным средством <...>, СЃ признаками опьянения: запах алкоголя РёР·Рѕ рта.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием указанного признака опьянения должностным лицом Р“РБДД РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном Правилами, Грешникову РЎ.Р. было предложено пройти освидетельствование РЅР° состояние алкогольного опьянения, РѕС‚ прохождения которого РѕРЅ отказался.
Согласно пункту 10 вышеприведенных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Р’ соответствии СЃ пунктом 10 Правил, Грешников РЎ.Р. был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, однако, РІ нарушение пункта 2.3 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕРЅ РЅРµ выполнил законное требование уполномоченного должностного лица Рѕ прохождении медицинского освидетельствования РЅР° состояние опьянения.
Меры обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении применены Рє Грешникову РЎ.Р. РІ соответствии СЃ требованиями статьи 27.12 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, (РїСЂРё отстранении РѕС‚ управления транспортным средством, направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения) участие понятых было обеспечено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ.1); протоколом РѕР± отстранении РѕС‚ управления транспортным средством (Р».Рґ.2); протоколом Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, РёР· которого следует, что Сѓ Грешникова РЎ.Р. имелись признаки опьянения: запах алкоголя РёР·Рѕ рта. Основанием для направления водителя РЅР° медицинское освидетельствование явился отказ Грешникова РЎ.Р. РѕС‚ прохождения освидетельствования РЅР° состояние алкогольного опьянения (Р».Рґ.4); объяснениями инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы (далее – ДПС) РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» Р¤РРћ 1, данными РІ судебном заседании, Р° также показаниями свидетелей Р¤РРћ 2 Рё Р¤РРћ 3, участвовавших РІ качестве понятых, которым дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· содержания протокола Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения в„– РѕС‚ <дата> следует, что РІ присутствии понятых Р¤РРћ 2 Рё Р¤РРћ 4 водитель Грешников РЎ.Р. был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения. РћС‚ прохождения медицинского освидетельствования РЅР° состояние опьянения данное лицо отказалось, что зафиксировано РІ протоколе (Р».Рґ. 4).
Таким образом, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Рё СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришли Рє обоснованному выводу Рѕ совершении Грешниковым РЎ.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы заявителя жалобы направлены РЅР° переоценку установленных РїРѕ делу фактических обстоятельств. Аналогичные РґРѕРІРѕРґС‹ были предметом проверки РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, РЅРµ нашли своего подтверждения РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении, противоречат совокупности собранных РїРѕ делу доказательств, обоснованно отвергнуты РїРѕ основаниям, изложенным РІ соответствующих судебных актах, Рё РЅРµ ставят РїРѕРґ сомнение наличие РІ действиях Грешникова РЎ.Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Административное наказание назначено Грешникову РЎ.Р. РІ пределах санкции части 1 статьи 12.26 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учетом обстоятельств, характера Рё тяжести совершенного правонарушения, личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, СЃ учетом общих правил назначения наказания, РІ соответствии СЃ требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановление Рѕ привлечении Грешникова РЎ.Р. Рє административной ответственности вынесено мировым судьей СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах вступившие в законную силу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
постановила:
постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рі.Ливны Рё Ливенского района Орловской области РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 09 января 2019 РіРѕРґР°, вынесенные РІ отношении Грешникова РЎ.Р., РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Грешникова РЎ.Р. – без удовлетворения.
Р.Рѕ. председателя СЃСѓРґР° Р•.Рќ. РЎСѓРІРѕСЂРѕРІР°
Дело № 4-А-33/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
12 марта 2019 года г.Орел
Р.Рѕ. председателя Орловского областного СЃСѓРґР° Р•.Рќ. РЎСѓРІРѕСЂРѕРІР°, рассмотрев жалобу Грешникова РЎ.Р. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рі.Ливны Рё Ливенского района Орловской области РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рё решение СЃСѓРґСЊРё Ливенского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 09 января 2019 РіРѕРґР°, состоявшиеся РІ отношении Грешникова РЎ.Р. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установила:
постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рі.Ливны Рё Ливенского района Орловской области РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Грешников РЎ.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей СЃ лишением права управления транспортными средствами СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 1 (РѕРґРёРЅ) РіРѕРґ 7 (семь) месяцев.
Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 09 января 2019 года постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Ливны и Ливенского района Орловской области от 16 ноября 2018 года оставлено без изменения.
Р’ жалобе, поданной РІ Орловский областной СЃСѓРґ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 30.12 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Грешников РЎ.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене судебных постановлений, вынесенных РІ отношении него РїРѕ настоящему делу РѕР± административном правонарушении Рё прекращении производства РїРѕ делу.
Ссылается РЅР° процессуальные нарушения, допущенные должностными лицами государственной инспекции безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» (далее – РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский») РїСЂРё возбуждении РІ отношении него дела РѕР± административном правонарушении, Р° также СЃСѓРґРѕРј РїСЂРё рассмотрении данного дела.
Указывает РЅР° то, что должностным лицом РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» нарушена процедура освидетельствования РЅР° состояние опьянения, поскольку РІ нарушение пункта 6 Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2008Рі. в„–475 ему РЅРµ были представлены сведения Рѕ поверке технического средства измерения.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Грешникова РЎ.Р., оснований для ее удовлетворения РЅРµ нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Юридическая обязанность прохождения водителем медицинского освидетельствования закреплена в пункте 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2008г. №475 (далее – Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 26 апреля 2016г. №876-О и от 19 декабря 2017г. №3062-О, проведение медицинского освидетельствования водителя транспортного средства на состояние опьянения предполагает добровольное участие в этом данного лица. Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении такого освидетельствования может выражаться любым способом – как в форме действия, так и в форме бездействия, которые свидетельствуют о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения. При этом во всяком случае, как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленные непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику (абзац первый пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как усматривается РёР· материалов дела, <дата> РІ <...> РЅР° <адрес>, водитель Грешников РЎ.Р. управлял транспортным средством <...>, СЃ признаками опьянения: запах алкоголя РёР·Рѕ рта.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием указанного признака опьянения должностным лицом Р“РБДД РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном Правилами, Грешникову РЎ.Р. было предложено пройти освидетельствование РЅР° состояние алкогольного опьянения, РѕС‚ прохождения которого РѕРЅ отказался.
Согласно пункту 10 вышеприведенных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Р’ соответствии СЃ пунктом 10 Правил, Грешников РЎ.Р. был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, однако, РІ нарушение пункта 2.3 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕРЅ РЅРµ выполнил законное требование уполномоченного должностного лица Рѕ прохождении медицинского освидетельствования РЅР° состояние опьянения.
Меры обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении применены Рє Грешникову РЎ.Р. РІ соответствии СЃ требованиями статьи 27.12 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, (РїСЂРё отстранении РѕС‚ управления транспортным средством, направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения) участие понятых было обеспечено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ.1); протоколом РѕР± отстранении РѕС‚ управления транспортным средством (Р».Рґ.2); протоколом Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, РёР· которого следует, что Сѓ Грешникова РЎ.Р. имелись признаки опьянения: запах алкоголя РёР·Рѕ рта. Основанием для направления водителя РЅР° медицинское освидетельствование явился отказ Грешникова РЎ.Р. РѕС‚ прохождения освидетельствования РЅР° состояние алкогольного опьянения (Р».Рґ.4); объяснениями инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы (далее – ДПС) РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Ливенский» Р¤РРћ 1, данными РІ судебном заседании, Р° также показаниями свидетелей Р¤РРћ 2 Рё Р¤РРћ 3, участвовавших РІ качестве понятых, которым дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· содержания протокола Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения в„– РѕС‚ <дата> следует, что РІ присутствии понятых Р¤РРћ 2 Рё Р¤РРћ 4 водитель Грешников РЎ.Р. был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения. РћС‚ прохождения медицинского освидетельствования РЅР° состояние опьянения данное лицо отказалось, что зафиксировано РІ протоколе (Р».Рґ. 4).
Таким образом, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Рё СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришли Рє обоснованному выводу Рѕ совершении Грешниковым РЎ.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 РљРѕРђРџ Р Р¤.
░’ ░…░ѕ░ґ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 24.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░±░‹░»░░ ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І░‹░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ. ░ў░°░є, ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 26.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹: ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Њ, ░Ѕ░µ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░░░І░€░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ї░Њ░Џ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░°, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░µ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І. ░ђ░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░€░»░░ ░Ѓ░І░ѕ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░°░‚ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░Ђ░і░Ѕ░ѓ░‚░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░°░…, ░░ ░Ѕ░µ ░Ѓ░‚░°░І░Џ░‚ ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░… ░“░Ђ░µ░€░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░Ў.░. ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.26 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░“░Ђ░µ░€░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѓ ░Ў.░. ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.26 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░░ ░‚░Џ░¶░µ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░░░» ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚░°░‚░µ░№ 3.1, 3.8, 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░“░Ђ░µ░€░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░Ў.░. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░µ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░І ░Ѓ░І░ѕ░µ░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░І░‹░·░‹░І░°░Ћ░‚, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 30.17, ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 30.18 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░»░°:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„–2 ░і.░›░░░І░Ѕ░‹ ░░ ░›░░░І░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 16 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░›░░░І░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 09 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░“░Ђ░µ░€░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░Ў.░., ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.26 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░“░Ђ░µ░€░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░Ў.░. ░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░.░ѕ. ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░•.░ќ. ░Ў░ѓ░І░ѕ░Ђ░ѕ░І░°