Судья – Иванова Л.Н. Дело № 33а-24454/21
(№9а-648/21)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого Золотов Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Куйбышева В.В., Полторабатько В.А. к ГУ ФССП России по Краснодарскому краю о признании действий неправомерными,
частными жалобам Куйбышева В.В. и Полторабатько В.А. на определения Октябрьского районного суда города Новороссийска от 29 марта 2021 года и 12 апреля 2021 года,
заслушав доклад судьи, суд апелляционной инстанции,
установил:
Куйбышев В.В., Полторабатько В.А. обратились в суд с административным иаковым заявлением к УФССП России по КК, в лице Начальника НГО УФССП России по КК, о признании действий неправомерными.
Определением Октябрьского районного суда города Новороссийска от 29 марта 2021 года административный иск оставлен без движения.
Определением Октябрьского районного суда города Новороссийска от 12 апреля 2021 года административный иск возвращен заявителю.
В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Куйбышев В.В. и Полторабатько В.А. просили определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 29 марта 2021 года и определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 12 апреля 2021 года отменить, возвратить исковое заявление в районный суд для рассмотрения по существу. В обоснование доводов жалобы указано, что определение суда незаконно, необоснованно, в связи с чем, подлежит отмене.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания единолично судьей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Форма и содержание административного искового заявления определена статьей 125 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения.
Суд первой инстанции, оставляя административное исковое заявление без движения, указал, что к административному иску не приложены документы, подтверждающие направление вручение лицам, участвующим в деле, административного иска с приложением документов, предоставлен срок для исправления недостатков – до 9 апреля 2021 года.
Вместе с тем, доказательств об устранении недостатков, указанных в определении суда от 29 марта 2021 г. административным истцом в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, если лицо, подавшее
административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что районным судом обоснованно определено, что наличие указанных недостатков препятствует принятию административного искового заявления к производству и оно правомерно возвращено заявителю.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене определения суда первой инстанции, поскольку направлены на неправильное толкование норм процессуального права.
С учетом изложенного, определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 29 марта 2021 года и определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 12 апреля 2021 года являются законными, и не подлежащими отмене.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
определил:
определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 29 марта 2021 года и определение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 12 апреля 2021 года оставить без изменений, частную жалобу Куйбышева В.В. и Полторабатько В.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Судья краевого суда: