Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-42/2015 (2-985/2014;) ~ М-993/2014 от 10.12.2014

Дело №2-42/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша                                                                                    03 марта 2015 года      

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Марцынюк Е.Н.,

с участием представителя истца Лохно А.Г., Петуховой О.В.,

представителя ответчика главы Костомукшского городского округа и третьего лица Совета Костомукшского городского округа Турчинович С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лохно А.Г. к Главе Костомукшского городского округа об оспаривании распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания,

установил:

Истец обратился в суд по тем основаниям, что распоряжением №23 главы Костомукшского городского округа от 11.11.2014 в отношении него применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Считает, что данное распоряжение вынесено незаконно, нарушает его права как высшего должностного лица администрации Костомукшского городского округа. Оспариваемое распоряжение издано ненадлежащим должностным лицом, не имеющим полномочий, поскольку полномочия представителя нанимателя по отношению к главе администрации принадлежат Совету Костомукшского городского округа, а не главе Костомукшского городского округа. Служебной проверки при вынесении дисциплинарного взыскания проведено не было. Факт совершения дисциплинарного проступка, наличие его вины не установлены, дисциплинарного проступка не совершал. Нарушен срок ознакомления с распоряжением, с которым был ознакомлен 24.11.2014. Просит признать незаконным распоряжение главы Костомукшского городского округа от 11.11.2014 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.», обязать ответчика устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.

Определением суда от 03.02.2014 в соответствии со ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица привлечён Совет Костомукшского городского.

Истец Лохно А.Г., извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель истца Лохно А.Г., Петухова О.В., действующая на основании нотариальной доверенности, изменила требования, просила отменить распоряжения главы Костомукшского городского округа: №23 от 11.11.2014 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.», №23 от 21.11.2014 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.», №28 от 23.12.2014 «Об устранении технической ошибки в распоряжении главы Костомукшского городского округа от 11.11.2013 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.» по основаниям, указанным в исковом заявлении, и пояснила, что глава Костомукшского городского округа неправомочна была принимать решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, поскольку представителем нанимателя в соответствии с законом является представительный орган. Решение о привлечении Лохно А.Г. к дисциплинарной ответственности Советом Костомукшского городского округа не принималось. Служебная проверка не проводилась, поскольку распоряжение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности вынесено 11.11.2014, а распоряжение №19 «О служебной проверке» датировано 31.10.2014. Также считает, что распоряжение №28 от 23.12.2014 «Об устранении технической ошибки в распоряжении главы Костомукшского городского округа от 11.11.2013 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.» вынесено незаконно, по истечении месяца со дня вынесения распоряжения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности. Истец был ознакомлен с распоряжением по истечении трех дней, что является нарушением трудового законодательства.

Просит отменить указанные ею распоряжения, как принятые с нарушением законодательства.

Представитель ответчика и третьего лица Турчинович С.А., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве, и пояснила, что глава Костомукшского городского округа в силу закона является представителем нанимателя по отношению к главе администрации Костомукшского городского округа. До принятия решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности была проведена служебная проверка по фактам, изложенным в представлении прокурора г. Костомукша от 29.10.2014, у истца было истребовано объяснение. В ходе проведенной проверки было установлено, что истцом при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий не были приняты меры по исполнению Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части ограничений, установленных законом в отношении руководителей. Были заключены трудовые договоры с ФИО1 и ФИО2, являвшимися на момент заключения трудовых договоров руководителями ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> соответственно. Также истцом в сентябре 2014 года не были приняты меры по устранению выявленных прокуратурой города Костомукша нарушений закона. Процедура привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушена. Оспариваемое распоряжение было вынесено 21.11.2014 и объявлено Лохно А.Г. 24.11.2014. Распоряжение №23, вынесенное от 11.11.2014, ошибочно, в связи с чем распоряжением №28 от 23.12.2014 внесены изменения в части указания даты вынесения распоряжения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 - 2 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Из материалов дела следует, что Лохно А.Г. на основании контракта №190 от 21 февраля 2012 года, заключенного главой Костомукшского городского округа по итогам конкурса, назначен на должность главы администрации Костомукшского городского округа.

По результатам проверки соблюдения администрацией Костомукшского городского округа законодательства о государственных и муниципальных предприятиях и о противодействии коррупции при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий Костомукшского городского округа, проведённой прокуратурой города Костомукша, были выявлены нарушения пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» при заключении администрацией Костомукшского городского округа трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий МУП <данные изъяты> и МУП <данные изъяты>, в части установленных законодательством ограничений.

29.10.2014 прокуратурой города Костомукша в адрес Главы муниципального образования «Костомукшский городской округ» направлено представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 решения Совета Костомукшского городского округа от 30 октября 2014 года №403-СО «О применении дисциплинарного взыскания» главе Костомукшского городского округа поручено проведение служебного расследования и определение меры дисциплинарной ответственности главы администрации Костомукшского городского округа.

По результатам проведенной служебной проверки 18.11.2014 комиссией по проведению служебной проверки принято решение рекомендовать главе Костомукшского городского округа в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» наложить на главу администрации Костомукшского городского округа Лохно А.Г. дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а именно за необеспечение контроля исполнения руководителями муниципальных унитарных предприятий ограничений, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и непринятие мер по устранению выявленных прокуратурой города Костомукша нарушений.

Распоряжением главы Костомукшского городского округа №23 от 21 ноября 2014 года (с учётом исправления технической ошибки распоряжением №28 от 23.12.2014) Лохно А.Г. привлечён к дисциплинарной ответственности и ему объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а именно необеспечение контроля исполнения руководителями муниципальных унитарных предприятий ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» и непринятие мер по устранению выявленных прокуратурой города Костомукша нарушений.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №25-ФЗ).

По правилам ст. 11 Трудового кодекса РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе.

Аналогичная норма предусмотрена ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ.

Исходя из ст. 189 Трудового кодекса РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч. 1). Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (ч. 3).

Положения, аналогичные ч. 1 ст. 27, содержатся в ст. 192 ТК РФ, которой также предусмотрено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, из названных норм права следует, что дисциплинарным проступком, влекущим наложение на муниципального служащего дисциплинарного взыскания, признается совершение им виновного действия (бездействия), которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим обязанностей, возложенных на него федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, должностной инструкцией.

Как следует из материалов дела 15 июля 2013 года главой администрации Костомукшского городского округа Лохно А.Г. заключён трудовой договор, согласно которому ФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП <данные изъяты>.

24 февраля 2014 года главой администрации Костомукшского городского округа Лохно А.Г. заключён трудовой договор, согласно которому ФИО2 назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП <данные изъяты>.

На момент заключения трудовых договоров ФИО1 являлся директором ООО <данные изъяты>, а ФИО2 являлся директором и единственным учредителем ООО <данные изъяты>.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом коммерческой организации.

В силу п.п. 1,9 ч. 1 ст. 14.2 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

Права и обязанности главы администрации Костомукшского городского округа также определены в разделах IV и VI контракта №190 с главой администрации Костомукшского городского округа от 21.02.2012, в соответствии с которым при осуществлении полномочий глава администрации должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцом при заключении трудовых договоров были допущены нарушения закона, выразившиеся в ненадлежащем исполнении по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а именно необеспечении контроля исполнения руководителями муниципальных унитарных предприятий ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» и непринятии мер по устранению выявленных нарушений.

Дисциплинарное взыскание в виде выговора применено с учётом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он был совершен.

Доводы истца и его представителя о неправомочности главы Костомукшского городского округа в принятии решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, необоснованны, поскольку они основаны на неправильном толковании закона.

Как следует из материалов дела, представителем нанимателя по отношению к истцу является глава Костомукшского городского округа.

Также необоснованными являются доводы представителя истца о незаконности распоряжения главы Костомукшского городского округа от 23.12.2014 №28 «Об устранении технической ошибки в распоряжении главы Костомукшского городского округа от 11.11.2014 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.».

Как следует из материалов дела, распоряжение главы Костомукшского городского округа №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.» было принято 21.11.2014, что подтверждается объяснительной Турчинович С.А., журналом регистрации документов по основной деятельности.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что распоряжение главы Костомукшского городского округа №23 от 21 ноября 2014 года (с учётом исправления технической ошибки распоряжением №28 от 23.12.2014) о привлечении истца к дисциплинарной ответственности является законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о признании незаконными и отмене распоряжений главы Костомукшского городского округа: от 11.11.2014 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.», от 21.11.2014 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.», от 23.12.2014 №28 «Об устранении технической ошибки в распоряжении главы Костомукшского городского округа от 11.11.2013 №23 «О наложении дисциплинарного взыскания на Лохно А.Г.».

Руководствуясь ст. ст. 196 - 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Лохно А.Г. к Главе Костомукшского округа об оспаривании распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                            И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 07 марта 2015 года.

2-42/2015 (2-985/2014;) ~ М-993/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лохно Александр Григорьевич
Ответчики
Глава Костомукшского городского округа Бендикова Анна Владимировна
Другие
Совет Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
03.03.2015Судебное заседание
07.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015Дело оформлено
05.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее