Дело №
УИД: 26RS0№-55
ПОСТАНОВЛЕНЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Кузнецова Наталья Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, каб. 23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, разведен, инвалид 3 группы, имеющий несовершеннолетнего ребенка на иждивении, работает по найму, доход не регулярный, ранее привлекался к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Так, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 часов 50 минут гражданин ФИО3 находился на территории ж/д вокзала <адрес>, по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски) в нарушение Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № « о внесении изменений в Постановление Губернатора Ск» в период ограничений связанных с распространением короновирусной инфекции.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершенном административном правонарушении признал, обязался оплатить штраф.
Судья, при рассмотрении дела принимает во внимание, что Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а»,»у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> приняты: постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 121-п "О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 101 "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139, от ДД.ММ.ГГГГ N 142, в последующими изменениями п.п. 6.1 пункта 6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N119 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), которым предписано применять средства индивидуальной защиты.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
- Объяснениями полицейских 1-го отделения отдельного взвода ППСП Ставропольского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ года
- признанием вины ФИО3
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об АП, поскольку он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Доказательств, свидетельствующих о соответствии действий ФИО3 Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>" – в материалы дела не представлено.
Действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об АП.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Субъект административного правонарушения ФИО3 не подпадает под определение вмененного ему административного правонарушения в качестве должностного лица.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП учитывает характер совершённого административного правонарушения, сведения о лице, отсутствие отягощающих обстоятельств, привлечение лица к административной ответственности ранее, а также отсутствие возражений и доказательств опровергающих виновность лица, то с учетом изложенного, суд считает назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 1 500 рублей, поскольку данный вид наказания позволит достичь его целей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 – 29.11, ч. 1ст. 20.6.1 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 20.1 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Административный штраф следует перечислить в Ставропольский ЛО МВД России на транспорте, расчетный счет №, КБК 18№, ИНН 2263601001, КПП 263501001, ОКТМО 07701000, БИК 010702101, УИН 18№.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Кузнецова