Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-69/2013 ~ М-1381/2012 от 18.12.2012

Дело №2-69/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2013 года

Тейковский районный суд Ивановской области

в составе: председательствующего по делу судьи – Алешиной О.А.,

при секретаре судебного заседания – Касаткине М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тейковского районного суда Ивановской области гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «43 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 62681), Департаменту жилищного обеспечения Министрества Обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «43 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 62681) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Иск мотивирован тем, что ФИО1 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ года. В указанной квартире истица проживает одна, каких-либо жилых помещений у нее в собственности не имеется. При обращении к ответчикам о передаче ей занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации было отказано, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд.

Просит признать за ФИО1 право собственности на квартиру, общей площадью 30,7 кв.м., в том числе жилой площадью 11,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен собственник спорного жилого помещения, Министерство Обороны Российской Федерации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении ответчика Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «43 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 62681) прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчики - Министерство Обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства Обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки представителей не сообщили, не просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Представитель третьего лица ФГКУ «43 ЭТК» по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных истцом исковых требований по причине не соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что согласно копии талона к ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была предоставлена на право занятия однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.14).

Из копии поквартирной карточки, справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, выданных филиалом «Верхневолжский» ОАО «Славянка» усматривается, что ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,13).

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В силу статьи 235 ГК РФ по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Статьей 1 Закона Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») предусмотрено, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде.

Согласно статьи 2 указанного Закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу части 1 статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласно статьи 11 данного Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества - спорную квартиру, что подтверждено уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, жилой дом в котором расположена спорная квартира находится в оперативном управлении ФГ КЭУ «43 ЭТК» (л.д.47).

Судом установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлением в ФГ КЭУ «43 ЭТК» Минобороны России с вопросом о приватизации занимаемого ею жилого помещения по выше указанному адресу, с предоставлением необходимых документов (л.д.15), ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, что ФГКУ «43 ЭТК» не наделено функциями по распоряжению объектами недвижимости имущественного комплекса. ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Департамент имущественных отношений МО РФ с предоставлением необходимых документов, на что получила ответ о том, что полномочий по принятию решения о приватизации жилого фонда он не имеет и обращение ФИО1 направлено в адрес ДЖО МО РФ по принадлежности для рассмотрения и подготовки ответа. (л.д.18). До настоящего времени ответ из ДЖО МО РФ не получен.

Довод представителя третьего лица ФГКУ «43 ЭТК» МО РФ о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Как следует из ответов ФГКУ «43 ЭТК», Департамента имущественных отношений МО РФ, решить вопрос о передаче жилого помещения в собственность истца в порядке приватизации не представилось возможным в связи с отсутствием полномочий по принятию решения о приватизации. На то, что истец не приложил к заявлению каких – либо документов, ФИО1 не указывалось.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретённое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статьи 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Учитывая, что спорное жилое помещение предоставлено из государственного жилищного фонда по договору социального найма и в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, истица в силу статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» имеет право приобрести её в собственность в порядке бесплатной приватизации.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 487-р военный городок <адрес> - 10, исключен из числа Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" жилые помещения, расположенные в границах военных городков подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Предоставленное на основании договора социального найма истице ФИО1 жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, не расположено в закрытом военном городке и не является служебным жилым помещением Каких-либо оснований, препятствующих истице в приватизации жилого помещения, не установлено.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленной справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Ивановский филиал от ДД.ММ.ГГГГ, истица ФИО1 право на приватизацию жилья не использовала (л.д.36). Спорная квартира находится в оперативном управлении ФГ КЭ «43 ЭТК» Минобороны России, которая не имеет полномочий для заключения договоров передачи квартир в собственность граждан.

Отсутствие нормативного регулирования порядка получения согласия Министерства обороны РФ как представителя собственника государственного имущества на передачу жилого помещения в собственность, порядка заключения и оформления договоров на приватизацию жилого помещения является препятствием для реализации права истцов на приватизацию жилого помещения. Данное право истцов никем не оспаривается. Доказательств в опровержение установленных в ходе судебного заседания обстоятельств дела, в суд представлено не было.

Согласно пунктам 5, 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 8, требование граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.

Принимая во внимание, что ФИО1 фактически проживает в указанном жилом помещении, вселена в него в установленном законом порядке, в настоящее время право истца на указанное жилье никем не оспаривается, Суд считает заявленные исковые требования о признании за истцом права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации законными, обоснованным и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать за ФИО2 право собственности в порядке приватизации на квартиру, общей площадью 30,7 кв.м., в том числе жилой площадью 11,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Алешина О.А.

2-69/2013 ~ М-1381/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
ДЖО МО РФ
МО РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
ФГКЭУ 43 ЭТК
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Алешина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
18.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2013Предварительное судебное заседание
01.02.2013Судебное заседание
04.02.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2013Дело оформлено
17.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее