РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 августа 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Галиуллиной Л.Г.,
при секретаре Турбиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Еремееву В.Г. о взыскании недоимки по имущественным налогам,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком транспортного и имущественного налогов за 2014 г., собственником транспортных средств №, земельного участка, жилого дома и гаража. Согласно ст. 23 НК РФ, <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ №, административный ответчик обязан уплачивать указанные налоги.
Еремееву В.Г. заказным письмом было направлено требование об уплате налогов за 2014 г. на сумму 28 782,92 рублей и пени на сумму 2718,37 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.
На основании изложенного, административный истец взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу в размере 10 742,37 рублей, пени в размере 394,24 рублей, пени по земельному налогу в размере 220,93 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать, поскольку он в добровольном порядке оплатил имущественные налоги за указанный период, что подтверждается квитанциями об оплате.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица (л.д.4-5), карточек учета транспортных средств (л.д.32-36, л.д.50), выписки из ЕГРПНИ (л.д.29, л.д.38) в собственности административного ответчика в спорный налоговый период 2014 год находились транспортные средства № а также недвижимое имущество в виде земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>.
Следовательно, ответчик обязан уплатить имущественные налоги.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2014 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ г
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу статья 2 названного Закона нежилые помещения признаются объектом налогообложения.
Согласно статье 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).
Статьёй 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ).
Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога» определены ставки налога, сроки и порядок его уплаты.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по <адрес> направило административному ответчику налоговое уведомление № об уплате имущественного налога за 2014 г. в сумме 16 874,85 рублей сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
С получением налогового уведомления у Еремеева В.Г. возникла обязанность по уплате имущественного налога за 2014 год.
Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 69 НК РФ налоговый орган направил в адрес Еремеева В.Г. требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), которое должно быть исполнено в срок, указанный в данном требовании, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Однако, как следует из представленных Еремеевым В.Г. квитанциям, сумма задолженности по транспортному налогу в размере 10 742,37 рублей полностью оплачена административным ответчиком (л.д.53, л.д.56), в связи, с чем заявленные ИФНС России по Железнодорожному району исковые требования о взыскании имущественных налогов удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному и земельному налогам, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что административный ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу в данном случае за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23,62 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,48 рублей.
При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере, заявленном в иске, суду не представлено.
В соответствии с квитанциями, представленными Еремеевым В.Г. указанные суммы пени оплачены им в полном объеме (л.д.54-55).
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Еремееву В.Г. о взыскании суммы пени удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Еремееву В.Г. о взыскании недоимки по имущественным налогам- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 8 августа 2016 года
Председательствующий судья Л.Г. Галиуллина