Дело №2-37/20016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30.06. 2016 года г.Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи И.А. Романовой
при секретаре О.А. Дубинкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куприянова Р. В. к Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом об обязании образования земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Куприянов Р.В. обратился в суд с иском об обязании Администрации Тамбовского района Тамбовской области образовать земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
Требования мотивировал тем, что Администрацией Тамбовского района Тамбовской области 19.02.2015 года был вынесен отказ в формировании вышеуказанного земельного участка и снятии его с кадастрового учета, сославшись при этом на протест Мичуринской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ и письмо ТУ Росимущества в Тамбовской области №.2 от ДД.ММ.ГГГГ.
С данным отказом он не согласился по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление № «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площадки», согласно которому из земель квартала с кадастровым номером <данные изъяты> образован земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный : <адрес> <адрес> №.
При принятии решения о формировании вышеуказанного земельного участка, предоставлялась схема расположения образуемого участка, а также план земельного участка, выполненный кадастровым инженером Хорошиловым Ю.А., которым была произведена проверка, при которой наложение участков выявлено не было, в связи с чем была составлена схема расположения образуемого участка.
Участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет, но в кадастровой палате сведений нет о границах данного участка, следовательно, граница полосы отвода не определена с достоверной точностью и наложение участка с кадастровым номером по условным координатам определить невозможно без проведения кадастровых работ. Выявление наложения участков прокурором было произведено с помощью измерения участков линейкой что не допустимо. Наложение участков может определить только кадастровый инженер при проведении соответствующих работ.
Таким образом, Администрацией Тамбовского района не была произведена проверка достоверности информации указанной в протесте прокурора, а также не сопоставлены месторасположения участков с кадастровым номером № и с новообразуемым земельным участком.
Согласно выводов прокурора граница земельного участка с кадастровым номером № находится на расстоянии 96 метров, что значительно превышает расстояние указанное в нормах ОСН 3.02.01-97 (52 метра), следовательно, пресечение земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № с полосой отвода железнодорожного пути невозможно.
Измерения расстояния между земельными участками, а также наложение земельных участков определяется только кадастровым инженером, иные лица не могут производить данные измерения и делать данные выводы. Вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером № входит в границы земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером № не может быть принят в основание отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площадки» так не проводились соответствующие кадастровые работы.
Возражения от смежных землепользователей по поводу формирования границ земельного участка с кадастровым номером № не указаны. Кроме того, согласованы с ОАО «РЖД».
К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, ОАО «РЖД», ФГБУ «ФКП Росреестра», а также в качестве соответчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области.
Также была допущена замена ненадлежащего ответчика Администрации Тамбовского района Тамбовской области на надлежащего ответчика – Администрацию Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. Администрация Тамбовского района Тамбовской области привлечена к участию по делу в качестве третьего лица.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Бекренев А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области по доверенности Тройнова М.С. возражала против заявленных требований пояснив, что земельный участок попадает в полосу отвода, основанием для данного вывода послужила проведенная проверка. Администрация Тамбовского района добровольно сняла земельный участок с кадастрового учета.
В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Аксенов О.А. также возражал против заявленных требований, указав, что план был согласован, поскольку на нем не было пересечения с землями полосы отвода. После получения протеста прокурора прошла проверка, в результате которой было установлено, что фактически границы не совпадают с теми границами, которые были установлены на местности, и было выявлено наложение. Поскольку большая часть земельного участка расположена в полосе отвода, просят в иске отказать.
В судебное заседание не явились представители Администрации Тамбовского района Тамбовской области и Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителей, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца.
Согласно ст.3 ГПК РФ любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.9,10 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, однако не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей11.10 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что на основании Постановления Администрации Тамбовского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площади» был образован из земель квартала с кадастровым номером №, находящегося в государственной собственности, земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный : <адрес> <адрес>. Данный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен №.
Также было постановлено, что после получения кадастрового паспорта земельного участка опубликовать в газете «Притамбовье» сообщение о проведении аукциона, с целью дальнейшего предоставления в аренду.
В соответствии с требованиями ч.1-3 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Установлено, что Российская Федерация является собственником земельного участка площадью 19192400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Тамбовский, Знаменский, Сампурский, Ржаксинский, Увапровский районы, г.Уварово, участок железной дороги Тамбов-Обловка, категория земель: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, разрешенное использование: под объекты транспорта Железнодорожного. ( КН № ).
Земельный участок передан в аренду ОАО «Российские железные дороги».
В связи с выявленным наложением образованного земельного участка с землями полосы отвода железной дороги с кадастровым номером № транспортным прокурором Мичуринского транспортной прокуратуры был принесен протест, в связи чем, указанное выше постановление было отменено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и сведения о земельном участке с кадастровым номером №, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости были аннулированы.
Куприянов Р.В. вновь обратился с заявлением о повторном формировании спорного земельного участка.
И 19.02.2015 года Администрацией Тамбовского района Тамбовской области ему было рекомендовано для оформления прав на данный земельный участок обратиться в ТУ Росимущества в Тамбовской области.
Полагая отказ неправомерным, Куприянов Р.В. обратился в суд.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно выводов заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ имелись наложения границ ранее образованного и в настоящее время снятого с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № площадью 13500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства погрузочно- разгрузочной площадки, на границы земельного участка с кадастровым номером № площадью 19192400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
В судебном заседании эксперт Р.Ю. Клычников также пояснил, что привязку делал к твердым точкам, таким как железнодорожные пути, переезд, здание в пределах ст.Бокино, два подъездных пути. Эти твердые точки указаны в межевой документации.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № площадью 13500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства погрузочно- разгрузочной площадки расположен в границах земельного участка полосы отвода железной дороги.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.9 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). В соответствии с ч.4 ст.87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.В соответствии с п.п.1,4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, данный орган власти осуществляет управление федеральным имуществом, в том числе и через свои территориальные органы.
При таких обстоятельствах полномочиями Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не обладает по распоряжению земельными участками, расположенными в границах земельных участков, сформированных для установления полос отвода железных дорог. А соответственно не имеется оснований и для обязания ее образовать земельный участок. Каких-либо требований к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области Куприяновым Р.В. не было заявлено.
При таких обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в силу требований ст.98 ГПК РФ с Куприянова Р.В. подлежат взысканию в пользу АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» расходы за производство экспертизы в размере 45523 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Куприянова Р. В. к Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом об обязании образования земельного участка отказать.
Взыскать с Куприянова Р. В. в пользу АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» расходы за производство экспертизы в размере 45523 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.А.Романова
Мотивированное решение изготовлено 04.07.2016 года.
Председательствующий И.А.Романова