Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2016 (2-1593/2015;) ~ М-1275/2015 от 15.05.2015

Дело №2-37/20016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.06. 2016 года г.Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи И.А. Романовой

при секретаре О.А. Дубинкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куприянова Р. В. к Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом об обязании образования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Куприянов Р.В. обратился в суд с иском об обязании Администрации Тамбовского района Тамбовской области образовать земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Требования мотивировал тем, что Администрацией Тамбовского района Тамбовской области 19.02.2015 года был вынесен отказ в формировании вышеуказанного земельного участка и снятии его с кадастрового учета, сославшись при этом на протест Мичуринской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и письмо ТУ Росимущества в Тамбовской области .2 от ДД.ММ.ГГГГ.

С данным отказом он не согласился по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площадки», согласно которому из земель квартала с кадастровым номером <данные изъяты> образован земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный : <адрес> <адрес> .

При принятии решения о формировании вышеуказанного земельного участка, предоставлялась схема расположения образуемого участка, а также план земельного участка, выполненный кадастровым инженером Хорошиловым Ю.А., которым была произведена проверка, при которой наложение участков выявлено не было, в связи с чем была составлена схема расположения образуемого участка.

Участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет, но в кадастровой палате сведений нет о границах данного участка, следовательно, граница полосы отвода не определена с достоверной точностью и наложение участка с кадастровым номером по условным координатам определить невозможно без проведения кадастровых работ. Выявление наложения участков прокурором было произведено с помощью измерения участков линейкой что не допустимо. Наложение участков может определить только кадастровый инженер при проведении соответствующих работ.

Таким образом, Администрацией Тамбовского района не была произведена проверка достоверности информации указанной в протесте прокурора, а также не сопоставлены месторасположения участков с кадастровым номером и с новообразуемым земельным участком.

Согласно выводов прокурора граница земельного участка с кадастровым номером находится на расстоянии 96 метров, что значительно превышает расстояние указанное в нормах ОСН 3.02.01-97 (52 метра), следовательно, пресечение земельного участка с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером с полосой отвода железнодорожного пути невозможно.

Измерения расстояния между земельными участками, а также наложение земельных участков определяется только кадастровым инженером, иные лица не могут производить данные измерения и делать данные выводы. Вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером входит в границы земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером не может быть принят в основание отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площадки» так не проводились соответствующие кадастровые работы.

Возражения от смежных землепользователей по поводу формирования границ земельного участка с кадастровым номером не указаны. Кроме того, согласованы с ОАО «РЖД».

К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, ОАО «РЖД», ФГБУ «ФКП Росреестра», а также в качестве соответчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области.

Также была допущена замена ненадлежащего ответчика Администрации Тамбовского района Тамбовской области на надлежащего ответчика – Администрацию Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. Администрация Тамбовского района Тамбовской области привлечена к участию по делу в качестве третьего лица.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Бекренев А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области по доверенности Тройнова М.С. возражала против заявленных требований пояснив, что земельный участок попадает в полосу отвода, основанием для данного вывода послужила проведенная проверка. Администрация Тамбовского района добровольно сняла земельный участок с кадастрового учета.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Аксенов О.А. также возражал против заявленных требований, указав, что план был согласован, поскольку на нем не было пересечения с землями полосы отвода. После получения протеста прокурора прошла проверка, в результате которой было установлено, что фактически границы не совпадают с теми границами, которые были установлены на местности, и было выявлено наложение. Поскольку большая часть земельного участка расположена в полосе отвода, просят в иске отказать.

В судебное заседание не явились представители Администрации Тамбовского района Тамбовской области и Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителей, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца.

Согласно ст.3 ГПК РФ любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.9,10 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, однако не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям.

Согласно ч.1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей11.10 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на основании Постановления Администрации Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании земельного участка, используемого для строительства погрузочно-разгрузочной площади» был образован из земель квартала с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности, земельный участок площадью 13500 кв.м., расположенный : <адрес> <адрес>. Данный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен .

Также было постановлено, что после получения кадастрового паспорта земельного участка опубликовать в газете «Притамбовье» сообщение о проведении аукциона, с целью дальнейшего предоставления в аренду.

В соответствии с требованиями ч.1-3 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Установлено, что Российская Федерация является собственником земельного участка площадью 19192400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Тамбовский, Знаменский, Сампурский, Ржаксинский, Увапровский районы, г.Уварово, участок железной дороги Тамбов-Обловка, категория земель: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, разрешенное использование: под объекты транспорта Железнодорожного. ( КН ).

Земельный участок передан в аренду ОАО «Российские железные дороги».

В связи с выявленным наложением образованного земельного участка с землями полосы отвода железной дороги с кадастровым номером транспортным прокурором Мичуринского транспортной прокуратуры был принесен протест, в связи чем, указанное выше постановление было отменено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и сведения о земельном участке с кадастровым номером , содержащиеся в государственном кадастре недвижимости были аннулированы.

Куприянов Р.В. вновь обратился с заявлением о повторном формировании спорного земельного участка.

И 19.02.2015 года Администрацией Тамбовского района Тамбовской области ему было рекомендовано для оформления прав на данный земельный участок обратиться в ТУ Росимущества в Тамбовской области.

Полагая отказ неправомерным, Куприянов Р.В. обратился в суд.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно выводов заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ имелись наложения границ ранее образованного и в настоящее время снятого с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером площадью 13500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства погрузочно- разгрузочной площадки, на границы земельного участка с кадастровым номером площадью 19192400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

В судебном заседании эксперт Р.Ю. Клычников также пояснил, что привязку делал к твердым точкам, таким как железнодорожные пути, переезд, здание в пределах ст.Бокино, два подъездных пути. Эти твердые точки указаны в межевой документации.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером площадью 13500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства погрузочно- разгрузочной площадки расположен в границах земельного участка полосы отвода железной дороги.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.9 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). В соответствии с ч.4 ст.87 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями) земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

В соответствии с п.п.1,4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , данный орган власти осуществляет управление федеральным имуществом, в том числе и через свои территориальные органы.

При таких обстоятельствах полномочиями Администрация Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не обладает по распоряжению земельными участками, расположенными в границах земельных участков, сформированных для установления полос отвода железных дорог. А соответственно не имеется оснований и для обязания ее образовать земельный участок. Каких-либо требований к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области Куприяновым Р.В. не было заявлено.

При таких обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в силу требований ст.98 ГПК РФ с Куприянова Р.В. подлежат взысканию в пользу АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» расходы за производство экспертизы в размере 45523 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Куприянова Р. В. к Администрации Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом об обязании образования земельного участка отказать.

Взыскать с Куприянова Р. В. в пользу АНКО «Тамбовский центр судебных экспертиз» расходы за производство экспертизы в размере 45523 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.А.Романова

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2016 года.

Председательствующий И.А.Романова

2-37/2016 (2-1593/2015;) ~ М-1275/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куприянов Роман Валерьевич
Ответчики
Администрация Тамбовского района
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Романова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
20.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2015Подготовка дела (собеседование)
16.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.07.2015Предварительное судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
09.09.2015Подготовка дела (собеседование)
09.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2015Судебное заседание
13.11.2015Судебное заседание
24.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Судебное заседание
22.06.2016Производство по делу возобновлено
22.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2016Дело оформлено
08.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее