№ 4А-39/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 26 февраля 2018 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу защитника ООО <.......> М.Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 октября 2017 года, вынесенные в отношении ООО <.......>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года ООО <.......> привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей в доход государства.
Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 октября 2017 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО <.......> М.Н.М. указывает, что судом были нарушены нормы материального права, исключающие обязанность ООО <.......> применять форму платёжного документа, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации № 354, поскольку коммунальные услуги собственнику нежилого помещения не оказываются. Существенно нарушены нормы материального права, а именно пункт 17 Постановления Правительства Российской Федерации № 731, вменяя ООО <.......> обязанность предоставления запрашиваемой информации исключительно в письменном виде. Судами не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела. суды излагают в своих актах ответ, предоставленный собственнику, лишь о наличии у него задолженности, однако не указывают, что в ответе собственнику, предоставленному 26 апреля 2017 года в установленные сроки указано о наличии запрашиваемой собственником информации на официальных ресурсах её размещения.
Кроме того, автор жалобы, ссылаясь на статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывает, что мировым судьёй несправедливо назначено наказание в виде штрафа.
Просит отменить вынесенные в отношении ООО <.......> судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктом «ж» пункта 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15 мая 2013 года, установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
- организация и осуществление расчётом за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- оформление платёжных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года, в платёжном документе указываются, в том числе:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
д) объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчёте на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определённые в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объём каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчётный период, показания коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчётный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
В соответствии с пунктом 40 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственником жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных названным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 названного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации №731 от 23 сентября 2010 года «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Как усматривается из материалов дела, 15 июня 2017 года на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 мая 2017 года № 01-27-1309/17 в отношении ООО <.......> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <.......> на <.......> города Тюмени.
По результатам проведённой проверки установлено, что платёжные поручения на оплату коммунальных услуг, выставляемые собственнику нежилого помещения К.В.А.., не соответствуют подпунктам «А», «Б», «В», «Д», «Е», «З» пункта 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домой», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года. Также, К.В.А. не дан в полном объёме своевременно ответ на обращение в ООО <.......> от 21 апреля 2017 года, в нарушение подпункта «А» пункта 40 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (том 1 л.д. 13-16).
Обстоятельства правонарушения подтверждены следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судей не было (том 1 л.д. 1-2);
- актом проверки государственной жилищной инспекции Тюменской области № ТО-17-142 от 15 июля 2017 года (том 1 л.д. 13-16);
- предписанием государственной жилищной инспекции Тюменской области об устранении нарушений законодательства № ТО-17-56 от 15 июня 2017 года. ООО <.......> предписано привести платёжные документы по нежилому помещению в соответствие с требованиями, установленными пунктом 69 Правил № 354, и предоставить собственнику нежилого помещения информацию о качестве оказанных услуг и (или) выполненных работ по письменному заявлению от 21 апреля 2017 года. Срок исполнения установлен до 01 октября 2017 года (том 1 л.д. 17-18);
- приказом государственной жилищной инспекции Тюменской области № 01-27-1309/17 от 22 мая 2017 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО <.......> (том 1 л.д. 19-21);
- возражениями директора ООО <.......> в отношении акта проверки и предписания государственной жилищной инспекции Тюменской области № 840 от 20 июня 2017 года (том 1 л.д. 24-31);
- заявлением К.В.А. в адрес ООО <.......> от 21 апреля 2017 года о предоставлении информации о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ с 01 апреля 2014 года по настоящее время по многоквартирному дому, расположенному по адресу: город Тюмень, <.......> (том 1 л.д. 32);
- письмом директора ООО <.......> № 818 от 16 июня 2017 года в адрес К.В.А., согласно которым, к ответу на обращение от 21 апреля 2017 года дополнительно направлены отчёты по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, распложенного по адресу: город Тюмень, <.......>, за 2014-2016 годы (том 1 л.д. 33);
- возражениями директора ООО <.......> № 732 от 31 мая 2017 года по поводу выявленных нарушений (том 1 л.д. 34-36);
- письмом исполняющего обязанности директора ООО <.......> П.Г.В. № 578 от 26 апреля 2017 года, адресованным собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: город Тюмень, <.......>, К.В.А., из которого следует, что последний, как собственник нежилого помещения, в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме не участвует, в том числе, в период с 01 апреля 2014 года по 31 марта 2017 года. За указанный период в адрес К.В.А. были направлены платёжные документы, которые он не оплатил. Перечень работ и услуг, а также тарифы содержатся в договоре управления многоквартирным домом, размещённом на сайтах УК (том 1 л.д. 37-39);
- письмом ООО <.......> № 683 от 17 мая 2017 года, направленным в адрес К.В.А., из содержания которого следует, что у К.В.А. имеется задолженность по коммунальным платежам на сумму 17 528,68 рублей (том 1 л.д. 40-41);
- платёжными документами ООО <.......>, выставленными К.В.А. на оплату коммунальных услуг за нежилое помещение за 2014-2017 годы. В данных документах отсутствуют: почтовый адрес жилого (нежилого) помещения; отсутствуют номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса; объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчётный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчёте на каждого потребителя, а размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определённые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; общий объём каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами, за расчётный период, показания коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчётный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем на предыдущие расчётные периоды (том 1 л.д. 42-62, 112-177);
- письмом ООО <.......> № 734 от 30 мая 2017 года, адресованным К.В.А., согласно которого, последнему направлены платёжные квитанции на оплату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с 01 января 2017 года по 31 мая 2017 года (том 1 л.д. 63-64);
- лицензией <.......> от 06 апреля 2015 года, выданной ООО <.......> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (том 1 л.д. 65-66);
- выпиской из реестра лицензий Тюменской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Тюменской области, по состоянию на 23 июня 2017 года, из которой следует, что ООО <.......> осуществляет деятельность по многоквартирному дому, расположенному по адресу: город Тюмень, <.......> (том 1.л.д. 67);
- договором № 63У\12 от 01 июля 2013 года управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: город Тюмень, <.......> (том 1 л.д. 68-100);
- протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Тюмень, <.......>, проведённого в форме очного голосования, от 15 июня 2013 года (том 1 л.д. 101);
- обращениями К.В.А. в государственную жилищную инспекцию Тюменской области по факту нарушения его прав ООО <.......> от 16 и 17 мая 2017 года (том 1 л.д. 102-106);
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО <.......> по состоянию на 16 июня 2017 года (том 1 л.д. 107-111);
- договором № 53/07-П на совершение действий по начислению и учёту денежных средств, оплачиваемых населением за жилищные услуги, заключенным между ОАО <.......> и ООО <.......> 01 мая 2007 года (том 1 л.д. 179-184);
- письмом генерального директора ОАО <.......> № 5018 от 20 июня 2017 года, адресованным ООО <.......>, из содержания которого следует, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: город Тюмень, <.......>, ОАО <.......> не производит начисление по жилищно-коммунальным услугам по нежилым помещениям, на расчётный счёт Центра денежные средства собственников не поступают (том 1 л.д. 186).
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены к доказательствам, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО <.......>.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учётом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка.
Учитывая изложенное, проанализировав вышеприведенные нормы права, и вопреки доводам жалобы защитника ООО <.......> М.Н.М., прихожу к выводам о том, что платёжные документы, выставленные ООО <.......> К.В.А. по оплате коммунальных услуг за нежилое помещение, расположенное по адресу: город Тюмень, <.......>, за 2014-2017 годы, не соответствуют требованиям пункта 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года. Кроме того, ответ на обращение К.В.А. от 21 апреля 2017 года ООО <.......> был дан ему не в полном объёме, без приложений соответствующих документов.
Нарушение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме является нарушением обязательств по договору управления № 63У\12от 01 июля 2013 года. Поскольку ООО <.......> при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами допущено нарушение лицензионных требований, в соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия ООО <.......> правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, дал надлежащую правовую оценку действиям ООО <.......>.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьёй 23 августа 2017 года постановления проверены судьёй районного суда в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в решении от 05 октября 2017 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Доводы защитника Общества, заявленные в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО <.......> обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника М.Н.М., в том числе об отсутствии в действиях ООО <.......> состава административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершённое правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.
Полномочия вышестоящих судов по отмене или изменению окончательных и вступивших в законную силу судебных постановлений могут быть использованы только в целях исправления существенных ошибок. Отмена или изменение вступившего в законную силу судебного постановления допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов.
Как следует из обжалуемого постановления, суд при решении вопроса о наличии в действиях ООО <.......> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дал суждения относительно обстоятельств, установленных собранными по делу доказательствами, мотивированные выводы суда содержатся в судебном постановлении.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой и вышестоящей инстанции, в материалах дела и жалобе не представлено.
Вина ООО <.......> в совершении правонарушения, выразившего в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по данному делу установлена.
Принцип презумпции невиновности мировым судьёй и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО <.......>, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, в пределах санкции инкриминируемой статьи.
Тот факт, что ООО <.......> относится к субъектам малого предпринимательства в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, вопреки доводам жалобы, не является безусловным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого ООО <.......> правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для изменения назначенного Обществу наказания не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечёт нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления. Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В этой связи предыдущими судебными инстанциями правомерно сделан вывод об отсутствии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае назначенное ООО <.......> административное наказание в виде штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Вместе с тем, как следует из текста решения судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 октября 2017 года, в нём допущена явная техническая ошибка в установочной части решения, а именно: вместо постановления мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года указано постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 03 августа 2017 года. Допущенная техническая ошибка не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения, так как из текста судебного решения, и материалов дела без сомнения следует, что предметом рассмотрения было постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года в отношении ООО <.......> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 октября 2017 года изменить, указав в установочной части решения на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года вместо постановления мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 03 августа 2017 года.
В остальном постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Тюмени от 23 августа 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 05 октября 2017 года, вынесенные в отношении ООО <.......>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника М.Н.М. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) А.Г. Антипин
Копия верна
Заместитель председателя суда А.Г. Антипин