Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-699/2020 ~ М-555/2020 от 27.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

административного ответчика Олейник О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-699/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары к Олейник Ольге Анатольевне о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Олейник Ольге Анатольевне о взыскании задолженности по налогам указав, что налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г.Самары состоит в качестве налогоплательщика Олейник О.А.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование об оплате налога № 10892 по состоянию на 22.12.2016, по сроку уплаты до 17.02.2017, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации истек 17.08.2017.

В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил по недоимку по налогам, 05.11.2019 налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 31 Самарского судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ № 2а-4483/2019 вынесен 05.11.2019.

09.01.2020 мировым судьей судебного участка № 31 Самарского судебного района г.Самары Самарской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по административному делу № 2а-4483/2019 от 05.11.2019 в отношении Олейник О.А.

На момент подачи административного искового заявления недоимка по налогам в сумме 41 283,59 рублей не оплачена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил восстановить срок для подачи административного искового заявления; взыскать с Олейник О.А. недоимку в сумме 41 283,59 руб., состоящую из земельного налога за 2015 год – 40 978,32 руб., пени – 305,27 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары.

Административный ответчик Олейник О.А. в судебном заседании возражала в удовлетворении административных требований. Пояснила, что ответчиком пропущен срок для подачи искового заявления без уважительных причин.

Выслушав доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с п. 4 ст. ст. 85, 362 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Вышеуказанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД, а территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в формате федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД в соответствии с приказом МВД № 948. ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекций и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Порядок и сроки уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц налога установлены ст.ст. 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата осуществляется на основании налогового уведомления.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что на основании данных, полученных из Управления Росреестра по Самарской области в 2015 г. в собственности Олейник О.А. находились земельные участки, имеющие кадастровые номера , , расположенные по адресу: <адрес>, указанные в налоговом уведомлении № 97319314 от 30.09.2016 (л.д. 9 том 1).

Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества налогоплательщика земельный налог за 2015 год, и направил налоговое уведомление по почте, в котором сообщал о необходимости уплатить исчисленные суммы налога.

Сведения о наличии требований об оплате налога известны ответчику, по личному заявлению которого от 09.01.2020 отменен судебный приказ мирового судьи (л.д. 14 том 1).

Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика

требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 10892 от 22.12.2016, в котором сообщалось о наличии задолженности по земельному налогу, за земельный участок с кадастровым номером в размере 41 022 руб., за земельный участок с кадастровым номером 63:01:927002:550 сообщал о наличии задолженности по земельному налогу в размере 4 769 руб. (л.д. 9 том 1).

В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано по почте либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.

По сведениям (расчету), представленным МИФНС России № 18 по Самарской области, у Олейник О.А. имеется задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 41 283,59 руб., состоящая из земельного налога за 2015 год – 40 978,32 руб., пени – 305,27 руб. (л.д. 7 т.1).

В соответствии с ч. 1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

В соответствии с ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление).

В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.1 ст. 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного процессуального срока. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца.

В требовании № 10892 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов установлен срок уплаты транспортного налога до 17 февраля 2017 года.

Таким образом, предусмотренный ч.1 с. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании земельного налога, пени истек 17 августа 2017 года. С заявлением о взыскании задолженности с должника согласно штампу входящей корреспонденции административный истец обратился к мировому судье лишь 31.10.2019, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

Доводы представителя административного истца в административном исковом заявлении о том, что пропуск срока обращения в суд был вызван загруженностью сотрудником инспекции, не являются достаточными и надлежащими основаниями для восстановления срока обращения в суд с заявленными требованиями.

Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено.

Указанные административным истцом обстоятельства не являются объективно исключающими основаниями возможности своевременного обращения в суд с требованием о взыскании задолженности и зависели от административного истца.

При таких обстоятельствах, не имеется правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с Олейник О.А. задолженности по оплате земельного налога за 2015 год в размере 40 978 руб. 32 коп., пени в размере 302 руб. 27 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары к Олейник Ольге Анатольевне о взыскании задолженности по оплате земельного налога за 2015 год в размере 40 978 руб. 32 коп., пени в размере 302 руб. 27 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 10.06.2020 г.

2а-699/2020 ~ М-555/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФ НС по Советскому району г. Самара
Ответчики
Олейник О.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
17.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее