Дело №
23RS0№-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Г.Новороссийск 23 июля 2021 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Керасов М.Е.,
с участием привлекаемой к административной ответственности Щерба Ю.В. и его представителя Дьяченко Ю.А.,
представителей территориального отдела Роспотребнадзора Москаленко Л.П. и Салмина Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Щербы Юлии Вячеславовны, <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель (далее по тексту - ИП) Щерба Ю.В. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что имело место при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГг. в 6:30 часов при проведении внеплановой проверки в отношении ИП Щербы Ю.В. по адресу: <адрес> на основании распоряжения №р-23-2021 от ДД.ММ.ГГГГг. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> и решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что индивидуальным предпринимателем Щерба Ю.В. нарушены: ст.24 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5, п.2.16, п.2.11, п.2.23, п.3.1, п.3.14, СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно:
-размещение и размеры производственных помещений не соответствуют требованиям технического регламента ст.10 и ст.14 Технического регламента Таможенного союза TP № и возможности осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные пли перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, а именно: имеется один вход (выход) для загрузки сырых продуктов и выдачи готовой продукции. Так, в одном помещении производится обработка овощей и разделка рыбы, мойка кухонной посуды, что не обеспечивает необходимое пространство для осуществления технологических операций. В помещении для отпуска готовой продукции лечебным учреждениям хранится оборотная тара и готовая продукция, на полу хлеб в клеенчатых мешках, на полу горячего цеха хранятся термосы с приготовленной пищей;
-для хранения консервированной продукции используется пристроенный к основному помещению тамбур, стены которого выполнены фасадной негладкой штукатуркой;
-потолок изготовлен из профнастила, который не примыкает к стене, что способствует загрязнению продукции извне, проникновению насекомых;
-отделка помещения для отпуска продукции и холодильного оборудования выполнена из негладкой штукатурки, текущий ремонт в производственных цехах своевременно не проводится, в моечной кухонной посуды стены выполнены из материала, не выдерживающего влажную уборку и дезинфекцию, текущий ремонт в производственных цехах своевременно не проводится, в моечной кухонной посуды стены выполнены из материала, не выдерживающего влажную уборку и дезинфекцию, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами;
-для перевозки готовой продукции используется транспортное средство, внутренняя поверхность грузового отделения которого не выполнена из моющихся и нетоксичных материалов, а именно, пол застелен картонной тарой, борта в трещинах, часть оцинкованной обшивки отошла от стен; водитель, осуществляющий погрузку и выгрузку, не имеет рабочей одежды с учетом ее смены по мере загрязнения;
-установлен факт наличия следов тараканов и иных живых особей.
-по результатам проведённых инструментальных исследований установлено, что уровни физического воздействия (шум) в ночное время в жилых помещениях <адрес>. и <адрес> при включенном оборудовании и с учетом фона по эквивалентному уровню звука в октавных полосах со среднегеометрическими частотами Гц в интервалах 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. не соответствуют санитарным требованиям - превышение составило от 1 до 13 дБА.
В судебном заседании Щерба Ю.В. и ее представитель обстоятельства совершения вменяемого правонарушения подтвердили, вину в его совершении признали, пояснили, что все нарушения уже устранены. Просили не применять наказание в виде приостановления деятельности, поскольку обеспечивают готовой пищевой продукцией медицинские учреждения <адрес>.
Представители территориального отдела Роспотребнадзора Москаленко Л.П. и Салмин Р.Д. настаивали на привлечении Щерба Ю.В. к ответственности.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:
-планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза TP №. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала (п.2.5);
-при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (п.2.11);
-внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений (п.2.16);
-в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные (п.2.23);
- перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования) (п.3.1);
-лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевую продукцию в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать рабочую одежду с учетом ее смены по мере загрязнения (п.3.14).
Как следует из материалов дела, ИП Щерба Ю.В. указанные требования санитарно-эпидемиологических норм не соблюдены, равно как и нарушены нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории, установленные таблицей 5.35 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Таким образом, ИП Щерба Ю.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Помимо признательных показаний привлекаемого лица и ее представителя, вина Щерба Ю.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГг., в котором выявлены вышеуказанные нарушения и фото-таблицей к нему:
-протоколом лабораторных исследований №.1669 от ДД.ММ.ГГГГг., которым установлено, что уровни физического воздействия (шум) в ночное время в жилых помещениях <адрес>. и <адрес>. 14 при включенном оборудовании и с учетом фона по эквивалентному уровню звука в октавных полосах со среднегеометрическими частотами Гц в интервалах 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц не соответствуют санитарным требованиям;
-свидетельством о государственной регистрации Щербы Ю.В. в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, а также договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГг. нежилого помещения по адресу: <адрес>, согласно которым ИП Щерба Ю.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по указанному адресу, - материалами дела в их совокупности.
Довод стороны защиты о том, что все нарушения устранены опровергается результатами проведенной по требованию суда проверки помещений ИП Щерба Ю.В., в которых она осуществляет деятельность по указанному адресу, с приложенной фото-таблицей, согласно которым обследование проведено ДД.ММ.ГГГГг., при этом большинство нарушений не устранено, проверить транспорт, предназначенный для перевозки груза, не представилось возможным ввиду его отсутствия.
Обстоятельством, отягчающем административную ответственность, является повторное совершение привлекаемым лицом однородного правонарушения (ранее ИП Щерба Ю.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ за аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологических норм).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и значимости содеянного, тот факт, что совершенное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое здоровье население, правонарушение совершено при осуществлении деятельности заведения общественного питания, которое обеспечивает готовой пищевой продукцией лечебные учреждения <адрес>,, наличие отягчающего и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, - и полагает обоснованным и справедливым назначить привлекаемому лицу наказание в виде в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ, поскольку только такое наказание позволит обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований к прекращению производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Щербу Юлию Вячеславовну <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ установить, что для обеспечения исполнения наказания по настоящему делу необходимо предпринять меры по исключению возможности осуществления деятельности организации общественного питания индивидуальным предпринимателем Щербой Ю.В. по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ИП Щербы Ю.В. по указанному адресу.
Во исполнение требований ч.1 ст.32.12 КоАП РФ, незамедлительно после вынесения настоящего постановления направить судебный акт в Новороссийский городской отдел ФССП России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Керасов М.Е.