Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-183/2015 ~ М-198/2015 от 22.06.2015

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 13 июля 2015 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Тарасова А.Н.,

при секретаре --2,

с участием:

ответчика - представителя ГКУ -- - Управление социальной защиты населения по -- по доверенности --5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--3 Яны --3

к

Государственному Казенному -- - Управление социальной защиты населения по --

заинтересованным третьим лица;

Министерству социальной защиты населения --, Министерству финансов --.

О взыскании компенсации

УСТАНОВИЛ:

--3 обратилась в суд с указанным исков в котором просит;

1.\Возложить на Государственное казенное учреждение -- - Управление социальной защиты населения по -- обязанность выплатить компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному договору в размере 120 137, 01 рублей.

2.\Взыскать с Государственного казенного учреждения -- - Управления социальной защиты населения по -- судебные расходы в размере 300 рублей.

В обосновании заявленных требований в заявлении указано, что Постановлением -- от -- -- было утверждено «Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодым семьям, в которой один из членов работает в государственном муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов» (далее - Положение).

В ноябре 2011 года она заключила договор долевого строительства 2 -комнатной квартиры. Цена квартиры была определена в размере 2 011 440 рублей, из которых 1 550 000 составляли кредитные средства.

По вышеуказанному Положению, решением государственного бюджетного учреждения - управления социальной защиты населения по -- от --, она была признана получателем компенсации процентов по ипотечному кредиту по договору от -- -- в период с декабря 2011 по ноябрь 2014 года.

Сумма компенсации за весь период составляет 411 574, 51 рубля, из них за период с декабря 2011 по октябрь 2013 было выплачено 291 437, 50 рублей. Задолженность по данным выплатам составляет 120 137, 01 рублей.

Компенсации подлежат фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом или займом.

Срок по предоставлению выплат оканчивался в ноябре 2014 года. В период с ноября 2013 года и до настоящего времени выплаты не осуществлялись, о чем свидетельствует справка от -- --.

Положение устанавливало условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, при условии заключения с -- с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на строительство или приобретение жилья на территории -- на сумму не более 2000000 (два миллиона) рублей, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.

В п. 6 Положения установлено, что молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по муниципальному району и городскому округу (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением.

Пункт 8 Положения так же устанавливает, что ГКУ УСЗН рассматривает заявление молодой семьи и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Пунктом 10 Положения установлено, что предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения области путем их перечисления на банковский счет члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении.

Постановлением -- от -- -- вышеуказанное постановление от -- -- признано утратившим силу с --. При этом в п. 2 постановления от -- -- оговорено, что для тех граждан, в отношении которых были приняты решения о предоставлении социальных выплат, указанные выплаты производятся в установленном порядке.

Конституция РФ, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Конституция устанавливает, что в Российской Федерации обеспечиваются государственная поддержка семьи, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу приведенных конституционных положений, и исходя из гуманистических начал социального государства, законодатель обязан создать такую систему защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную со стороны государства и общества, и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (ч. 1 ст. 21 Конституции РФ) условия для реализации своих прав тем, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от них причинам, не может иметь надлежащий уровень материального благосостояния.

Исходя из описания программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --», их мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами. Так же в программе отмечено, что высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него, делают для многих, особенно молодых семей, неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья.

Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная мера государственной поддержки в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам представляет собой меру социальной защиты, право на введение, которой принадлежит государственной власти --.

В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству, конкретизируя заявленные требования сторона истца в рамках защиты прав, в окончательном варианте просит суд при признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения -- - Управление социальной защиты населения по -- по не выплатам компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору, незаконным, как нарушающим ее гарантированное государством право на компенсацию расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, и возложить обязанность выплатить компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному договору в размере 120 137, 01 рублей, и рассмотреть материалы гражданского дела без её участия.

Представитель ответчика - руководитель ГКУ УСЗН по -- --4.в письменном отзыве по существу заявленных требований заявителя возражал, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Представитель третьего заинтересованного лица со стороны ответчика; министерства социальной защиты населения -- в письменном отзыве в отношении заявленных требований --3 возражало, полагая об отказе в их удовлетворении, и возможности рассмотрения дела без их участия.

Представитель третьего заинтересованного лица со стороны ответчика министерства финансов --, возражений в отношении исковых требований --3 в суд не представил, и не возражало о возможности рассмотрения дела без их участия.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени рассмотрения дела стороны истца, представителей третьих лиц - министерства социальной защиты населения --, и министерства финансов --.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ГКУ УСЗН по -- --5, подтвердил обстоятельства, изложенные в отзыве на заявленные требования --3 полагал об отсутствии оснований для их полного удовлетворения, пояснив суду о том, чтомеханизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории --, и функции ГКУ УСЗН по ---- - ограничены приемом заявлений для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования. В связи, с чем заявленные требования --3 о незаконном бездействие ГКУ УСЗН по -- в части несвоевременной выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору безосновательны.

Суд, проверил материалы дела, выслушав объяснение представителя стороны ответчика приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в пункте 1 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от -- N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами.

В силу ст. 6 Федерального Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав.

В судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Как следует из материалов дела, и установлено судом -- между заемщиком --3 и Российским «Сельскохозяйственным банком» был заключен кредитный договор -- по условиям которого заемщику --3 был предоставлен ипотечный кредит в размере 1 550000 руб., на приобретение объекта недвижимости находящегося по адресу: --, сроком на 86 месяцев под 9,9% годовых.

В последующем заявитель обратился в ГКУ УСЗН по -- с заявлением о предоставлении социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья на территории -- за счет средств областного бюджета, как молодой семье за период октября 2012 года по октябрь 2014 года.

Решением ГКУ УСЗН по -- от --, --3 в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, получателем компенсации процентов по ипотечному кредиту по договору от -- -- в период с декабря 2011 по ноябрь 2014 года, а расходы по кредитному договору, заключенному заявителем, были приняты ГКУ УСЗН по -- к компенсации.

Компенсации подлежали фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом или займом.

Срок по предоставлению выплат окончился в ноябре 2014 года. В период с ноября 2013 года и до настоящего времени выплаты не осуществлялись, о чем свидетельствует справка ГКУ УСЗН по -- от -- --.

Судом установлено, что заявитель является участником программы «О предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков», утвержденной Постановлением -- от -- --. Начисленная сумма компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам за весь период составила 411 574, 51 руб., из них за период с декабря 2011 по октябрь 2013 было выплачено --3 фактически 291 437, 50 рублей. Задолженность по данным выплатам составляет 120 137, 01 рублей.

В рамках настоящего дела заявитель ставит вопрос о признание незаконным бездействие ГКУ УСЗН по -- по не выплатам компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору, незаконным, и возложении обязанности выплатить компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному ипотечному договору -- в размере 120 137, 01 руб.

Разрешая заявленные требования по существу возникшего спора, суд исходит из установленных фактических обстоятельств.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в -- на 2012 -2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения -- на 2012 - 2015 годы» (утв. постановлением -- от -- --).

Постановлением -- от -- -- постановление -- от -- -- утратило силу с --.

Постановлением -- от -- -- утверждена государственная программа -- «Обеспечение доступным и качественным жильем населения -- на 2014 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --». Государственная программа введена в действие с --.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате поипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории --.

В ходе судебного разбирательства установлено, и это не оспаривается участвующими вделе лицами, и подтверждено справкой о сумме задолженности, о том, что заявитель --3 соответствует условиям действия государственной программы, введенной с --, и она вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --» государственная программа Амурской облаете «Обеспечение доступным и качественным жильем населения -- на 2014 — 2020 годы».

Из материалов дела следует, что --3 фактически начислена ГКУ УСЗН по -- сумма компенсации части расходов по уплате поипотечным кредитам в размере 411 574, 51 руб.

Из начисленной суммы за период с декабря 2011 по октябрь 2013 --3 было выплачено процентов по ипотечным кредитам в размере 291 437, 50 рублей. Задолженность по данным выплатам составляет 120 137, 01 рублей, и выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, заявителю не осуществляется.

При этом --3 в установленные законодательством сроки подтверждала свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя необходимые документы (справки об отсутствии просроченной задолженности).

Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета --. В соответствии с приложением № -- от -- -- «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» финансовое обеспечение государственной поддержки путем компенсаций части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории --, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, составило 40000,00 тыс. рублей.

По информации, стороны ответчика данные финансовые средства освоены в полном объеме, выделение дополнительных финансовых средств в ближайшее время не ожидается.

Постановлением -- от -- -- (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

В соответствии с пунктом 1 Положения данный нормативный документ устанавливает условия, и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Согласно пункту 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.

Исходя из пунктов 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению -- к настоящему Положению.

ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям --, -- к настоящему Положению.

Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачу заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от Министерства социальной защиты населения -- путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в байке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.

Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерством социальной защиты населения области на текущий год.

С учетом механизма реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории --, а также функции ГКУ УСЗН по --, которые ограничены приемом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования, суд не может признать, что нарушение прав заявителя допущено именно действиями (бездействием) управления социальной защиты, поскольку судом установлены юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что ГКУ УСЗН по -- не участвует в процессе формирования объема финансирования, а только распределяет полученные средства в пределах доведенного лимита.

При таких установленных обстоятельствах суд не усматривает достаточных правовых и фактических оснований для вынесения решения о признании незаконным бездействия ГКУ УСЗН по -- Амурской в части возникшей задолженности по указанным выплатам процентов по ипотечному кредитному договору -- от -- в размере 120 137, 01 рублей.

Между тем, несмотря на указанное обстоятельство, суд полагает, что требование о возложении на ГКУ УСЗН по --, (как уполномоченный орган) обязанности по выплате суммы задолженности в рамках оказания мер государственной поддержки заслуживают особого внимания, и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что спорная ситуация между сторонами возникла в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в -- на 2012 -2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения -- на 2012 - 2015 годы» (утв. постановлением -- от -- --).

Постановлением -- от -- -- постановление -- от -- -- утратило силу с --.

Постановлением -- от -- -- утверждена государственная программа -- «Обеспечение доступным и качественным жильем населения -- на 2014 - 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --». Государственная программа введена в действие с --.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате поипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории --.

В ходе судебного разбирательства установлены не оспариваемые спорящими сторонами обстоятельства, и подтверждено справкой о сумме задолженности, о том, что заявитель соответствует условиям действия государственной программы, введенной с --, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --» государственная программа Амурской облаете «Обеспечение доступным и качественным жильем населения -- на 2014 — 2020 годы».

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).

В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.

Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в -- на 2012 - 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в --», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.

Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в -- на 2012 - 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.

Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная под программами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти --.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в сфере, социального регулирования должны соблюдаться принципы поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающим правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от -- ---П, от -- ---П, от -- ---П, от -- ---П, Определение от -- -- и др.).

Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким - либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки, по мнению суда, означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

С учетом приведенных принципов, и учитывая при этом, что заявитель в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты (что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось), суд находит, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного заявителю права.

Суд считает, что иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться. Указанное обстоятельство отражено в п. 2 Постановлении -- от -- --, в силу которого для граждан, в отношении которых были приняты решения о предоставлении социальных выплат, указанные выплаты производятся в установленном порядке, однако, как установлено судом это правило не соблюдается, тем самым нарушаются право заявителя на спорные социальные выплаты по ипотечному кредитному договору.

При обращении в суд заявителем уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию с управления в пользу заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства в их совокупности, и принимая во внимание, что стороной ответчика в нарушение правил ст. 249 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих фактические обстоятельства об отсутствии у заявителя статуса участника подпрограммы, предполагающего оказание мер социальной поддержки, по уплате процентов по ипотечному кредиту, связи с чем, суд признает требование заявителя в указанной части законными, обоснованным, и подлежащим удовлетворению.

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковое заявление --3 Яны --3 к ГКУ -- - Управление социальной защиты населения по -- о признании незаконным бездействия в части несвоевременной выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному ипотечному договору -- и возложении обязанности выплатить компенсацию части расходов по уплате процентов по кредитному ипотечному договору от -- -- и взыскание судебных расходов, удовлетворить частично.

Возложить на Государственное казенное учреждение -- - Управление социальной защиты населения по -- обязанность выплатить --3 Яны --3 компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному ипотечному договору от -- -- за период с ноября 2013 года по ноябрь 2014 года в размере 120 137, 01 руб. (сто двадцать тысяч сто тридцать семь) рублей 01 коп, за счет средств бюджета --.

Взыскать с Государственного казенного учреждения -- - Управления социальной защиты населения по -- судебные расходы в размере 300 рублей, в остальной части заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца.

Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решение --, в канцелярии Мазановского районного суда --.

КОПИЯ ВЕРНА

.

Судья А.Н. Тарасов.

2-183/2015 ~ М-198/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Широкова Яна Александровна
Ответчики
ГКУ АО УСЗН по Мазановскому району
Другие
Правительство Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
24.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2015Дело передано в архив
13.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее