судья Кокоулин С.Г.
дело № 7-1573/2019 (21-860)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 01 августа 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. на решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Константа»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. от 06.02.2019 №02-05/03-19 сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Константа» (далее СПОК «Константа») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Основанием для привлечения СПОК «Константа» к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушение правил заготовки древесины, послужило нарушение пп. «з» п.12 утвержденных Приказом Минприроды от 13.09.2019 №474 Правил заготовки древесины, а именно на делянке 1 в выделе 17 квартала 58 Говорливского участкового лесничества ГКУ «Красновишерское лесничество» юридическим лицом, являющимся арендатором лесного участка, оставлена на лесосеке не вывезенная в установленный срок древесина породы «береза» объемом 8 куб.м.
Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.05.2019, вынесенным по результату рассмотрения жалобы СПОК «Константа» в лице законного представителя – председателя Дудина Е.А., постановление от 06.02.2019 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, начальник управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. просит решение судьи городского суда отменить как незаконное с оставлением без изменения постановления о назначении юридическому лицу административного наказания.
В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы Н., законный представитель СПОК «Константа» Дудин Е.А., извещенные должным образом, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда на указал на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ при его составлении в отсутствие законного представителя (защитника) юридического лица и надлежащего извещения юридического лица (законного представителя).
Доводы жалобы должностного лица о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем направления телеграммы заслуживают внимания.
Вместе с тем, согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного (городского) суда, которым отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного правонарушения, не вступило в законную силу. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи районного (городского) суда, отменившего вынесенное им постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей районного (городского) суда и, соответственно, отмену такого решения.
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год.
В соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из материалов дела, 18.06.2018 проводился осмотр указанной выше лесосеки участковым лесничим ГКУ «Красновишерское лесничество» Т. Данным актом зафиксирован факт оставления не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины породы «береза» - 8 куб.м на лесосеках, в местах производства работ по расчистке площадей под лесные склады.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч.1 ст.83 настоящего Кодекса.
Пунктом 13 ч.3 названной нормы должностным лицам органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющимся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставлено право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно п.8 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.25 КоАП РФ вправе составлять должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
Участковые лесничие государственного казенного учреждения (лесничества) Пермского края – государственные лесные инспекторы Пермского края наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях по ст.8.25 КоАП РФ действовавшим в 2018 году приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17.02.2018 № СЭД-30-01-02-176 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством на территории Пермского края».
Таким образом, в данном случае нарушение, вмененное СПОК «Константа», выявлено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, 18.06.2018. Следовательно, срок давности привлечения СПОК «Константа» на момент поступления дела в краевой суд истек.
При таком положении и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.05.2019 оставить без изменения, жалобу начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись