Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-109/2012 ~ М-78/2012 от 19.03.2012

Дело 2-109/2012 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Республика Карелия г. Лахденпохья                                                      28 апреля 2012 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Хворостовой И.А., с участием заместителя прокурора Лахденпохского района Рогаткина А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Лахденпохского муниципального района к Администрации Лахденпохского городского поселения, Бодровой Анжелике Геннадьевне, Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» о признании незаконными постановления Главы Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении выписки из протокола заседания жилищной комиссии о предоставлении жилой площади по договору социального найма Бодровой А.Г.», типового договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЖилКомСервис» и Бодровой А.Г., обязании Бодровой А.Г. освободить жилое помещение,

установил:

Иск предъявлен по тем основаниям, что постановлением Главы Лахденпохского городского поселения (далее по тексту ЛГП) от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Постановление ) утверждена выписка из протокола заседания жилищной комиссии о предоставлении жилой площади по договору социального найма Бодровой А.Г. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖилКомСервис» заключает договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>-а, <адрес> Бодровой А.Г. ООО «ЖилКомСервис» при заключении договора действует от имени собственника жилого помещения - Администрации ЛГП. Администрация ЛГП собственником указанного жилого помещения никогда не являлась. Квартира является служебной и находится в собственности Администрации ЛМР с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из акта а приемки-передачи основных средств (с дополнениями) от ДД.ММ.ГГГГ за , протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации ЛМР. В адрес Бодровой А.Г. направлено письмо с предложением об освобождении вышеуказанного жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ До сегодняшнего дня Бодрова А.Г. помещение не освободила. Ссылаясь на положения ст.ст. 92, 93, 103 Жилищного кодекса РФ полагали, что Бодрова А.Г. проживает в оспариваемом помещении незаконно, так как между Администрацией ЛМР и Бодровой А.Г. трудовых отношений не имеется и Администрация ЛГП не имела законных прав по его распределению.

В связи с этим просили признать незаконными: Постановление ; договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЖилКомСервис» и Бодровой А.Г.; обязать Бодрову А.Г. освободить жилое помещение, расположенного по адресу: РК, <адрес>-а, <адрес> десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил исковые требования: просила обязать Бодрову А.Г. вместе с детьми освободить жилое помещение по адресу: <адрес>-а, <адрес>;, обязать Администрацию ЛГП предоставить Бодровой А.Г. жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЛМР отказалась от исковых требований к ООО «ЖилКомСервис», производство по делу в данной части прекращено определением суда.

В судебном заседании представители истца по доверенности Солдатенкова Е.К. и Фатеева Е.Е., не поддержали исковые требования в части отмены постановления , так как данное постановление в настоящее время отменено Администрацией ЛГП. Остальные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлениях.

Представитель ответчика - Администрации ЛГП Кузнецов А.С. возражал против удовлетворения заявленных требований. Сославшись на Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, указал, что оспариваемое жилое помещение в установленном порядке не признано служебным. Постановление о признании помещения служебным вынесено в то время, когда данное помещение находилось в собственности у гражданина. Сведения о признании квартиры служебной в регистрационную службу не направлялись. После расторжения договора приватизации, помещение, в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», не передано в собственность поселения, несмотря на то, что указанным законом полномочия по распоряжению жилым фондом переданы поселениям. Квартира служебной не являлась и регистрация права собственности на данную квартиру за Администрацией района является незаконной. Если бы квартиру передали им, то они бы предоставили её Бодровой. Возложение на них обязанности предоставить квартиру полагают неправомерным также по тем основаниям, что дом, где ранее проживала Бодрова, признан аварийным в 2004 году Администрацией района, значит, в соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ они должны были предоставить ей квартиру. Однако до 2008 г. (до момента передачи полномочий по распоряжению жилым фондом) квартиру Бодровой Администрация ЛМР не предоставила. Администрация поселения не принимала решение о сносе данного дома.

Ответчик Бодрова А.Г. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным представителем Администрации ЛГП. Также указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году ей, как воспитаннице детского дома, предоставлена неблагоустроенная квартира по адресу Лахденпохья, <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году дом был признан аварийным и её поставили в льготную очередь на получение жилья. Она неоднократно обращалась в Администрацию ЛМП с заявлением о предоставлении ей квартиры, но ей поясняли, что жилья не имеется. С ДД.ММ.ГГГГ года она была вынуждена снимать квартиру, так как в аварийном доме проживать стало опасно. В ДД.ММ.ГГГГ году Администрация ЛГП предоставила ей оспариваемую квартиру, где она и проживает до настоящего времени, оплачивает коммунальные услуги в полном объеме. Зарегистрироваться в данной квартире она не может, так как ей отказывают в паспортно-визовой службе. В квартире она проживает с двумя своими несовершеннолетними детьми.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации ЛМР Лукашевич В.В. поддержала доводы, указанные в письменном заключении, в котором полагала выселение семьи Бодровой А.Г. из квартиры по адресу: <адрес>-а, <адрес> без предоставления жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, невозможным. Предоставленное в ДД.ММ.ГГГГ году по договору социального найма жилое помещение семьей Бодровых используется по назначению, содержится в хорошем санитарном состоянии, заложенности по уплате коммунальных услуг нет. Мальчикам отведена отдельная комната, в которой есть вся необходимая для занятий и отдыха мебель. Бодрова А.Г. и ее сыновья К, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и С, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированы в ЛГП как нуждающиеся в переселении из ветхого жилья. Проживание семьи по месту регистрации в <адрес>, признанного аварийным в 2001 году, может причинить вред здоровью и жизни малолетних детей. Следовательно выселение из квартиры несовершеннолетних, без предоставления альтернативного жилого помещения, лишает законного права детей на жилое помещение.

Заместитель прокурора Рогаткин А.П. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению. Привел те же доводы, что и представитель Администрации ЛГП.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения иска, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено, что Бодровой А.Г. ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена неблагоустроенная <адрес>, как воспитаннице детского дома.

Постановлением Администрации местного самоуправления Лахденпохского района от ДД.ММ.ГГГГ Бодрова А.Г. поставлена в льготную очередь на улучшение жилищных условий (л.д. 21).

Постановлением Главы местного самоуправления Лахденпохского района от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным (л.д. 38). Из сообщений направленных в адрес Бодровой А.Г. обслуживающими организациями (на её обращения о производстве ремонта дома) следует, что указанный <адрес> года постройки, нормативный срок эксплуатации 50 лет, дом признан аварийным и подлежит расселению, поэтому капитальный ремонт дома не целесообразен (л.д. 38, 45-46).

Из представленных фотографий <адрес> видно, что капитальный ремонт указанного дома на настоящее время не произведен, дом продолжает оставаться аварийным, проживание в нем невозможно (л.д. 91-95).

Постановлением Главы ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ утверждена выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии при Администрации ЛГП о предоставлении жилой площади по адресу: <адрес>-а, <адрес> (двухкомнатная благоустроенная квартира, жилой площадью 28 кв.м.) Бодровой А.Г. Пунктом 2 постановления на ООО «ЖилКомСервис» возложена обязанность заключить договор социального найма на данное жилое помещение с Бодровой А.Г. (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖилКомСервис» <адрес> РК, действующего от имени собственника жилого помещения - Администрации ЛГП с Бодровой А.Г. заключен договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>-а, <адрес> (л.д. 6-7). В указанное помещение вместе с Бодровой А.Г. вселены двое её несовершеннолетних детей: К., ДД.ММ.ГГГГ и С ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Главы ЛГП /а от ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу (л.д.25).

Постановлением и.о. Главы ЛМР от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> закреплена в качестве служебной за Администрацией ЛМР (л.д.60).

Из материалов и сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии следует, что ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес>, на основании договора о безвозмездной передачи жилья в собственность была передана в собственность ДЕ. ДД.ММ.ГГГГ указанный договор расторгнут на основании заявления ДЕ В регистрационную службу сведения о закреплении указанной квартиры в качестве служебной не поступали (л.д.64-65).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за МО «Лахденпохский муниципальный район» зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>-а, <адрес>. Основании - соглашение о расторжении договора о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, 66).

В соответствии с актом приемки-передачи основных средств (с дополнениями) а от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЛМР передала в собственность Лахденпохского городского поселения жилой дом по адресу: <адрес>-а за исключением служебных квартир, в том числе (л.д.9).

Согласно списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья (аварийное жилье, подлежащее сносу) Бодрова А.Г. восстановлена в списке ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28).

Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что за Бодровой А.Г., К и С право собственности на жилые помещения не зарегистрировано (л.д. 37, 70-71).

Согласно ч.1 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

Частью 2 данной статьи установлено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду (далее по тексту Правила).

В пункте 3 Правил указано, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.

Пунктом 14 Правил определено, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Согласно пункту 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В статье 14 (п. 6) Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах мастного самоуправления» (далее Федеральный закон № 131) указано, что к полномочиям поселений относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

Из уставов МО «ЛМР» и ЛГП следует, что указанные в п. 6 ст. 14 Федерального закона № 131 полномочия закреплены за Лахденпохским городским поселением (статья 9 п. 6).

В соответствии с Законом Республики Карелия от 24.04.2008 N 1183-ЗРК (далее Закон РК № 1183) "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Лахденпохского муниципального района" (принят ЗС РК 17.04.2008) утвержден перечень муниципального имущества Лахденпохского муниципального района, передаваемого в муниципальную собственность Лахденпохского городского поселения, согласно приложению к настоящему Закону. Указано, что право собственности на муниципальное имущество, передаваемое в муниципальную собственность ЛГП, возникает со дня вступления в силу настоящего Закона. В данном перечне под номером 448 числится жилой <адрес>-а по <адрес> за исключением служебных квартир, в том числе .

В силу требований ст.ст. 3, 9 Конвенции о правах ребёнка, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

На основании изложенного суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Суд полагает, что оспариваемая квартира не является служебной, так как при отнесении её к служебному фонду были нарушены положения Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, а именно: постановление о признании квартиры служебной незаконно вынесено в 2007 году, когда квартира находилась в собственности гражданина ДЕ, на основании договора приватизации; данный договор незаконным не признавался; сведения о признании квартиры служебной в регистрационную службу не направлялись.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, Закона РК № 1183 муниципальный жилой фонд г. Лахденпохья, не являющийся служебным, должен был быть передан в собственность ЛГП для решения вопросов обеспечения жильём жителей поселения нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с чем, по мнению суда, оспариваемая квартира, после расторжения договора приватизации с ДЕ, должна была быть передана в собственность ЛГП. То есть, оформление указанной квартиры в собственность Администрации ЛМР неправомерно.

Требования истца об обязании Администрации ЛГП предоставить Бодровой А.Г. другую квартиру, неправомерны. Администрацией ЛГП муниципальная квартира, не являющаяся в настоящее время служебной, предоставлена Бодровой А.Г., то есть жилым помещением она Администрацией поселения обеспечена.

Кроме того, данные требования противоречат положениям ст. 86 ЖК РФ, где указано, что гражданам, выселяемым из дома, подлежащего сносу, другие благоустроенные жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома. Решение о сносе данного дома не принято, однако в 2004 году Администрацией района дом признан аварийным, из материалов дела следует, что дом восстановлению не подлежит. При таких обстоятельствах, суд полагает, что в соответствии со ст. 1 ГПК РФ по аналогии закона к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению статья 86 ЖК РФ.

Также суд учитывает, что с момента признания дома аварийным в 2004 году до 2008 года (до момента передачи полномочий по распределению жилого фонда) другое жилое помещение Бодровой А.Г. и её детям Администрацией ЛМР предоставлено не было.

Требования о расторжении договора найма оспариваемого жилого помещения с Бодровой А.Г. суд полагает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Действительно на момент заключения данного договора в письменной форме, оспариваемая квартира находилась в собственности другого гражданина, то есть на тот момент заключение договора социального найма являлось незаконным. Из чего можно сделать вывод, что договор найма в письменной форме не заключен.

Между тем, отсутствие договора социального найма в письменной форме между наймодателем и Бодровой А.Г., не может являться основанием для вывода о том, что у неё не возникло право пользования жилым помещением по договору социального найма, так как подтверждением заключения данного договора могут служить иные доказательства. По мнению суда в рассматриваемом споре такими доказательствами являются: принятие решения Администрацией ЛГП о предоставлении Бодровой А.Г. жилого помещения по договору социального найма; наличие в муниципальной собственности квартиры, не являющейся служебной; внесение Бодровой А.Г. платы за коммунальные услуги; наличие у Бодровой А.Г. права на получение жилого помещения по договору социального найма (социальный статус - «воспитанник детского дома», признание дома, где она проживала, аварийным, наличие двух несовершеннолетних детей, отсутствие в собственности других жилых помещений).

Таким образом, суд полагает, что после того, как договор приватизации с ДЕ на оспариваемое помещение был расторгнут, Бодрова А.Г. в данном помещении проживает на законных основаниях. Удовлетворение требований истца нарушит также права несовершеннолетних детей Бодровой А.Г.

Ссылка истца на акт приема-передачи основных средств неправомерна, так как на момент передачи жилого фонда в собственность ЛГП оспариваемое помещение служебным не являлось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Администрации Лахденпохского муниципального района оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                      А. Б. Каменев

Решение в окончательной форме составлено 02 мая 2012 года.

Председательствующий:                                                      А. Б. Каменев

2-109/2012 ~ М-78/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Лахденпохского муниципального района
Ответчики
ООО "ЖилКомСервис"
администрация лахденпохсукого городского поселения
Бодрова Анжелика Геннадьевна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
19.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.03.2012Предварительное судебное заседание
13.04.2012Судебное заседание
19.04.2012Судебное заседание
27.04.2012Судебное заседание
28.04.2012Судебное заседание
02.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее