Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5795/2012 ~ М-4067/2012 от 04.06.2012

                        Дело № 2-5795/12

Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Демидовой В.В.,

при секретаре Лис О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района города Красноярска в интересах субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» к Шонбину Сергею Сергеевичу о взыскании сумм,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Красноярска, действующий в интересах субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения», обратился в суд с иском к Шонбину С.С. о взыскании денежных средств. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Советского района г. Красноярска при проведении проверки исполнения законодательства при реализации долгосрочной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ получена информация КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» о гражданах, получивших субсидию <данные изъяты> и не представивших документы о ее целевом использовании. ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» и Шонбиным С.С. заключен договор о предоставлении субсидии <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора Шонбин С.С. должен был организовать <данные изъяты> в соответствии с <данные изъяты> и не позднее ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления ему финансовых средств, представить в Центр занятости документы об их целевом использовании. Кроме этого Шонбин С.С. должен был в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления субсидии принять по направлению службы занятости <данные изъяты> безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные места и обеспечить занятость безработных граждан на каждом созданном дополнительном рабочем месте не менее ДД.ММ.ГГГГ Финансовые средства <данные изъяты> и создание рабочих мест в сумме <данные изъяты> перечислены Шонбину С.С. До настоящего времени Шонбин С.С. не представил в Центр занятости населения г. Красноярска документы, подтверждающие целевое использование субсидии, а также документы, подтверждающие прием на работу безработных граждан по направлению службы занятости на созданные дополнительные рабочие места. Таким образом, Шонбиным С.С. допущены нарушения условий договора о предоставлении субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, заключенного с КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска», в связи с чем финансовые средства подлежат возврату. Просил взыскать с ответчика в пользу субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска Лейман А.В. исковые требования поддержал. Представители КГБУ «Центр занятости населения», Шонбин С.С. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались своевременно и надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили (л.д. 61,63). Так, Шонбин С.С. извещался судом по месту регистрации. Неполучение ответчиком судебной повестки, неявка на почтовое отделение за корреспонденцией является его собственным усмотрением. Ответчику известно о нахождении в производстве суда данного гражданского дела (л.д. 41). Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, полагает исковые требования прокурора Советского района города Красноярска в интересах субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

    Постановлением Правительства от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» утверждены «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», которыми установлено, что субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, к числу которых относится, в том числе, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 30-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009 - 2011 годы» установлено, что мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления: субсидии на организацию самозанятости; субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Для получения субсидии на самозанятость, субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест безработный гражданин, работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на предоставление субсидии на самозанятость, субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест; бизнес-план организации самозанятости и (или) создания рабочих мест.

При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином, работодателем заключается договор на предоставление субсидии на самозанятость, договор на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договор на предоставление субсидии на создание рабочих мест.

В соответствии с условиями договора на предоставление субсидии на самозанятость, договора на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договора на предоставление субсидии на создание рабочих мест получатель субсидии в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой или расчетный счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии на организацию самозанятости и (или) создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности). Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии, указанной в настоящем абзаце, представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих трудоустройство безработного гражданина на созданное дополнительное рабочее место (трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с безработным гражданином, трудоустроенным по направлению центра занятости населения на созданное дополнительное рабочее место (далее в данном подразделе - работник)), приказ о приеме на работу, трудовая книжка).

В случае нарушения получателем субсидии условий договора, предусмотренного данным подразделом, средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шонбин С.С. обратился в КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» с заявлением о предоставлении субсидии в рамках реализации долгосрочной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ на организацию самозанятости по виду деятельности- <данные изъяты>

Ответчик принял обязательство осуществлять <данные изъяты> не менее ДД.ММ.ГГГГ с момента государственной регистрации (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» и Шонбиным С.С., <данные изъяты> заключен договор о предоставлении субсидии <данные изъяты>, по условиям которого Шонбин С.С. обязался в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления субсидии на его лицевой счет представить в Центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности).

В соответствии с п. 4.1. п.п. «е» при фактическом неосуществлении предпринимательской деятельности без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска», платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Шонбина С.С. перечислена субсидия <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> (л.д. 10,31,32).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ о посещении Шонбина С.С., получившего государственную поддержку в форме субсидии <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> на дату посещения <данные изъяты>: <данные изъяты> (л.д. 7-9). Согласно акту о целевом использовании представленной субсидии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства в сумме <данные изъяты> использованы Шонбиным С.С. в соответствии с бизнес-планом выбранного вида деятельности на сумму <данные изъяты> (л.д. 30).

Помощник прокурора Советского района г. Красноярска суду пояснил, что прокуратурой Советского района г. Красноярска в ходе осуществления проверки исполнения законодательства при реализации долгосрочной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ получена информация КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» о гражданах, получивших субсидию <данные изъяты> и не представивших документы о ее целевом использовании. ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» и Шонбиным С.С. заключен договор о предоставлении субсидии <данные изъяты>. В соответствии с условиями договора Шонбин С.С. должен был организовать <данные изъяты> в соответствии с представленным бизнес-планом «<данные изъяты>» и не позднее ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления ему финансовых средств, представить в Центр занятости документы об их целевом использовании. Кроме этого, Шонбин С.С. должен был в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления субсидии принять по направлению службы занятости <данные изъяты> безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные места и обеспечить занятость безработных граждан на каждом созданном дополнительном рабочем месте не менее ДД.ММ.ГГГГ. Финансовые средства <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> были перечислены Шонбину С.С.

Ответчик принял обязательство осуществлять предпринимательскую деятельность не менее ДД.ММ.ГГГГ с момента государственной регистрации (л.д. 6).

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ при фактическом неосуществлении предпринимательской деятельности без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик <данные изъяты>

Таким образом, Шонбиным С.С. допущены нарушения условий договора о предоставлении субсидии <данные изъяты>, заключенного с КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска», в связи с чем финансовые средства подлежат возврату. Просил взыскать с ответчика в пользу субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» <данные изъяты>

    Из отзыва на исковое заявление, представленного Шонбиным С.С., следует, что ДД.ММ.ГГГГ заключил с КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» договор о предоставлении субсидии <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты> на создание <данные изъяты> согласно бизнес плана. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован <данные изъяты> За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полученные денежные средства им были вложены на <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты>, на что имеются кассовые и товарные чеки, платежное поручение, акт выполненных работ. По условиям договора был обязан в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления субсидии представить в Центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих целевое расходования субсидии. Ввиду того, что разработка <данные изъяты> по независящим от него причинам затянулась по времени, не смог представить указанные документы в установленные сроки. Акт о целевом использовании субсидии составлен ДД.ММ.ГГГГ, подписан сторонами. ДД.ММ.ГГГГ его посетили представители КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» <данные изъяты>. С их заключением ознакомлен не был, поскольку находился за пределами <адрес>. Создать и осуществлять деятельность <данные изъяты> в полной мере на данный момент не удается, рабочие места не созданы. С ДД.ММ.ГГГГ работа <данные изъяты> временно приостановлена <данные изъяты>

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд принимает во внимание, что на основании заявления Шонбина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии в рамках реализации долгосрочной целевой программы «<данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в соответствии с прилагаемым бизнес-планом <данные изъяты> в размере <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» и Шонбиным С.С. заключен договор о предоставлении субсидии <данные изъяты> по условиям которого Шонбин С.С. обязался в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента перечисления субсидии на его лицевой счет представить в Центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности). Ответчик принял обязательство <данные изъяты> с момента государственной регистрации (л.д. 6). Ответчик <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В соответствии с п. 4.1 п.п. «е» гражданин обязался возвратить сумму субсидии в краевой бюджет в том числе, в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя- в полном объеме.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Шонбина С.С. перечислена субсидия <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено письмо о необходимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» документы о целевом использовании субсидии в соответствии с представленным бизнес-планом на сумму <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные документы не представлены.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Шонбину С.С., следует, что поступившие ДД.ММ.ГГГГ в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» отчетные документы оформлены ненадлежащим образом, а также не подтверждают целевое расходование средств субсидии в полном объеме: все предоставленные копии документов должны быть им заверены; помимо копий должен предоставить на проверку оригиналы документов; отсутствуют документы оплаты и сдачи-приемки работ <данные изъяты>; в товарном чеке ИП Д. отсутствуют дата и итоговая сумма прописью; кассовый чек ООО «С.» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации о наименовании товара, необходимо приложить к кассовому чеку копию чека (товарный чек); не полностью откопирован кассовый чек, приложенный к товарному чеку ООО «Т.» от ДД.ММ.ГГГГ; ксерокопия документов ООО «И.» сделана неправильно: кассовый чек частично закрывает информацию на товарном чеке; не подтверждено расходование субсидии в размере <данные изъяты>. Целевое расходование субсидии, <данные изъяты> оформляется актом, который должен быть проверен и им подписан.

Согласно акту о целевом использовании представленной субсидии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства в сумме <данные изъяты> использованы Шонбиным С.С. в соответствии с бизнес-планом выбранного вида деятельности на сумму <данные изъяты>

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты> Шонбин С.С. на дату посещения <данные изъяты>: <данные изъяты> доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, ответчик принял обязательство <данные изъяты> <данные изъяты>- ДД.ММ.ГГГГ, по условиям заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ Шонбин С.С. обязался возвратить сумму субсидии в краевой бюджет в полном объеме в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик <данные изъяты>, доказательств, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места суду не представлено, суд полагает возможным взыскать с Шонбина С.С. в пользу субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» <данные изъяты>

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района города Красноярска в интересах субъекта РФ- Красноярского края к Шонбину Сергею Сергеевичу о взыскании сумм удовлетворить.

Взыскать с Шонбина Сергея Сергеевича в пользу субъекта РФ- Красноярского края в лице КГБУ «Центр занятости населения» <данные изъяты>

Взыскать с Шонбина Сергея Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                        Демидова В.В.

2-5795/2012 ~ М-4067/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГБУ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КК
ПРОКУРОР СОВЕТСКОГО РАЙОНА
Ответчики
ШОНБИН СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2012Передача материалов судье
07.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2012Предварительное судебное заседание
27.09.2012Судебное заседание
26.11.2012Судебное заседание
05.12.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.12.2012Регистрация заявления об отмене заочного решения
14.03.2013Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее