Дело № 2-1447/2017 К О П И Я
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2017 года город Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице Монастырной Н.В. при секретаре судебного заседания Григор Т.С.,
с участием истца Марченко В.В., представителя истца Тригубца И.И., представителя ответчика Калюжного А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко В.В. к МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» о признании приказа недействительным, восстановлении в должности,
УСТАНОВИЛ:
Марченко В.В. обратился в суд с иском к МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» о признании приказа недействительным, восстановлении в должности, указав в обоснование своих требований, что он работает в должности заместителя начальника кладбища «Клещихинское» МКУ «Ритуальные услуги» с 01.10.2012 года согласно дополнительному соглашению от 01.10.2012 года к трудовому договору № от 01.07.2011 года.
19.01.2017 года ответчик ознакомил его с приказом №2-л от 16.01.2017 года о перемещении работника, согласно которому он перемещен с кладбища «Клещихинское» на кладбище «Заельцовское» на основании ч.3 ст.72.1. Трудового кодекса РФ, внесена соответствующая запись в трудовой книжке. Он с указанным приказом не согласился, считает приказ незаконным и нарушающим его права, установленные трудовым законодательством.
П.2 дополнительного соглашения от 01.10.2012 года и п.7 дополнительного соглашения от 30.08.2013 года к трудовому договору установлено его место работы в структурном подразделении ответчика кладбище «Клещихинское». Поскольку структурное подразделение кладбище «Клещихинское» указано в трудовом договоре, заключенном между сторонами, согласно ч.1 ст.72.1. Трудового кодекса РФ перевод на другую работу возможен только с его согласия, которое ответчик не запрашивал, а он согласия на перевод или перемещение не давал.
Кроме того, должность заместителя директора кладбища «Заельцовское» подпадает под дальнейшее плановое сокращение, проводимое в организации ответчика, что влечет лишение истца права на труд.
Просил признать недействительным приказ МКУ «Ритуальные услуги» №2-л от 16.01.2017 года о перемещении работника, признать недействительной запись №17 в трудовой книжке о перемещении на должность заместителя начальника кладбища«Заельцовское», обязать МКУ «Ритуальные услуги» восстановить его вдолжности заместителя директора кладбища «Клещихинское».
В судебном заседании истец Марченко В.В., его представитель Тригубец И.И. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске (л.д. 4-5), дополнениях к нему (л.д. 51-53).
Представитель ответчика МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» (далее – МКУ «Ритуальные услуги») Калюжный А.В. исковые требования Марченко В.В. не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 35-36), в котором указал, что МКУ «Ритуальные услуги» является муниципальным казенным учреждением г.Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», функции учредителя исполняет ДЗиИО мэрии города Новосибирска. Распоряжением заместителя начальника Департамента № 31/09/00035 от 09.01.2017 года в целях повышения эффективности деятельности МКУ «Ритуальные услуги», предупреждения коррупционных правонарушений директору МКУ «Ритуальные услуги» поручено осуществить плановое перемещение (ротацию) кадров руководящего звена общественных кладбищ г.Новосибирска, в соответствии с которым было произведено перемещение дух начальников кладбищ и трех заместителей начальников кладбищ с одного на другое кладбища г. Новосибирска. В том числе и истец приказом № 2-л от 16.01.2017 года был перемещен в должности заместителя начальника кладбища с кладбища «Клещихинское» на кладбище «Заельцовское».
Трудовой договор № 288/11 от 01.07.2011 года в редакции дополнительного соглашения № 175/13 от 30.08.2013 года содержит указание на место работы Марченко В.В.: кладбище «Клещихинское». Однако, сама правовая конструкция перемещения работника предполагает изменение рабочего места. Норма ст. 72.1. Трудового кодекса РФ, определяя право работодателя переместить работника на другое рабочее место, в другое структурное подразделение без согласия работника, устанавливает следующие требования:
сохраняется работа у того же работодателя;
другое рабочее место должно быть расположено в той же местности;
перемещение не должно повлечь за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.
МКУ «Ритуальные услуги» соблюдены все вышеуказанные требования при перемещении Марченко В.В.: работодатель остался прежним, оба кладбища (места работы) «Клещихинское» и «Заельцовское» расположены в одной местности, должность, размер заработной платы, должностные обязанности истца в связи с перемещением также изменены не были.
Утверждение истца о том, что кладбище «Клещихинское» является структурным подразделением МКУ «Ритуальные услуги» не соответствует действительности. Кладбище «Клещихинское» не является филиалом, представительством или каким-либо иным обособленным структурным подразделением МКУ «Ритуальные услуги». Оно не предназначено для решения каких-то специальных задач, выполнения специальных видов работ, ничем не отличается от остальных кладбищ по функциональной нагрузке. Сотрудники учреждения на всех кладбищах выполняют одинаковые функции в рамках своей трудовой деятельности. Кладбища не имеют Положений о Подразделении.
Утверждение истца о том, что должность заместителя директора кладбища «Заельцовское» подпадает под дальнейшее плановое сокращение, также не подтверждается никакими доказательствами. Просил в иске Марченко В.В. отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании Марченко В.В. с 01.10.2012 года работал в МКУ «Ритуальные услуги» в должности заместителя начальника кладбища «Клещихинское» на основании трудового договора № 288/11 от 01.07.2011 года (л.д. 9-14) в редакции дополнительного соглашения № 175/13 от 30.08.2013 года (л.д. 16-21).
Согласно п. 2 трудового договора в редакции дополнительного соглашения № 175/13 от 30.08.2013 года местом работы истца являлось кладбище «Клещихинское».
Письмом № 31/09/00035 от 09.01.2017 года ДЗиИО мэрии города Новосибирска (л.д. 39) директору МКУ «Ритуальные услуги» поручено обеспечить плановое перемещение (ротацию) кадров руководящего звена общественных кладбищ г. Новосибирска с учетом требований трудового законодательства.
Во исполнение указанного поручения МКУ «Ритуальные услуги» на основании приказа № 2-л от 16.01.2017 года Марченко В.В. перемещен с кладбища «Клещихинское» на кладбище «Заельцовское» без изменения трудовой функции с 16.01.2017 года постоянно (л.д. 8).
В трудовую книжку Марченко В.В. внесена соответствующая запись за № 17 от 16.01.2017 года (л.д. 22-23).
Истцу предложено подписать дополнительное соглашение к трудовому договору (л.д. 45-46, л.д. 72-73).
В соответствии со ст.72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Переводом на другую работу следует считать постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ч.1 ст.72.1 Трудового кодекса РФ).
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора (ч.3 ст.72.1 Трудового кодекса РФ).
Иными словами, изменение рабочего места или структурного подразделения можно признать перемещением только в том случае, если при заключении трудового договора это конкретное рабочее место (механизм, агрегат) или структурное подразделение не оговаривалось и в трудовом договоре не предусмотрено. Если же конкретное рабочее место (механизм, агрегат) или структурное подразделение указано в трудовом договоре, то оно является его обязательным условием и, следовательно, может быть изменено только с письменного согласия работника.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 года № 475-О-О, из содержания ст. 72.1 Трудового кодекса РФ в системной связи с другими положениями Трудового кодекса РФ следует, что она допускает перемещение работника без его согласия лишь постольку, поскольку работник продолжает выполнять обусловленную трудовым договором работу (трудовую функцию) и никакие установленные по соглашению сторон условия трудового договора не изменяются.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ 17.03.2004 года № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» под структурными подразделениями следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д.
Анализируя представленные в материалы дела приказ № 21-к от 02.02.2017 года о предоставлении отпуска работникам (л.д. 54), личную карточку работника (л.д. 55-56), табель учета рабочего времени (л.д. 57), расчетный листок (л.д. 58), штатное расписание МКУ «Ритуальные услуги» (л.д. 69-71), суд приходит к выводу, что кладбище «Клещихинское», также как и кладбище «Заельцовское» являются структурными подразделениями МКУ «Ритуальные услуги», отклоняя доводы представителя ответчика в этой части как несостоятельные.
Поскольку трудовым договором стороны оговорили, что местом работы Марченко В.В. является кладбище «Клещихинское», перемещение его на кладбище «Заельцовское» влечет за собой изменение установленных условий трудового договора, следовательно, является не перемещением, а переводом работника на другую работу, который мог быть осуществлен только с согласия работника, однако такое согласие ответчиком получено не было.
Учитывая, что предусмотренная законом процедура изменения условий трудового договора с Марченко В.В. ответчиком не соблюдена, суд приходит к выводу о незаконности приказа (распоряжения) о перемещении работника № 2-л от 16.01.2017 года МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в отношении Марченко В.В. и недействительности записи №17 в трудовой книжке истца о перемещении его на должность заместителя начальника кладбища «Заельцовское», что является основанием для возложения на ответчика обязанности предоставить Марченко В.В. работу, обусловленную трудовым договором № 288/11 от 01.07.2011 года, в должности заместителя начальника кладбища «Клещихинское».
В силу ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Марченко В.В. удовлетворить.
Признать приказ (распоряжение) о перемещении работника № 2-л от 16.01.2017 года МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в отношении Марченко В.В. незаконным.
Обязать МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» предоставить Марченко В.В. работу, обусловленную трудовым договором № от 01.07.2011 года.
Взыскать с МКУ «Ритуальные услуги» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 19.05.2017 года.
Судья подпись Н.В.Монастырная
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-1447/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска.