П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело №
г. Тюмень ДД.ММ.ГГГГ
Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Хоменко <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Чамалетдиновой <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей и благополучия ФИО1 по Тюменской области ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому: при анализе информации корпоративного портала ФИО1, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг и анкет пребывающих, обнаружено, Чамалетдинова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшая из Турецкой Республики, не исполнила обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Чамлетдинова <данные изъяты> не явилась, судебная повестка была направлена по адресу места жительства привлекаемого лица. Конверт вернулся в суд с отметкой о невручении в связи с истечением срока хранения.
ФИО1 по Тюменской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседание, судебная повестка была вручена ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, проверив и оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года№-п.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п.2.1 MP ДД.ММ.ГГГГ-20 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, ДД.ММ.ГГГГ) – острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п.2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2.5 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В п. 2.1, 2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку).
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Главным специалистом-эксперта отдела санитарного надзора ФИО1 по <адрес> ФИО6 был проведен анализ информации корпоративного портала ФИО1, содержащего сведения о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг анкеты пребывающих в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и было обнаружено нарушение законодательства РФ, а именно п.п. 2.2 вышеуказанного постановления Чамалетдиновой <данные изъяты> прибывшей из Турецкой Республики, а именно установлен факт, что она не исполнила обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации. В связи с выявленным нарушением в отношении Чамалетдиновой <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.2-5).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.
Как следует из материалов дела сведения указанные на портале и в анкете пребывающего Чамалетдинова <данные изъяты> прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям с ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №» исследование мазка из рото-носоглотки на Коронавирус (COVID-19) методом ПЦР было пройдено Чамалетдиновой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, действия Чамалетдиновой <данные изъяты>. суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также требования ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить Чамалетдиновой <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Правонарушение Чамалетдиновой <данные изъяты> совершено впервые, отсутствуют тяжкие последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства. Указанные обстоятельства, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, позволяют сделать вывод о возможности и необходимости снижения размера назначенного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной Чамалетдинову <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, взыскав его в доход государства.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья <данные изъяты> Хоменко