Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-164/2017 ~ М-90/2017 от 21.03.2017

Дело № 2-164/2017                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2017 года                                   г. Очер                             

Очёрский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием прокурора Дровосекова С.А.,

представителя ответчика Администрации Спешковского сельского поселения Чечкина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Спешковского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку на участке дороги <адрес>

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований законодательства об обращении с отходами и экологического законодательства на территории Спешковского сельского поселения в указанном месте, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, строительного и иного мусора.

Прокурор Дровосеков С.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, пояснил, что выявленная несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована. В указанном месте свалка существует с ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует гигиеническим требованиям законодательства. Ответчиком не представлено доказательств, что спорная свалка является временным размещением отходов, правила работы свалки отсутствуют, обозначения и границы свалки отсутствуют, местонахождение свалки с Росприроднадзором не согласовано, какие-либо документы, подтверждающие законность нахождения в указанном месте свалки отсутствуют.

Представитель ответчика Администрации Спешковского сельского поселения Чечкин А.М. требования прокурора не признал, пояснил, что свалка является санкционированной, о чем имеется акт выбора земельного участка под хозяйственные нужды, угрозы для леса и водоема отсутствуют, ежегодно в весенний период очищается поселением. Действующее законодательство не позволяет утилизировать бытовые отходы, эти полномочия находятся в ведении муниципального района.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

Пунктом 12 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" предусмотрено, что за сельскими поселениями Пермского края закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.2.1. ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Положениями ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Как установлено прокурорской проверкой по соблюдению экологического законодательства на территории Спешковского сельского поселения Очерского района Пермского края, на участке дороги <адрес> находится свалка твердых бытовых отходов, которая включает непосредственно бытовые отходы, доски, полиэтиленовые пакеты, мешки с мусором, строительные отходы, пластиковые емкости, бутылки, размер свалки около <данные изъяты>. (л.д.6-12).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Спешковского сельского поселения прокурором Очерского района Пермского края направлено представление об устранении нарушений экологического законодательства (л.д.13-15).

Согласно ответу Администрации Спешковского сельского поселения на представление прокурора Очерского района Пермского края, ответчик, рассмотрев указанное представление, отказывает в его удовлетворении, указав, что сельское поселение не наделено правами и обязанностями по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов (л.д.16).

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что именно на Спешковском сельском поселении, в силу приведенных положений законодательства, закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.

Из акта выбора земель под хозбытовые отходы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия произвела отбор земельного участка под хозбытовые отходы <адрес> Однако решение об отведении указанного земельного участка под хозбытовые отходы <адрес> в материалах дела отсутствует.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты границы участка, предназначенного под хозбытовые нужды для <адрес> не определены, указанный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.

Следует также отметить и то, что действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в то же время хранения твердых коммунальных отходов на земельном участке (площадке) без проведения защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», чем создается опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.

Учитывая, что к вопросам местного значения, отведенным на разрешение ответчика относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территорий в границах муниципального образования, составление схемы санитарной очистки населенных пунктов, согласованной с санитарно-эпидемиологической службой, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, срок по устранению выявленных нарушений до 01 октября 2017 года является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до 01 октября 2017 года ликвидировать несанкционированную свалку на <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.

Судья                                 И.В. Кляусова

2-164/2017 ~ М-90/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Спешковское сельское поселение
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
21.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2017Передача материалов судье
22.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.05.2017Предварительное судебное заседание
01.06.2017Судебное заседание
01.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2017Дело оформлено
01.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее