Дело №2а-839/2024
УИД 73RS0001-01-2024-000118-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2024 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Жилкиной А.А.,
при секретаре Антоновой Е.А.,
с участием: административного истца и его представителя, представителя административного ответчика Управления Росгвардии по Ульяновской области, начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Матвеева П.В., инспектора ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Рыжовой Д.А., представителя заинтересованного лица УМВД России по Ульяновской области
в отсутствие: заинтересованного лица заместителя начальника УМВД России по Ульяновской области Чапаева И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мышева ФИО10 к Управлению Росгвардии по Ульяновской области, начальнику ОЛРР № Управления Росгвардии по Ульяновской области Матвееву П.В., инспектору ОЛРР № Управления Росгвардии по Ульяновской области Рыжовой Д.А. о признании заключения и уведомления об аннулировании лицензии незаконными и их отмене,
УСТАНОВИЛ:
Мышев А.Е. обратился в суд административным исковым заявлением к Управлению Росгвардии по Ульяновской области, начальнику ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Матвееву П.В., инспектору ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Рыжовой Д.А. о признании незаконными и отмене заключения об аннулировании лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия и патронов к нему, лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов в нему, а также уведомление об аннулировании указанных лицензий.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ для него были оформлены лицензии №
Однако оформленные лицензии ДД.ММ.ГГГГ были аннулированы на основании заключения, о чем ему было выдано уведомление.
Считает решение об аннулировании лицензий незаконным, поскольку оно было принято в отсутствие оснований.
Просил суд признать незаконным и отменить заключение от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выдачи, оформленных лицензий на приобретение оружия и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании оформленных лицензий.
Истец и представитель административного истца в судебном заседании подержали все изложенное в иске, просили иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Ульяновской области просил отказать в иске по доводам, изложенным в отзыве на иск, т.к. выданные лицензии были аннулированы по причине поступления заключения УМВД России по Ульяновской области о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности в отношении Мышева А.Е., что является самостоятельным основанием для аннулирования выданных лицензий.
Начальник ОЛРР № Управления Росгвардии по Ульяновской области Матвеев П.В., инспектор ОЛРР № Управления Росгвардии по Ульяновской области Рыжова Д.А. в судебном заседании поддержали доводы представителя Управления Росгвардии по Ульяновской области.
Представитель УМВД России по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что заключение УМВД России по Ульяновской области о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности в отношении Мышева А.Е. было дано на основании имевшейся оперативной информации, которая не подлежит разглашению в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 КАС РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии".
Предоставляя гражданам Российской Федерации право иметь в собственности (право приобретать, хранить, носить, использовать) гражданское оружие, то есть оружие, предназначенное для использования в целях самообороны, для занятий спортом и охоты (статья 3), Федеральный закон "Об оружии" устанавливает лицензионный (разрешительный) порядок приобретения, хранения и ношения гражданского оружия (статья 9) и предусматривает ряд обстоятельств, при наличии которых лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации (часть 20 статьи 13) и основания для изъятия оружия и патронов к нему (статья 27).
Пунктом 11 части 20 статьи 13 Федерального закона "Об оружии" (здесь и далее в редакции Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 638-ФЗ) предусмотрено, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности, имеется заключение о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.
Согласно частям 24 и 25 статьи 13 Федерального закона "Об оружии", проверка, предусмотренная пунктом 11 части двадцатой настоящей статьи, проводится без запроса федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа в отношении граждан Российской Федерации, которым выданы лицензии и (или) разрешения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в случае выявления органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в рамках реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий, обстоятельств, являющихся основанием для вынесения заключения. В заключении указываются сведения о лице, в отношении которого оно вынесено, о наличии соответствующей опасности, а также должность, фамилия и инициалы лица, его вынесшего, и дата вынесения. Заключение подписывается вынесшим его должностным лицом. Срок действия заключения составляет два года со дня его вынесения. Действие заключения прекращается ранее указанного срока в случае отзыва заключения органом, который его вынес. Заключение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мышев А.Е. обратился в Управление Росгвардии по Ульяновской области с заявлением о выдаче лицензии на приобретение одной единицы гладкоствольного оружия и одной единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения.
ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выдаче лицензий и в тот же день лицензии были оформлены.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Росгвардии по Ульяновской области поступило заключение УМВД России по Ульяновской области о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности в отношении Мышева А.Е.
На основании указанного заключения ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено и утверждено заключение о невозможности выдачи, оформленных лицензий, в соответствии с п. 11 ч. 20 ст. 13 Федерального закона "Об оружии", о чем ДД.ММ.ГГГГ Мышев А.Н. был уведомлен.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, учитывая, что наличие заключения УМВД России по Ульяновской области о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности в отношении Мышева А.Е. является одним из оснований для принятия решения о невозможности выдачи лицензий, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания заключения и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Оспариваемое заключение и уведомление вынесены уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что какими-либо действиями (бездействием) должностного лица были нарушены права и свободы административного истца либо созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Мышева ФИО11 к Управлению Росгвардии по Ульяновской области, начальнику ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Матвееву П.В., инспектору ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Рыжовой Д.А. о признании заключения и уведомления об аннулировании лицензии незаконными и их отмене – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Жилкина
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2024 г.