Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-274/2020 от 29.05.2020

                                

Дело № 12-274/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

3 августа 2020 года                                    г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев жалобу ООО «Псковмясопром» на постановление мирового судьи судебного участка № 32 г. Пскова от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Псковмясопром»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 г. Пскова от 12 мая 2020 года ООО «Псковмясопром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Будучи не согласным с указанным постановлением, ООО «Псковмясопром» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В обоснование жалобы указано, что постановление принято мировым судьей с грубейшим нарушением норм материального права, а именно указаны лишь общие нормы, которые не относятся к существу рассматриваемого спора, а нормы подлежащие применению не применены.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, мировой судья на основании его представлении о комплексе строений и наличии замка на дверях пришел к выводу о том, что помещение убежища № 43, общей площадью 314,1 кв.м, при содержании которого 12 февраля 2020 года проверкой прокуратуры города Пскова установлены нарушения требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны и 19 февраля 2020 года вынесено представление об их устранении, передано ООО «Псковмясопром» и входит в состав нового колбасного цеха литер Б.

Вместе с тем, проверкой было установлено, что указанное защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером № 43-1-60, введенное в эксплуатацию 17 декабря 1992 года имеется на территории ООО «Псковмясопром».

Согласно копии паспорта убежище было расположено по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 92 и принадлежало ЗАО «Мясной Комбинат «Псковский», которое было признано несостоятельным (банкротом) и ликвидировано.

ООО «Псковмясопром» никогда не приобретало и не получало по акту приёма-передачи указанное убежище или иной объект ЗС ГО по указанному адресу.

После ликвидации ЗАО «Мясной Комбинат «Псковский» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом помещение убежища № 43, общей площадью 314,1 кв.м, находящееся в федеральной собственности никому, в том числе ООО «Псковмясопром» в составе нового колбасного цеха (Литер Б) не передавало.

Кроме того, выводы мирового судьи о наличии нарушений, указанных в пунктах 1 и 7 протокола № 2 об административном правонарушении от 12.03.2020, не относящихся к защитным сооружениям, а именно необеспеченность работников организации на 105% СИЗ и непредставление удостоверения о прохождении обучения занимаемой должности руководителя структурного подразделения организации, сделаны без учета того, что ООО «Псковмясопром» не имеет мобилизационного задания, не привлекается к выполнению мобилизационных работ, не использует и не накапливает средства индивидуальной защиты, не участвует в выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и не относится к исполнительным органам государственной власти, а также органам местного самоуправления и организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения, и к соответствующим объектам экономики, а также без учета наличия указанного ранее удостоверения у директора по безопасности ООО «Псковмясопром» П. В.М., прошедшего обучение в ЧУ ДПО «УЦ Знания» по направлению «Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в период с 30 октября 2019 года по 05 ноября 2019 года, действующего в течение 3 лет.

При этом мировым судьей не дана правовая оценка пояснениям старшего инспектора ОНД и ПР по городу Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области М. Ю.А., составившей протокол № 2 об административном правонарушении в отношении ООО «Псковмясопром», из которых следует, что фактически она с проверкой не выходила, ничего не проверяла, документы не запрашивала, где находятся документы на защитное сооружение не знает, и их не видела. То, что убежище принадлежит Российской Федерации, она не знала. Поскольку в соответствии со списком защитное сооружение числится за ООО «Псковмясопром» и находится на его территории, именно общество подлежит административной ответственности за содержание помещения с нарушениями, а также за иные нарушения, не относящиеся к защитному сооружению.

В судебном заседании представитель ООО «Псковмясопром» Стадник В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. В дополнение указал на необоснованность выводов мирового судьи о фактическом использовании помещения защитного сооружения убежища № 43 с инвентарным № 43-1-60, ввиду наличия у общества ключей от защитного сооружения и доступа в него, а также о предполагаемом ответственном хранении, пользовании данным защитным сооружением, и выполнении мероприятий гражданской обороны в отношении него.

Отметил, что согласно ответу Комитета по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова от 24.07.2020 № 419 помещение убежища № 43 с инвентарным номером № 43-1-60 переведено с 25 декабря 2019 года на эксплуатацию в качестве укрытия, следовательно, на момент проверки прокуратурой города Пскова помещения убежища уже не существовало. В связи с тем, что требования по содержанию, предъявляемые к убежищам, отличны от предъявляемым к укрытиям, событие и состав административного правонарушения со стороны ООО «Псковмясопром» отсутствуют.

Представитель ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР ГУ МЧС России по Псковской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ранее постановление мирового судьи полагал законным и обоснованным.

Выслушав представителя ООО «Псковмясопром» Стадника В.В., ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 32 г. Пскова от 12 мая 2020 года ООО «Псковмясопром» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела судом установлено, что 12 марта 2020 года старшим инспектором ОНД и ПР по г. Пскову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Псковской области М. Ю.А. в отношении ООО «Псковмясопром» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку установлено, что по адресу: г. Псков, ул. Л. Поземского, д. 92 в защитном сооружении гражданской обороны общество нарушило требования ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 10 постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», приказы МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 (пункты 3.2.3, 3.2.5, 3.2.24, 3.5.1, 3.6, 4.1.1-4.1.7, 4.4.2), № 543 от 01.10.2014 (пункты 6, 7, 8), № 687 от 14.11.2008 (пункты 5, 6, 16.4), а именно: работники организации на 105 % не обеспечены СИЗ; санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны; отсутствует знак ЗС ГО при входе в защитное сооружение, отсутствует документация защитного сооружения согласно обязательному перечню; не проводятся осмотры и оценки качественного состояния ФП, отсутствуют акты и журналы осмотров; не осуществляется уточнение ежегодно с внесением изменений во все экземпляры в отношении плана гражданской обороны; не представлено удостоверение о прохождении обучения занимаемой должности руководителя структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; пожарный шкаф в защитном сооружении выполнен из горючих материалов; не поддерживается в исправном состоянии вход в защитное сооружение (вход №2), дверь не открывается, покрыта ржавчиной; не проводятся мероприятия по оценке технического состояния защитного сооружения с составлением акта.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Приказом МЧС РФ от 26 июня 2012 года № 358 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, из пунктов 4, 38.2 которого следует, что проверка выполнения организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации проводится в случаях отнесения их в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; начала эксплуатации ими потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов; включения их в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса; принятия на баланс защитных сооружений гражданской обороны.

Вместе с тем, материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о наличии оснований для проведения в отношении ООО «Псковмясопром» проверки выполнения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а, следовательно, и о наличии у общества соответствующей обязанности, что не было учтено мировым судьей при вынесении постановления о назначении административного наказания.

При этом сам по себе факт нахождения на территории ООО «Псковмясопром» защитного сооружения гражданской обороны не свидетельствует о принятии его обществом на баланс в виду следующего.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от 26.09.2018 правообладателем помещения убежища № 43, площадью 314,1 кв.м, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 92, с назначением мобилизационное имущество, на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020-1 является Российская Федерации. При этом иные вещные права и ограничения не зарегистрированы.

Свидетельство о государственной регистрации права частной собственности ООО «Псковмясопром» на комплекс строений по указанному адресу от 04.04.2006 также ограничений (обременений) права не содержит.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктам 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника, непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, обязанность по контролю за распоряжением, использованием по назначению, сохранностью помещения убежища № 43 возложена на МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, так как данный объект гражданской обороны находится в федеральной собственности, не передавался в оперативное управление, хозяйственное ведение или в пользование в целях сохранения объекта и имущества гражданской обороны, в том числе ООО «Псковмясопром».

При указанных обстоятельствах виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КОАП РФ не была доказана совокупностью допустимых и достоверных доказательств.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 32 г. Пскова от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 г. Пскова от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Псковмясопром» отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

        

Судья                         С.М. Тесёлкина

12-274/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Псковмясопром"
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Статьи

ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
29.05.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Вступило в законную силу
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее